Презентация - Развитие умений и навыков экспериментировать

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Развитие умений и навыков экспериментировать
Распечатать
  • Уникальность: 99%
  • Слайдов: 7
  • Просмотров: 5122
  • Скачиваний: 3026
  • Размер: 0.06 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Развитие умений и навыков экспериментировать, слайд 1
Эксперимент – проба, опыт
мысленный (можно делать только в уме)
с реальными объектами (реальные опыты с реальными предметами)

Слайд 2

Развитие умений и навыков экспериментировать, слайд 2
Мысленный эксперимент- исследователь мысленно представляет себе каждый шаг своего воображаемого действия с объектом и может яснее увидеть результаты этих действий.
Эксперимент с реальными объектами – с реальными предметами и их свойствами.

Слайд 3

Развитие умений и навыков экспериментировать, слайд 3
Примеры экспериментов на уроках русского языка и литературы
Мысленный есть много упражнений творческого характера, например, написать сочинение по данному началу и концу, продолжить начатую фразу, отредактировать текст и т.п.
С реальными объеками Например, при изучении ударения в слове, ударных и безударных гласных возможен такой простой опыт: Один из учащихся (или учитель) зажигает свечу, подносит ее ко рту и четко по слогам произносит слово апельсин; пламя трижды колеблется и при произношении последнего слога гаснет. Отсюда логический переход к беседе об ударении. Почему свеча погасла? Потому что последний слог ударный, он произносится с большей силой. Сделать ударение на том или другом слоге – значит произнести его с большей силой.

Слайд 4

Развитие умений и навыков экспериментировать, слайд 4
Примеры экспериментов на уроках математики и геометрии
Мысленный Математическое моделирование открывает возможности для математического эксперимента с целью получения ответов на заданные вопросы, и для задания самих вопросов (исследовательские программы). Например, оценив на глаз градусную меру одного из углов, который смежен с двумя заданными вертикальными углами, ученик вычисляет оба вертикальных угла вычитанием из 1800оцененного угла. Основным измерительным инструментом здесь является глаз, поэтому, изменив положение прямых, образующих вертикальные углы можно без труда переключиться на новые данные. Эксперимент легко воспроизводится мысленно и убедительно, вскрывает "глубинные причины" равенства вертикальных углов.
С реальными объеками Нужно найти месторасположение центра окружности, вписанной в треугольник. Отталкиваясь от того факта, что такая окружность вписана в каждый его угол, ученик от руки рисует угол и от руки вписывает в нее множество окружностей. Без труда определяя линию, на которой находятся их центры, делает соответствующие выводы. Такого рода математические эксперименты, с одной стороны, позволяют выявить содержательную сторону учебного предмета еще до проведения строгих математических доказательств выявляемых фактов, с другой, как раз и являются прологом к их доказательству. 

Слайд 5

Развитие умений и навыков экспериментировать, слайд 5
«+»
Мысленный Мысленно человек может создавать разнообразные связи и тут же их тормозить, если они не дают необходимого эффекта. Он мысленно проверяет многие варианты предварительных гипотез, прежде чем положить их в основу эксперимента. В зависимости от успеха или неудачи тех или иных пробных действий появляется возможность исключать некоторые области поиска, значительно ограничивать его вероятный район. Только мысленный эксперимент, в котором логическое мышление и творческое воображение исследователя сочетаются с экспериментальным и теоретическим материалом, позволяет оттолкнуться от реальной действительности и пойти дальше - понять и исследовать то, что раньше казалось неразрешимой загадкой. Ценность мысленного эксперимента, во-первых, состоит в том, что он позволяет исследовать ситуации, неосуществимые практически, хотя и возможные принципиально. Во-вторых, он позволяет в ряде случаев осуществлять познание и проверку истинности знаний, не прибегая к материальному экспериментированию.
С реальными объеками В материальном эксперименте уже сам ход его служит подтверждением истинности “посылок”.

Слайд 6

Развитие умений и навыков экспериментировать, слайд 6
«-»
Мысленный Свою окончательную оценку мысленный эксперимент может получить только в процессе проверки его результатов на практике.
С реальными объектами Реальный эксперимент обычно имеет ограниченную сферу применения. Иногда он не осуществим по экономическим соображениям или в связи с его сложностью. Часто материальный эксперимент не дает желаемого результата, поскольку его возможности ограничены уровнем развития знания и техники.

Слайд 7

Развитие умений и навыков экспериментировать, слайд 7
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.