Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема: Логоритмика на музыкальных занятиях
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывает благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений.
Музыкальный руководитель Сайфулина Елена Павловна
ЗАДАЧИ:
развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега;
формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве, имитационные движения;
устранять напряженность, скованность, воспитывать свободу действий;
развивать речевое и слуховое внимание, память, воображение;
учить переключать внимание, включая смену движений;
продолжать учить слушать музыку, различать темпы мелодий, петь соответственно со звучанием музыки (тихо, громко);
развивать физиологическое и речевое дыхание;
развивать артикуляционный аппарат;
развивать силу голоса и выразительность речи, пения;
развивать мелкую моторику, точность движений;
развивать мимику лица;
формировать правильную артикуляцию звука.
Слайд 2
Почему лого и ритмика?
Почему – РИТМИКА? Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для детей форме – ритмических упражнениях и играх.
КОМУ ПОЛЕЗНА ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА? Всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр.
Слайд 3
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Учитель музыки
РУКОВОДИТЕЛЬ
танцевального
КРУЖКА
«Радуга»
Родители
ДЕТИ
Классные руководители
Учитель -логопед
Социальный педагог
Учитель ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Слайд 4
Музыкально-ритмические движения
одна из форм коррекции нарушений слоговой структуры. Развивают внимание, ориентировку в пространстве, координацию движений, чувство ритма, речеслуховую память, помогают выработке правильного ритма дыхания.
Дыхательные упражнения
помогают выработке диафрагмального дыхания, увеличивают объем легких, продолжительность и силу выдоха.
Логоритмическое занятие включает следующие элементы:
Слайд 5
Упражнения для развития мелкой моторики. Ученые установили прямую зависимость, существующую между развитием речи ребенка и координацией движений пальцев рук. Развивая пальчики – развиваем речь!
Мимические упражнения:
способствуют развитию подвижности лицевой мускулатуры; развивают умение выражать эмоциональное состояние, используя невербальные средства общения.
Слайд 6
Пение:
тренирует периферические отделы речевого аппарата: дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного. Песни сопровождаем движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга.
Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности: • воспитания умения сопереживать другим людям и животным; • воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с друзьями и взрослыми.
Слайд 7
Результаты
В результате занятий логоритмикой происходят положительные изменения в развитии ребенка:
нормализация темпа и ритма речи
развитие речевой моторики для правильного произношения звуков
развитие слухового внимания
развитие фонематического слуха
развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики
развитие пространственной организации движений
развитие физиологического дыхания и фонационного дыхания
увеличение словарного запаса, устранение речевых аграмматизмов
воспитание выразительности и грации движений, умения перевоплощаться
Слайд 8
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!