Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Цель: проектирование школы будущего, обеспечивающей повышение качества жизни будущих выпускников.
Проект «Школа будущего»
Слайд 2
К чему нужно стремиться:
-создание более комфортных условий для обучения, способствующих повышению душевного и физического здоровья учащихся;
-использование инновационных методов проведения уроков и занятий, способствующих повышению мотивации для обучения, заинтересованности учащихся процессом обучения.
Слайд 3
Задачи проекта:
Работа над теоретической частью. Написать сочинение на тему «Школа будущего».
Рассмотреть этапы развития образования России и определить место школы в современной России.
Спроектировать здание школы будущего:
классы
зоны отдыха
спортивные площадки
пространство около школы
Улучшить информационную жизнь школы
урок в начальной школе
Рассмотреть в перспективе возможности ученика «Школы будущего».
Продумать дизайн школьной формы будущего ученика.
Провести опрос среди учащихся МОУ «Георгиевская гимназия» по вопросу: «Школа будущего глазами детей ».
Слайд 4
Школа будущего
Будущее. Людям всегда было интересно, что их ждет в будущем, как изменятся вещи и люди, окружающие их. Школа. Какая она будет через 15 – 20 лет? Никто не может ответить на этот вопрос сейчас, но мы можем представить и просто помечтать.
Но одно очевидно – все хотят учиться! Сейчас и в будущем!
Слайд 6
История развития школы в России.
Рассмотреть этапы развития образования России и определить место школы в современной России.
Слайд 7
Школа Гимназия
Шко́ла – от греческого слова σχολή - [sxɔ.’li].
Первоначально σχολή означало «досуг, свободное времяпровождение», затем стало применяться как «занятия на досуге», затем — «учебные занятия», «беседа философов». В русский язык слово пришло не напрямую, а через латынь и польский язык.
Сейчас школа в России – это учебное заведение для получения общего образования.
Школа предлагает базовую программу.
Гимна́зия - от греческого γυμνάζω [gymnazo] - учу тѣло (и душу), gymnasion - помещение для гимнастических упражнений, спортзал.
Сейчас гимназия - государственное учебное заведение (Википедия). Особое внимание уделяется внутреннему развитию и образованию ребенка, иностранным языкам, дополнительному образованию.
Слайд 8
Образование на Руси
Некоторые историки российского образования высказывали мнение, что в Древней Руси большинство населения было не только малообразованным, но и вообще безграмотным.
Однако сохранились многочисленные свидетельства обратного.
Найдены многочисленные берестяные грамоты XI–XIII вв, их авторами были купцы, ремесленники, даже крестьяне, встречались и грамоты, написанные женщинами.
Например, открыты так называемые граффити (надписи, сделанные на стенах соборов и церквей).
Но татаро-монгольское нашествие (как известно, в это время погибла большая часть древнерусских рукописей) плохо отразилось и на образовании.
Софийский собор, Новгород
Слайд 9
Начало образования на Руси (Х-XV вв.)
На Руси учебные заведения именовались училищами.
Слово школа стало распространено начиная с XIV века.
Но уже в первой половине XI века были известны:
дворцовая школа князя Владимира в Киеве и
школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году.
Изучали в школах семь свободных искусств: грамматика, риторика, диалектика (так называемый тривиум), арифметика, геометрия, музыка и астрономия (так называемый квадривиум).
Особые школы существовали для обучения грамоте и иностранным языкам (например, греческому языку, эллинскому и латыни).
В 1086 году в Киеве было открыто первое женское училище.
Школы создавались, как правило, князьями или при монастырях.
В древней русской школе не было ни переменок, ни директора, а всего лишь один учитель.
Ученье шло с утра до вечера, в середине дня перерыв, чтобы ученики могли пообедать.
Не было отдельных уроков.
Учитель оценки не ставил.
Выучил урок – молодец, ступай домой, а не выучил – наказание, вот плётка, вот розги…
Слайд 10
Расписание школы
Устав школы Феофана Прокоповича 6.00 – 9.00 Подъём. Занятия по греческому, латинскому и русскому языкам. 9.00 – 12.00 Прогулка. Рисование. 12.00 – 14.00 Обед. Прогулка. 14.00 – 15.00 Латинский и русский язык. 16.00 – 20.00 Музыка. Пение. 20.00 – Занятие эллинским языком. Молитвы. Сон.
Распорядок дня ученика МОУ «Георгиевская Гимназия» 3 «А» 7.15 – 7.50 Подъём. Завтрак.
8.30 – 13.15 Занятия по русскому, математике, литературному чтению, окружающему миру, английскому языку, физической культуре. 13.15 – 13.30 Обед. 13.30 – 14.15 или 15.10 Уроки дополнительного образования (психологический час, подвижные игры, театр, ритмика и др.), прогулка. 14.15 или 15.10 – 17.00 Группа продленного дня (внеурочные мероприятия, прогулки, беседы). 16.00 – Английский язык.
