Презентация - Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов)


Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов)Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов)Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов)Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов)Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов)Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов)Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов)Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов)Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов)Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов)Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов)Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов)Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов)Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов)Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов)Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов)Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов)Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов)
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.
Выступление подготовила учитель-логопед Зыкова К.В.

Слайд 2

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит его дальнейший путь к знаниям». Сухомлинский В.А

Слайд 3

Актуальность
Важнейшим приоритетом начального общего образования становится развитие личности через формирование универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные, личностные и коммуникативные). В рамках обучения большую роль приобретает коммуникативная деятельность учителя-логопеда при взаимодействии с обучающимися. Коммуникация обеспечивает совместную деятельность людей и предполагает не только обмен информацией, но и достижение некой общности: установление контактов, кооперацию (организацию и осуществление общей деятельности), а также процессы межличностного восприятия, включая понимание партнёра. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнёра по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Слайд 4

умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Универсальные учебные действия -

Слайд 5

Слайд 6

Коммуникативные компетенции характерные младшим школьникам:
общение со взрослыми и сверстниками; владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения; приемлемое отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнёра по общению; умение слушать собеседника

Слайд 7

Коммуникативные УУД обеспечивают возможность научиться:
слушать, слышать и понимать друг друга
планировать и согласованно выполнять совместную деятельность
распределять роли
взаимно контролировать действия друг друга
уметь договариваться
правильно выражать свои мысли в речи
уважать при сотрудничестве и общении партнера и самого себя
уметь вести дискуссию

Слайд 8

рост познавательных мотивов детей
планирование, контроль и оценка учебных действий
взаимодействие с педагогом и сверстниками в учебном процессе
На логопедических занятиях
обоснование своей позиции, высказывание собственного мнения

Слайд 9

Игры, способствующие развитию коммуникативно-речевых действий.
«Назови предмет, который…»
«Запрещённая буква»
«Рифма»
«Доскажи слово»
«Сказка»
«Интервью»
«Скажи по-другому»
«Да – нет, не говорить»
«Скажи по другому»

Слайд 10

«Сказка»
Жил маленький зайчик. Мама отпустила его погулять. Зайчик пошел гулять. Потом он увидел лису. Лиса хотела съесть зайца. Но зайчик убежал домой. Мама ругала зайчика. Зайчик заплакал. Мама пожалела зайчика и поцеловала.

Слайд 11

«Интервью»
Меня зовут Алина. Мне 26 лет. Я работаю в магазине, продаю одежду для детей. Мне нравится моя работа. Я мечтаю открыть свой магазин.
Меня зовут Даниил . Я учусь в институте. Скоро буду работать начальником. Буду главным на заводе.
Владимир Владимирович. Я не президент. Да, я хочу быть президентом. Буду ездить в разные города с охраной. Сейчас я работаю в торговой фирме. Зарплата хорошая. Купил машину.

Слайд 12

Игры, способствующие развитию действий, направленных на учёт позиции собеседника.
«Шифровальщики»
«Зоологическое домино»
«Во саду ли, в огороде»
«Комплименты»
«Сочинение сказки по кругу»
«Составь предложение по первым буквам»

Слайд 13

«Шифровальщики»

Слайд 14

«Комплименты»
Мне нравится, что ты …

Слайд 15

«Составь предложение по первым буквам»
Жил ленивый кот. Таня поела эскимо. Мама читала цыплятам. Слон ел арбузы.

Слайд 16

Игры, направленные на кооперацию и сотрудничество.
«Кинолента»
«Клубочек»
«Зеркало»
«Поварята»
«Зоопарк»
«Птица, рыба, зверь, насекомое»
«Составление рассказа по серии сюжетных картинок»
«Карлсон сказал»

Слайд 17

«Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!