Презентация - Школа будущего первоклассника


Нажмите для просмотра
Школа будущего первоклассника
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ПРОЕКТ «Школа будущего первоклассника»
Разработчики проекта: Запека Л.З.- директор школы Горшкова В.А. - заместитель директора по УВР
МБОУ НОШ №3 с. Троицкое

Слайд 2

Цель проекта
создание эффективно-функционирующего механизма поддержки и сопровождения детей дошкольного возраста в процессе подготовки к школьному обучению

Слайд 3

Задачи проекта
1. Создать информационно-образовательную среду для работы с детьми дошкольного возраста в процессе подготовки к школьному обучению. 2. Повысить уровень индивидуальных достижений дошкольников. 3. Обеспечить прирост доли обучающихся, имеющих высокий уровень подготовки к обучению в школе. 4. Повысить профессиональную компетенцию педагогов для работы с детьми младшего школьного возраста.

Слайд 4

Направления деятельности
1) координационное (обеспечивает нормативно-правовую базу, контроль и анализ деятельности) 2) диагностическое (включает в себя проведение диагностических мероприятий с целью изучения и анализа показателей детей дошкольного возраста) 3) кадровое (предусматривает повышение квалификации педагогов и оказание им информационной и методической помощи, создание условий для отработки и применения новых педагогических технологий) 4) информационное (привлечение внимания педагогической общественности к проблемам детей дошкольного возраста, создание банка образовательных программ и методических материалов для работы с детьми дошкольного возраста в период подготовки к школьному обучению)

Слайд 5

Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный Сроки этапа: сентябрь 2018 г. - октябрь 2018 г. II этап – организационно-практический Сроки этапа: октябрь 2018 г. – апрель 2019 г. III этап – обобщающе-аналитический Сроки этапа: май 2019 г. – август 2019 г.

Слайд 6

На первом этапе
- разрабатывается нормативно-правовая база; определяется механизм финансирования реализации проекта создается команда педагогов, способствующая реализации проекта формируется банк диагностик выявления познавательных способностей детей разрабатывается банк диагностических методик

Слайд 7

На втором этапе
проводится исследование уровня готовности детей к обучению в 1 классе исследование уровня мотивации родителей к реализации проекта исследование уровня готовности педагогов к работе с детьми данной категории организуется работа «Школы»

Слайд 8

На третьем этапе
проводится мониторинг интеллектуальных показателей детей определяется уровень профессионального роста педагогов, работающих с детьми данной категории формируется банк методических материалов педагогов проводится анализ эффективности реализации проекта, определяются проблемы, при необходимости проводится корректировка работы механизма поддержки и сопровождения детей дошкольного возраста в период подготовки к школьному обучению

Слайд 9

Участники проекта
дети дошкольного возраста родители (законные представители) детей педагоги

Слайд 10

Основная идея проекта
создание эффективно-функционирующего механизма поддержки и сопровождения детей дошкольного возраста в процессе подготовки к школьному обучению и консолидация всех возможностей школы и дошкольного образовательного учреждения для работы с детьми данной категории

Слайд 11

Для организации работы «Школы» создается команда педагогов. В состав команды входят педагоги образовательных учреждений, методисты районного методического кабинета. Для подготовки обучающихся в «Школе» формируется команда, из числа педагогов образовательных учреждений, мотивированных на работу с детьми данной категории

Слайд 12

Реализация данного проекта предполагает взаимодействие с:
- МДОУ детский сад №2 с. Троицкое - родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста - методистами районного методического кабинета управления образования администрации Нанайского муниципального района - социальным партнером – территориальной психолого-медико-педагогической комиссией

Слайд 13

Риски, связанные с реализацией проекта
- отсутствие финансирования - слабая материально-техническая обеспеченность образовательных организаций - незаинтересованность родителей - отсутствие достаточно подготовленных и мотивированных педагогических кадров по сопровождению детей дошкольного возраста

Слайд 14

Пути их минимизации:
- составление годового финансового плана (разработка финансовой стратегии и прогнозирование финансовой деятельности), софинансирования проекта участниками проекта, партнерами и органом местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования - рассмотрение вопросов обеспечения материально-техническими ресурсами на стадии планирования работы, использование возможностей участников и партнеров проекта - просвещение родителей детей дошкольного возраста – участников проекта - целенаправленная подготовка педагогов по работе с детьми дошкольного возраста, привлечение средств стимулирующей части образовательных организаций и популяризация успешного опыта работы педагогов