Слайд 2
Согласно концепции ФГОС второго поколения для достижения современных результатов обучения необходимо создание личностно ориентированной информационно – коммуникативной среды, обеспечивающий системно- деятельностный подход в обучении.
Слайд 5
Современный урок по ФГОС
• хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
• учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
• урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
• вывод делают сами учащиеся;
• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
• времясбережение и здоровьесбережение;
• в центре внимания урока - дети;
• учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
• умение демонстрировать методическое искусство учителя;
• планирование обратной связи;
• урок должен быть добрым.
Слайд 6
Конспект урока на тему:
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цели:
Деятельностная: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через работу с текстом учебника, иллюстрациями, оборудование, знакомства с учебником и его методическим аппаратом, поиска решений проблемных вопросов, через сотрудничество с одноклассниками при обсуждении.
Образовательная: изучить понятие, формирование представлений о биологии как науки тесно связанной с медициной, роли биологической науки в жизни общества и сохранении здоровья.
Задачи:
Образовательные: продолжить формирование знаний по теме, сформировать знания о том или ином понятии, научиться измерять, подсчитывать , учить учащихся выполнять лабораторную работу по алгоритму текста параграфа, делить текст на части (смысловые единицы), выделять главное, существенное в части текста, задавать вопросы к тексту, работать с иллюстрациями, схемами.
Развивающие: развивать общеучебные компетенции: развивать мировоззренческие позиции при обращении к теме , развивать умения правильно измерять , развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе изучения.
Воспитательные: воспитывать правильное отношение к окружающей действительности, продолжить формирование здорового образа жизни.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся имеют представление о терминах, об особенностях регуляции , знать причины процесса,, уметь формулировать свои мысли в процессе изучения.
Метапредметные: формируются умения проводить наблюдения и измерения, фиксировать и оформлять их результаты, адекватно использовать речевые средства, умение работать с разными источниками биологической информации.
Личностные: формируется бережное отношение к собственному здоровью, природных объектах.
Основные понятия урока:
Методы:
Основной: наглядные (работа с учебником, рисунками, таблицами, приборами:), словесные (беседа, диалог, рассказ), практические (лаб.р.,практ. раб., опыт)
Дополнительные: частично – поисковый, проблемный.
Ход урока: (см. технологическую карту).