Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
1
Моделирование
на уроках математики при решении текстовых задач
Слайд 2
2
Методы решения текстовых задач
Слайд 3
3
Модель –
упрощенное материальное или информационное представление (образ) реального объекта, частично воспроизводящее объект, его свойства и поведение.
Моделирование –
это метод опосредованного познания, при котором изучается не интересующий нас объект, а его заместитель (модель), находящийся в некотором объективном соответствии с познавательным объектом, способный замещать его в определённых отношениях и дающий при этом новую информацию об объекте» (Л.М.Фридман)
Слайд 4
4
Методика обучения моделированию текстовых задач включает следующие этапы:
I этап: подготовительная работа к моделированию текстовых задач; II этап: обучение моделированию текстовых задач; III этап: закрепление умения решать задачи с помощью моделирования.
Слайд 5
Вспомогательные модели Решающие модели
Слайд 6
6
Графические модели
Задача: «У Даши 3 яблока, а у Паши на 4 яблока больше. Сколько яблок у Паши?
РИСУНОК
Д.
П.
?
УСЛОВНЫЙ РИСУНОК
Д.
П.
?
ЧЕРТЁЖ
Д.
П.
?
СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЁЖ
Д.
П.
4яб.
3яб.
?
Слайд 7
7
Знаковые модели
КРАТКАЯ ЗАПИСЬ
Д. – 3яб.
П. - ?, на 4яб. ˃, чем
ТАБЛИЦА
На естественном языке
На математическом языке
Петя купил 5 марок по 10 рублей каждая и 3 открытки по 5 рублей каждая. Сколько всего денег он потратил на свою покупку?
3+4
(10•5)+(5•3)
?