Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПРОЕКТ «Школа будущего первоклассника»
Разработчики проекта:
Запека Л.З.-
директор школы
Горшкова В.А. -
заместитель директора по УВР
МБОУ НОШ №3 с. Троицкое
Слайд 2
Цель проекта
создание эффективно-функционирующего механизма поддержки и сопровождения детей дошкольного возраста в процессе подготовки к школьному обучению
Слайд 3
Задачи проекта
1. Создать информационно-образовательную среду для работы с детьми дошкольного возраста в процессе подготовки к школьному обучению.
2. Повысить уровень индивидуальных достижений дошкольников.
3. Обеспечить прирост доли обучающихся, имеющих высокий уровень подготовки к обучению в школе.
4. Повысить профессиональную компетенцию педагогов для работы с детьми младшего школьного возраста.
Слайд 4
Направления деятельности
1) координационное (обеспечивает нормативно-правовую базу, контроль и анализ деятельности)
2) диагностическое (включает в себя проведение диагностических мероприятий с целью изучения и анализа показателей детей дошкольного возраста)
3) кадровое (предусматривает повышение квалификации педагогов и оказание им информационной и методической помощи, создание условий для отработки и применения новых педагогических технологий)
4) информационное (привлечение внимания педагогической общественности к проблемам детей дошкольного возраста, создание банка образовательных программ и методических материалов для работы с детьми дошкольного возраста в период подготовки к школьному обучению)
Слайд 5
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный
Сроки этапа: сентябрь 2018 г. - октябрь 2018 г.
II этап – организационно-практический
Сроки этапа: октябрь 2018 г. – апрель 2019 г.
III этап – обобщающе-аналитический
Сроки этапа: май 2019 г. – август 2019 г.
Слайд 6
На первом этапе
- разрабатывается нормативно-правовая база;
определяется механизм финансирования реализации проекта
создается команда педагогов, способствующая реализации проекта
формируется банк диагностик выявления познавательных способностей детей
разрабатывается банк диагностических методик
Слайд 7
На втором этапе
проводится исследование уровня готовности детей к обучению в 1 классе
исследование уровня мотивации родителей к реализации проекта
исследование уровня готовности педагогов к работе с детьми данной категории
организуется работа «Школы»
Слайд 8
На третьем этапе
проводится мониторинг интеллектуальных показателей детей
определяется уровень профессионального роста педагогов, работающих с детьми данной категории
формируется банк методических материалов педагогов
проводится анализ эффективности реализации проекта, определяются проблемы, при необходимости проводится корректировка работы механизма поддержки и сопровождения детей дошкольного возраста в период подготовки к школьному обучению
Слайд 9
Участники проекта
дети дошкольного возраста
родители (законные представители) детей
педагоги
Слайд 10
Основная идея проекта
создание эффективно-функционирующего механизма поддержки и сопровождения детей дошкольного возраста в процессе подготовки к школьному обучению и консолидация всех возможностей школы и дошкольного образовательного учреждения для работы с детьми данной категории
Слайд 11
Для организации работы «Школы» создается команда педагогов. В состав команды входят педагоги образовательных учреждений, методисты районного методического кабинета.
Для подготовки обучающихся в «Школе» формируется команда, из числа педагогов образовательных учреждений, мотивированных на работу с детьми данной категории
Слайд 12
Реализация данного проекта предполагает взаимодействие с:
- МДОУ детский сад №2 с. Троицкое
- родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста
- методистами районного методического кабинета управления образования администрации Нанайского муниципального района
- социальным партнером – территориальной психолого-медико-педагогической комиссией
Слайд 13
Риски, связанные с реализацией проекта
- отсутствие финансирования
- слабая материально-техническая обеспеченность образовательных организаций
- незаинтересованность родителей
- отсутствие достаточно подготовленных и мотивированных педагогических кадров по сопровождению детей дошкольного возраста
Слайд 14
Пути их минимизации:
- составление годового финансового плана (разработка финансовой стратегии и прогнозирование финансовой деятельности), софинансирования проекта участниками проекта, партнерами и органом местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования
- рассмотрение вопросов обеспечения материально-техническими ресурсами на стадии планирования работы, использование возможностей участников и партнеров проекта
- просвещение родителей детей дошкольного возраста – участников проекта
- целенаправленная подготовка педагогов по работе с детьми дошкольного возраста, привлечение средств стимулирующей части образовательных организаций и популяризация успешного опыта работы педагогов