18.00 – Ужин.
20.00 – Занятия по брейк-дансу.
21.30 – 22.00 – Чтение. Сон.
Слайд 11
Допетровское время (XVI–XVII вв.)
В XV-XVI вв. идет процесс объединения раздробленных княжеств. Укрепление Руси. Стали возникать многочисленные школы.
Создавались и издавались учебники. Важно подчеркнуть, что в Московском государстве учиться могли все - священники, дьяконы, монахи, князья, спальники, стольники и «всякого чина москвичи» вплоть до слуг и сына конюха.
Чему обучались в школах в допетровское время?
-грамоте
-чтению
письму
пению
счетной мудрости
На Руси издавалось до 2,5 тысяч экземпляров букварей.
«Букварь» или «Азбука» Ивана Фёдорова, 1578 год
Слайд 12
Российские школы при Петре Великом (I пол.XVIII в.)
Благодаря Петру в России возникла система образования.
Изучались предметы:
В гимназии - русский язык, латынь, арифметика, геометрия, география, краткая философия и иностранные языки; в гимназии для разночинцев учили главным образом искусствам, музыке, пению, живописи, преподавали и технические науки.
1701 г.
1714 г.
1722 г.
1725 г.
До 1755 г.
1732 г.
Созданы школы:
навигацкая
пушкарская
госпитальная
др.
- Образование было объявлено обязательным для всех детей (кроме крестьян).
- Введение гражданской азбуки, которой пользуемся и сейчас.
В разных городах России были открыты 42 так называемые «цифирные школы» - начальное обучение математике.
Было открыто около 50 церковных школ.
Уже после смерти Петра, возникли гарнизонные школы - не только начальное военное, но и начальное математическое и инженерное образование.
Была открыта академия наук и при ней первый российский университет в Санкт-Петербурге, а при университете – гимназия.
В 1755 году аналогичный университет с двумя гимназиями был открыт в Москве.
Слайд 13
Школа математических и навигационных наук (Москва)
Обучение делилось на:
- Нижнюю школу — младшие классы, обучение чтению и письму, арифметике, геометрии, тригонометрии.
- Верхнюю школу — старшие классы, обучение немецкому языку, математике, морским, инженерным и артиллерийским наукам.
В школу велено было принимать детей от 11 до 23 лет.
Учились в таких школах от 10 до 15 лет.
Слайд 14
Российские школы при Екатерине II (II пол.XVIII в.)
При Екатерине II появилась новая задача школы:
не только учить, но и воспитывать.
Годы Кол-во училищ Численность учителей Численность учащихся
1786 40 136 4398
1787 165 395 11088
1788 218 525 13539
1792 302 718 17500
1797 285 664 15628
1800 315 790 19915
За 14 лет + 275 + 645 + 15517
Результаты школьной реформы Екатерины II отражены в таблице
Малая школа
Средняя школа
Главная школа
общеобразовательные предметы: чтение, письмо, знание цифр, священная история, начатки русской грамматики и др.
плюс русская грамматика с орфографическими упражнениями, всеобщая и русская история и краткая география России и др.
курс географии и истории, математическая география, грамматика с упражнениями по деловому письму, основания геометрии, механики, физики, естественной истории и гражданской архитектуры.
Три типа общеобразовательных школ
Слайд 15
Смольный институт благородных девиц (Санкт - Петербург)
При Екатерине появилось первое в России учебное заведение для девочек – Смольный институт благородных девиц (Санкт – Петербург, 1764 год).
Слайд 16
Российские школы при Александре I (I пол.XIХ в.)
При Александре I впервые была создана школьная система.
Вводились три типа школ:
Ученики приходской школы
Приходские школы (бесплатные) учили: Закону Божию, чтению, письму, началам арифметики.
В уездном училище (бесплатное) продолжалось изучение Закона Божия и арифметики с геометрией, изучались также грамматика, география, история, начала физики, естественной истории и технологии.
В губернских училищах (платные) изучался предмет обществоведение, а также логика, психология, этика, эстетика, естественное и народное право, политическая экономия, физико-математические и естественно-научные предметы, коммерция и технология.
Слайд 17
Российские школы при Николае I (ХIХ век)
При Николае I школы стали доступными не для всех.
«Никто не должен получать образование выше своего звания». Благородные пансионы и частные школы, были преобразованы или закрыты.
Была введена плата за обучение.
Главной стала дисциплина среди студентов.
Студенты были одеты в форму, даже прическа регламентировалась.
Слайд 18
Российские школы при Александре II (ХIХ век)
При Александре II школы опять стали общедоступными.
Открывались школы в деревнях.
В качестве основной школы вводились гимназии и прогимназии.
