Презентация - Проектно-исследовательская деятельность несовершеннолетних


Проектно-исследовательская деятельность несовершеннолетнихПроектно-исследовательская деятельность несовершеннолетнихПроектно-исследовательская деятельность несовершеннолетнихПроектно-исследовательская деятельность несовершеннолетнихПроектно-исследовательская деятельность несовершеннолетнихПроектно-исследовательская деятельность несовершеннолетнихПроектно-исследовательская деятельность несовершеннолетнихПроектно-исследовательская деятельность несовершеннолетнихПроектно-исследовательская деятельность несовершеннолетнихПроектно-исследовательская деятельность несовершеннолетнихПроектно-исследовательская деятельность несовершеннолетних
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Кущевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
«Проектно-исследовательская деятельность в работе с несовершеннолетними» Подготовила социальный педагог Павлова Галина Георгиевна

Слайд 2

Проектно-исследовательская деятельность – это система обучения, ориентированная на творческую самореализацию личности детей, развитие их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового, под контролем педагога

Слайд 3

Исследовательские проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью  совпадающую с подлинным научным исследованием. Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой  для исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования. Дети ставят цели к своей работе, выбирают методы исследования, обсуждают результаты.

Слайд 4

    Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности детей, вначале она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата. Таким результатом могут быть: совместная газета, спектакль, игра, праздник, экспедиция и т.п.

Слайд 5

Ролевые, игровые проекты. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до завершения работы. Дети принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения, либо вырисовываются  лишь в самом конце. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все – таки является ролевая игра, где дети берут на себя роли: корреспондентов газет, эколога, врача, простых жителей. Опыт показывает, что дети с интересом выполняют свои роли и решают сложные задачи.

Слайд 6

Ознакомительно-ориентировочные (информационные). Этот тип проектов изначально направлен на сбор  информации о каком–то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы. Структура подобного проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, его актуальность, источники информации, обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы), результат, презентация.

Слайд 7

Практико-ориентированные (прикладные) отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект  требует тщательно продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четких выводов, то есть оформления результатов проектной деятельности, и участия каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также  систематической  внешней оценки проекта.

Слайд 8

По количеству участников можно выделить:  индивидуальные и групповые проекты.
По продолжительности выполнения проекты могут быть: краткосрочными,  средней продолжительности (от недели до месяца),  долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев).
Разумеется, в реальной практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки творческих, исследовательских, а также других проектов.

Слайд 9

Однако метод исследовательских проектов занимает центральное место и, вместе с тем, вызывает наибольшие трудности. Он основан на развитии умения осваивать окружающий мир на базе научной методологии, что является одной из важнейших задач общего образования. Метод проектов требует изменения позиции педагога. Из носителя готовых знаний, я педагог,  превращаюсь в организатора познавательной деятельности своих воспитанников. Изменяется    и психологический климат в группе, так как педагогу приходится  переориентировать свою воспитательно-образовательную работу и работу детей на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Слайд 10

В результате проектно-исследовательской деятельности дети учатся работать самостоятельно, планировать свои действия, формулировать и отстаивать свою точку зрения, делать обобщения и выводы. Антон Семенович Макаренко говорил: «Учеба, как и всякий труд, теряет свою привлекательность, стоит лишь погаснуть в ней творческому началу». Это высказывание актуально на современном этапе.

Слайд 11

 
Спасибо за внимание!