Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ
ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
Подготовила:
Воспитатель Косинова А.А.
Слайд 2
В жизни каждого человека дошкольное образование также как начальное и высшее имеет особое значение. Этот этап как стартовая площадка для перехода на следующий уровень его жизни…
Слайд 3
О вариативности в дошкольном образовании
Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается реализацией той или иной программы
В условиях вариативности образования, закрепленной в «законе об образовании» для дошкольных учреждений, разработан целый ряд отечественных программ нового поколения.
Слайд 4
Особенности программ
Соответствие возрастным
и функциональным способностям.
Слайд 5
Образовательные
программы
Комплексные
Парциальные
Слайд 6
направлены на формирование у ребенка универсальных способностей и развитие их до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.
Комплексные программы
Слайд 7
включают одно или несколько направлений развития ребенка.
Парциальные
(специализированные)
Слайд 8
КОМПЛЕКСНЫЕ
ПРОГРАММЫ
Слайд 9
Перечень комплексных образовательных программ
Слайд 10
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/ является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Слайд 11
Программа «От рождения до школы»
Предусматривает разнообразные виды детской деятельности
Строится на принципе культуросообразности
Слайд 12
Программа «Истоки»
Авторы: Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А.Н. Давидчук и др.
Цель программы: разностороннее развитие ребенка; формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; обеспечение для всех детей равного старта развития; сохранение и укрепление их здоровья.
Слайд 13
Педагогическая работа, предусмотренная программой, направлена на:
Слайд 14
Программа «Успех»
Руководитель авторского коллектива: Н. В. Федина.
Авторы: Н. О. Березина, И. А. Бурлакова, Е. Н. Герасимова, А. Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик, В. А. Деркунская и др.
Процесс разработки программы на всех этапах сопровождался гигиенической, физиологической и психологической экспертизой.
Слайд 15
Программа «Успех»
Исключение из образовательного процесса учебной деятельности (для детей 3-6 лет)
Учтена гендерная специфика образования дошкольников
Слайд 16
Программа «Радуга» под ред. Т.Н. Дороновой
Программа ориентирована на общечеловеческие гуманистические ценности и создана с целью – сохранить здоровье детей, помочь каждому ребенку радостно и содержательно прожить период дошкольного детства, обеспечить полноценное и своевременное психическое развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
Слайд 17
Программа «Радуга»
Слайд 18
Программа «Из детства - в отрочество»
Автор - Т.Н. Доронова.
В основе лежит важнейший стратегический принцип современной системы образования- его непрерывность, которая на этапах дошкольного и школьного детства обеспечивается тесной координацией трех социальных институтов образования-семьи, детского сада и школы.
Слайд 19
Программа «Из детства в отрочество»
«Здоровье»
«Развитие»
Слайд 20
Программа «Детство»
Программа разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им.А.Герцена
Цель программы: обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.
Слайд 22
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» «Детский сад 2100»
Основана на идее непрерывного образования.
Цель программы: подготовка в процессе дошкольного и школьного развивающего обучения грамотной личности как показателя качественного обучения, обеспечение готовности школьника к дальнейшему развитию.
Слайд 23
Основные линии развития дошкольников, на которых базируется программа «Детский сад 2100»
Слайд 24
Программа «Развитие»
Разработана коллективом сотрудников Учебного центра Л.А. Венгера.
Основная цель программы – развитие умственных и художественных способностей детей дошкольного возраста и художественных способностей детей дошкольного возраста.
Слайд 25
В основу программы «Развитие» положены положения
О самоценности дошкольного периода развития ( ребенок не «опекаемый», а «созидатель»)
О развитии способностей, которые понимаются как универсальные действия ориентированные в окружающем с помощью специфических для дошкольников задач.
Слайд 26
Программа «Одаренный ребенок»
Авторы программы для одаренных дошкольников Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаева.
Программа предназначена для работы с одаренными детьми 6— 7 лет (в течение двух лет).
Слайд 27
Разделы программы «Одаренный ребенок»
Слайд 28
Программа «Преемственность» под редакцией Н.А.Федосовой.
Дошкольный компонент данной программы содержит вариативные подходы к организации работы по подготовке детей к школе, включая пропедевтические курсы на базе ДОУ с кратковременным пребыванием детей, учреждения « Начальная школа-детский сад», ОУ, а также в условиях семьи.
Слайд 29
Основные положения программы
Подготовка к школе носит развивающий характер;
Не допускает дублирования программ первого класса;
Помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, со взрослыми);
Ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных способностей (зону ближайшего развития);
Организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности;
Готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности.
Слайд 30
Программа «Кроха»
Адаптационная программа к условиям детского сада для детей 1,5-3 лет, учитывающая психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста, и представляющая собой модель взаимодействия детского сада и семьи в этот непростой для ребенка период.
Слайд 32
УМК программы «Кроха»
Слайд 33
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ (ПАРЦИАЛЬНЫЕ) ПРОГРАММЫ
Слайд 34
Программы экологического воспитания
«Программа "Юный эколог« (Автор: С. Н. Николаева)
«Наш дом – природа» ( Рыжова Н.А.)
Программа "Паутинка" (Автор: Ж. Л. Васякина-Новикова
Слайд 35
Программы художественно-эстетического цикла
Программа "Природа и художник" (Автор Т. А. Копцева)
Программа "Интеграция" (Автор Т. Г. Казакова)
Программа "Семицветик" (Авторы: В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова)
Программа "Конструирование и ручной труд в детском саду" (Автор Л.В.Куцакова)
Программа "Умка" — ТРИЗ (Авторы: Л.М. Курбатова и др.)
Программа "Гармония" (Авторы: К. В. Тарасова, ТВ. Нестеренко, Т.Г. Рубан)
Программа "Малыш" (Автор В. А. Петрова)
Программа "Музыкальные шедевры" (Автор О. П. Радынова)
Слайд 36
Программы социально-нравственного развития дошкольников
Программа "Я, ты, мы" (Авторы: О. М. Князева, Р. Б. Стеркина)
Программа "Я — человек" (Автор С. А. Козлова)
Программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" (Авторы: О. Л. Князева, М. Д. Маханева)
Программа "Развитие у детей представлений об истории и культуре" (Авторы: Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова)
Программа "Наследие" (Авторы: М. М. Новицкая, Е. В. Соловьева)
Слайд 37
Программы физического развития и здоровья дошкольников
Программа "Играйте на здоровье" и технология её применения в ДОУ (Авторы: Волошина Л.Н, Курилова Т.В)
Программа "Искорка" (Автор Л. Е. Симошина)
Программа "Здравствуй!" (Автор М. Л. Лазарев)
Технология "Старт" (Автор Л. В. Яковлева)
Программа "Здоровье" (Автор В. Г. Алямовская)
Программа "Дошкольник и... экономика" (Автор А. Д. Шатова)
Слайд 38
Список использованных источников:
http://paidagogos.com/?p=6387
http://doshkolniki.org/ekologiya/321-programma-odarennyj-rebenok.html
http://www.psyparents.ru/courses/dou/9994/
http://festival.1september.ru/articles/606840/
http://ds-76.tagan.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=11&Itemid=10
Слайд 39
Спасибо за внимание!