Гимназии делились на классические (с латынью и древними языками) и реальные.
Чтобы поступить в гимназию, нужно было выдержать приемные испытания.
Слева – ученик классической гимназии, справа – ученик реальной гимназии.
Слайд 19
Школа ХХ века
10е гг. – были гимназии (платные) и церковно-приходские школы (2-3 года).
20е гг. – появляются пионеры и комсомольцы.
30е гг. – уроки становятся по 45 мин., появляются отметки от 1 до 5, учатся 10 лет.
40е гг. – война, школьники работают и помогают воевать; после войны вводится раздельное образование – мальчики / девочки.
50 - 80е гг. – девочки и мальчики снова учатся вместе, вводят школьную форму, учатся 6 дней в неделю.
90е гг. – школьную форму отменяют, отменяют пионерское движение, учатся 5 дней в неделю
2000 г. – ЕГЭ, в некоторых школах вновь вводят школьную форму и 6 дневную учебную неделю.
Слайд 21
Школа в наши дни
Система школьного образования в России
Во многих школах снова вводится школьная форма.
Обучение в российских школах начинается в возрасте 6-7 лет и длится в течение 11 лет при полном образовании (11 классов), 9 лет при неполном образовании (9 классов).
Школьное образование в России представлено следующими типами школ:
Общеобразовательная школа:
Начальная школа в России - первая ступень школьного образования, с 1 по 4 класс.
Дети проходят тестирование при зачислении в школу, где проверяется их интеллектуальный уровень.
Средняя школа, с 5 по 9 класс.
Старшая школа с 10 по 11 класс.
Обучаются школьники 6 дней в неделю совместно мальчики и девочки, кроме уроков труда в средней и старшей школе и иногда уроков физкультуры в старших классах.
Лицейское образование в России
Лицей – это может быть либо среднее учебное заведение, либо профессиональное учебное заведение.
Как среднее учебное заведение – лицей дает базовые предметы + специализированную подготовку.
Гимназии в России
Гимназии же - это государственные образовательные учебные заведения среднего типа.
Здесь учатся дети с повышенной мотивацией к учению.
ГИА –
государственная
итоговая аттестация
ЕГЭ - единые
государственные
экзамены
(после 9 класса)
Обязательные предметы: русский язык и математика,
без их успешной сдачи аттестат об окончании основной школы не получить.
Предметы на выбор:
1. обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ 2. география, история, биология, иностранные языки, физика
(после 11 класса)
Обязательные предметы: русский язык и математика.
Предметы на выбор:
1. биология, история, ИКТ и информатика
2. иностранные языки, физика
3. обществознание, химия
4. литература, география
Слайд 22
Динамика развития школьного образования в России
Древняя Русь
X-XV
Допетровская Россия
XVI-XVII
Петр I Екатерина II
XVIII
Александр I
XIX
Николай I
XIX
Александр II
XIX
XX век
XXI век
Слайд 23
Школьник ХХI века
Слайд 25
В будущем школа будет находиться на специальных станциях в космосе или под водой
Слайд 26
В школе будущего
не будет
набитых
книгами
портфелей !!!
Слайд 27
Книги и учебники будут электронные
Слайд 28
Ученики будут пользоваться ноутбуками-слайдерами или гармошками. У них крышка не открывается, а сдвигается.
А ещё можно будет сыграть любимую мелодию на ноутбуке-пианино.
Уже сейчас итальянские специалисты создали модель ноутбука с двумя дисплеями. Этот ноутбук может превращаться в электронную книгу, газету, пианино и даже в альбом для набросков.
В школе будущего появятся новые технологии
Слайд 29
Все уроки будут проходить в компьютеризованных классах. Дети будут сидеть за партами, парящими в воздухе. На этих партах можно будут перелетать из класса в класс.
Уроки русского языка и математики станут ещё интереснее
в школе будущего!
Появятся интеллектуальные ручки и карандаши, с которыми школьники не будут делать ошибки. Такая ручка будет подавать сигнал о неправильном написании или решении и перестанет писать, пока ученик не исправит ошибку.
Слайд 30
Для занятия физкультурой будут созданы все условия
Стадионы
Зимой – катание на лыжах
Слайд 31
В каждой школе будет бассейн
Слайд 32
В будущем спортивные соревнования будут проводиться среди школьников разных стран и планет
Слайд 33
Уроки будут проходить необычайно интересно!
На уроках окружающего мира ученики будут летать в космос, изучая тему о планетах и звездах
В каждой школе будут лаборатории для занятия научной деятельностью!
Слайд 34
Окружающий мир – любимый предмет!
А во время изучения материков и океанов ученики смогут совершать путешествия в разные уголки нашей планеты.
Слайд 35
В начальной школе обязательно будут изучать историю! Это же так интересно!
