Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Транспортирование газа
Подготовили студенты группы МГ-16-1с
Портной Александр
Савинкина Лукерья
Преподаватель Золотухина Л.Н.
Липецк, 2017.
Слайд 2
Основной способ транспортирования газа – подача их от места получения до места потребления по трубопроводам.
Существуют три основных вида транспорта природного и искусственного газа: водный, железнодорожный и трубопроводный. Природный газ, находящийся в газообразном состоянии, транспортируется только по трубопроводам.
Слайд 3
Сам по себе процесс транспортировки требует пристального внимания целого штата диспетчеров, которые фиксируют режимы прокачки. Они должны учитывать суточную и сезонную неравномерность потребления газа на конечном пункте
Газ, добытый из скважины, поступает в сепараторы, где от него отделяются твердые и жидкие механические примеси. Далее по промысловым газопроводам газ поступает в коллекторы и промысловые газораспределительные станции (ПГРС). Здесь газ очищается в масляных пылеуловителях, осушается, одорируется; давление газа снижается до расчетного значения, принятого в магистральном газопроводе. После такой подготовки газ направляют в магистральный газопровод.
Слайд 4
Трубопроводы служат для транспортировки больших количеств газообразных и сжиженных газов в одном направлении.
К недостаткам трубопроводного транспорта относится «жесткость» трассы перевозок, т.е. невозможность изменить направление перевозок после постройки трубопровода. Сооружение магистральных трубопроводов обходится дорого. На строительство трубопровода расходуются сотни тысяч тонн стали. Поэтому целесообразность строительства магистрального трубопровода должна обосновываться прежде всего экономическими расчетами.
Слайд 5
Природный газ занимает наименьший объем, если он находится в сжиженном состоянии. И его тоже можно транспортировать, но уже в специальных емкостях.
Для транспортировки газа в сжиженном состоянии используют специальные танкеры - газовозы.
Это специальные корабли, на которых газ перевозится в сжиженном состоянии при определенных термобарических условиях. Таким образом, для транспортировки газа этим способом необходимо протянуть газопровод до берега моря, построить на берегу сжижающий газ завод, порт для танкеров, и сами танкеры. Такой вид транспорта считается экономически обоснованным при отдаленности потребителя сжиженного газа более 3000 км.
Слайд 6
Перевозка сжиженных газов автомобильным транспортом предусматривает профессиональный и ответственный подход. Это обусловлено высокой опасностью транзита. Сырье слишком подвержено воспламенению и взрывам, что привело к применению определенных мер предосторожности. При этом ответственными специалистами предусматриваются всевозможные ситуации на трассе и возможности их предупреждения.
Слайд 7
Железнодорожным транспортом можно перевозить сжиженные газы, в цистернах, бункерах или легкой таре. Использование железнодорожного транспорта при больших установившихся газовых грузооборотах нецелесообразно из экономических соображений. Железнодорожный транспорт хотя и не является непрерывным, но обладает меньшей степенью неравномерности работы по сравнению с водным транспортом (перевозки производятся круглый год).
Слайд 8
Разрабатывались также проекты транспортировки газа с использованием дирижаблей или в газогидратном состоянии, но эти разработки не нашли применения в силу различных причин.