Презентация - Выбираем профессию (классный час)

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Выбираем профессию (классный час)
Распечатать
  • Уникальность: 96%
  • Слайдов: 14
  • Просмотров: 2609
  • Скачиваний: 957
  • Размер: 0.82 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Выбираем профессию (классный час), слайд 1
Поговорим о бУдущем «НАЙТИ СЕБЯ. ВЫБОР ПРОФЕССИИ»

Слайд 2

Выбираем профессию (классный час), слайд 2
ВЫБОР ПРОФЕССИИ: ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?
         Выбор будущей профессии - это серьезный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний.          Почему? Да, потому что от того правильно ли вы выберите свою будущую профессию, будет зависеть вся ваша взрослая жизнь, будете ли вы ею довольны или будете корить судьбу, что"жизнь не удалась.            От правильности выбора будущей профессии зависит душевное равновесие и материальное благополучие во взрослой жизни. Неправильный выбор профессии приводит к тому, что многие взрослые оказываются недовольны выбранной сферой деятельности, и как следствие - уровнем и качеством своей жизни, степенью профессиональной реализованности, своим социальным статусом.

Слайд 3

Выбираем профессию (классный час), слайд 3
все профессии подразделяются на пять типов
Человек – Человек Человек – Природа Человек – Техника Человек – Знаковая система Человек – Художественный образ

Слайд 4

Выбираем профессию (классный час), слайд 4
Ч Е Л О В Е К - Ч Е Л О В Е К
Здесь главный, ведущий предмет труда - люди.  Профессии: врач, учитель, психолог, парикмахер, экскурсовод, менеджер, руководитель художественного коллектива и др.  Среди этого типа профессий можно выделить: профессии, связанные с обучением и воспитанием людей, организацией детских коллективов;  профессии, связанные с управлением производством, руководством людьми, коллективами;  профессии, связанные с бытовым, торговым обслуживанием;  профессии, связанные с информационным обслуживанием;  профессии, связанные с информационно-художественным обслуживанием людей и руководством художественными коллективами;  профессии, связанные с медицинским обслуживанием.  Для успешного труда по профессиям этого типа нужно научиться устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать людей, разбираться в их особенностях, а также овладеть знаниями в соответствующей области производства, науки, искусства.  

Слайд 5

Выбираем профессию (классный час), слайд 5
Ч Е Л О В Е К - П Р И Р О Д А
Здесь главный, ведущий предмет труда - природа.  Профессии: семеновод, мастер-животновод, зоотехник, агроном, кинолог, лаборант химико-бактериологического анализа и др.  Среди профессий типа <человек -природа> можно выделить профессии, предмет труда которых: растительные организмы, животные организмы, микроорганизмы. При выборе профессии этого типа очень важно разобраться, как именно Вы относитесь к природе: как к месту для отдыха или как к мастерской, в которой Вы собираетесь отдавать все силы производству.  И еще один момент, который надо учитывать при выборе профессии. Особенность биологических объектов труда состоит в том, что они сложны, изменчивы (по своим внутренним законам), нестандартны. И растения, и животные, и микроорганизмы живут, растут, развиваются, а также болеют, гибнут. Работнику нужно не просто очень много знать о живых организмах, но предвидеть возможные изменения в них, которые подчас необратимы. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач, заботливость, дальновидность.  

Слайд 6

Выбираем профессию (классный час), слайд 6
Ч Е Л О Е К - Т Е Х Н И К А
 Здесь главный, ведущий предмет труда -технические объекты (машины, механизмы), материалы, виды энергии.  Профессии: проходчик, столяр, техник-металлург, инженер-механик, архитектор, электромонтажник, радиомеханик и др.  Среди профессий типа <человек-техника> можно выделить:  профессии по добыче, обработке грунтов, горных пород;  профессии по обработке и использованию неметаллических промышленных материалов, изделий, полуфабрикатов.  профессии по производству и обработки металла, механической сборки, монтажу машин, приборов;  профессии по ремонту, наладке, обслуживанию технологических машин, установок, транспортных средств;  профессии по монтажу, ремонту зданий, сооружений, конструкций;  профессии по сборке, монтажу электрооборудования, приборов, аппаратов;  профессии по ремонту, наладке, обслуживанию электрооборудования, приборов, аппаратов;  профессии, связанные с применением подъемных, транспортных средств, управление ими;  профессии по переработке продуктов сельского хозяйства. Поскольку технические объекты практически всегда создаются самим человеком, в мире техники имеются особенно широкие возможности для новаторства и технического творчества. Наряду с творческим подходом к делу в области техники от человека требуется высокая исполнительская дисциплина.