На уроках истории школьники смогут совершать путешествия в прошлое на машине времени, которая появится в каждой школе.
Слайд 36
Уроки музыки будут два или три раза в неделю!
На уроках музыки дети будут посещать консерватории и театры с помощью специального устройства – школьного телепорта.
Слайд 37
Уроки иностранного языка
Для изучения иностранных языков будут телепортироваться во время урока в любые страны мира, ведь лучше всего язык учится в его родной стране при общении с местными школьниками и в иностранных школах.
Слайд 38
Ученик будущего
Школа будущего немыслима без ученика будущего!
Какой он будет, ученик будущего?
Компьютеры, планшеты, телефоны и др.техника постоянно совершенствуются.
А значит и человек тоже совершенствуется!
?
?
Слайд 39
Объем головного мозга
Существует миф, что человек использует способности головного мозга всего на 3-10%.
Но это не совсем верно! Человек использует свой мозг на все 100%.
3-10% - для памяти, сознания и мышления.
Человек не должен использовать больше единовременно, иначе образуется такая мощная энергия, что мозг не сможет с ней справиться!
90-97% - обеспечивает работу всего организма: дыхание, кровоток, работа сердца и др.
Нельзя нарушать этот баланс! Это смертельно!
Слайд 40
Головной мозг ученика будущего
За 5 млн. лет развития человека головной мозг увеличился на 900 г.
В 1860 году средний вес головного мозга составлял 1300 граммов.
Сейчас средний вес мозга – 1350-1400 граммов.
! Самый тяжёлый женский мозг – 1565 грамм. Рекордная масса мужского мозга – 2049 грамм.
Бурное развитие головного мозга человека происходит в возрасте от 2 до 11 лет.
Значит можно предположить, что к 2150 году ученик будет иметь объем мозга в среднем на 50-100 грамм больше!
За 154 года –
плюс 50-100 граммов.
Слайд 41
Тренировки для мозга ученика будущего
Мозг, как и мышцы, чем больше тренируешь, тем больше он растет!
Учите языки!
Пишите, учите стихи!
Сделай сам!
Рисуйте!
Решайте задачки!
Разгадывайте ребусы!
Делайте зарядку!
Мечтайте!
Слайд 42
Память
В мозге содержится более 120 млрд. нейронов, это около 25 тыс.кв.м = 4 футбольных поля!
Есть предположение, что объем памяти мозга = 100-150 терабайтов (1 ТБ - 1012), в то время как объем памяти хорошего компьютера = 1 терабайт!
>
+
+
+
100-150 ТБ
1 ТБ
=
Слайд 43
Выводы
Как же изменится ученик будущего?
Слайд 44
Память ученика будущего
В среднем 10-12 предметов,
2-4 кружка
В среднем 6-7 предметов,
1-2 кружка
В среднем 16-18 предметов,
4-6 кружков
Начальная школа
80-е гг. ХХ в.
2014 г.
2039 г.
25 лет
25 лет
Слайд 45
Память ученика будущего
В среднем 15-18 предметов
В среднем 10-13 предметов
В среднем 20-23 предмета
Средняя и старшая школа
80-е гг. ХХ в.
2014 г.
2039 г.
25 лет
25 лет
Слайд 46
Память ученика будущего
Иностранные языки
В среднем 1-2 ин.языка
80-е гг.
ХХ в.
2014 г.
В среднем 2-4 ин.языка
2039 г.
В среднем 4-6 ин.языка
25 лет
25 лет
Слайд 47
Выводы
А значит будет больше гениев и раскрытых талантов!!!
Слайд 48
Зоны отдыха:
Зона для игр
Комната для релаксации
Зоны активного отдыха
Слайд 49
Игровая для самых маленьких учеников
Слайд 51
Комната релаксации
для младших
школьников
Слайд 52
Для учащихся среднего и старшего звеньев и учителей
Слайд 54
Сенсорные
комнаты
Слайд 55
Музыка для релаксации
Слайд 56
Зоны активного отдыха
Слайд 57
Фитнес для всех учащихся
и учителей
Слайд 58
Тренажерный зал и теннисный корт
для истинных
любителей спорта
Слайд 59
Спортивный зал для учащихся среднего и старшего звеньев
Слайд 62
Экзотические рыбы
Слайд 63
Школьная форма будущего
Слайд 64
Преимущества школьной формы:
Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий, дисциплинирует школьника.
Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.
Нет проблемы «В чем пойти в школу».
Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.
Школьная форма экономит деньги родителей.
Слайд 65
Форма будущего – уникальная туника из хлопкофибры
Слайд 66
Праздничный вариант
Школьные будни
Слайд 67
Результаты опроса учащихся
Слайд 68
Результаты опроса учащихся
Слайд 69
Результаты опроса учащихся
Слайд 78
Спасибо за внимание!