Слайд 7

Выбираем профессию (классный час), слайд 7
Ч Е Л О В Е К - З Н А К О В Ы Е С И С Т Е М Ы
Здесь главный, ведущий предмет труда -условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки.  Профессии: переводчик, чертежник, инженер, топограф, секретарь-машинистка, программист и др.  Профессии типа <человек - знаковые системы> включают:  профессии, связанные с оформлением документов, делопроизводством, анализом текстов или их преобразованием, перекодированием,  профессии, предметом труда в которых являются числа, количественные соотношения,  профессии, связанные с обработкой информации в виде системы условных знаков, схематических изображений объектов.  Чтобы успешно работать по профессии, нужны особые способности мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений, отвлекаться от собственно предметных свойств окружающего мира и сосредотачиваться на сведениях, которые несут в себе те или иные знаки. При обработке информации в виде условных знаков возникают задачи контроля, проверки, учета, обработки сведений, а также создания новых знаков, знаковых систем.

Слайд 8

Выбираем профессию (классный час), слайд 8
Ч Е Л О В Е К - Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й О Б Р Аз
Здесь главный, ведущий предмет труда -художественный образ, способы его построения.  Профессии: артист, художник, музыкант, дизайнер, резчик по камню, литературный работник.  Профессии типа <человек -художественный образ> включают:  профессии, связанные с изобразительной деятельностью,  профессии, связанные с музыкальной деятельностью,  профессии, связанные с литературно-художественной деятельностью,  профессии, связанные с актерско-сценической деятельностью.  Одна из особенностей профессий типа <человек -художественный образ> состоит в том, что значительная доля трудовых затрат остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного результата труда.

Слайд 9

Выбираем профессию (классный час), слайд 9
Что влияет на выбор профессии
Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние.

Слайд 10

Выбираем профессию (классный час), слайд 10
8 факторов выбора профессии
1. Позиция старших членов семьи Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии. 2. Позиция товарищей, подруг Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь. 3. Позиция учителей, школьных педагогов Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя. 4. Личные профессиональные планы Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии. 5. Способности О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности. 6. Уровень притязаний на общественное признание Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний. 7. Информированность Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними. 8. Склонности Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями.

Слайд 11

Выбираем профессию (классный час), слайд 11
Ошибки при выборе профессии
1. Отношение к выбору профессии как к неизменному. 2. Бытующие мнения о престижности профессии. 3.Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию). 4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию. 5. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. 6. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий. 7. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства. 8. Неумение/ нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях). 9. Незнание/ недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии. 10. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии.

Слайд 12

Выбираем профессию (классный час), слайд 12
Семь шагов к взвешенному решению
1. Составить список подходящих профессий. Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны. 2. Составить перечень требований к выбираемой профессии. 3. Определить значимость каждого требования Определите, насколько все перечисленные требования значимы. 4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. 5. Подсчитать и проанализировать результаты. Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам. 6. Проверить результаты. Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом. 7. Определить основные практические шаги к успеху Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.  

Слайд 13

Выбираем профессию (классный час), слайд 13
Выбор профессии – один из важнейших моментов, которые совершает человек в своем жизненном и профессиональном самоопределении. Помочь учащемуся совершить профессиональный выбор в соответствии со способностями, интересами, склонностями и в то же время потребностями рынка труда призвана профессиональная ориентация Важнейшая задача профориентации – способствовать своевременному и осознанному выбору профессии, учебного заведения, иных форм профессиональной подготовки. Профориентация является важнейшей составляющей учебно-воспитательной работы школы. Профориентационная работа проводится в следующих направлениях: профпросвещение, профдиагностика, профконсультации.  

Слайд 14

Выбираем профессию (классный час), слайд 14
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.