Презентация - Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов)

Нажмите для просмотра
Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов)
Распечатать
  • Последний IP: 95.163.255.84
  • Уникальность: 87%
  • Слайдов: 18
  • Просмотров: 2583
  • Скачиваний: 1567
  • Размер: 0.69 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов), слайд 1
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.
Выступление подготовила учитель-логопед Зыкова К.В.

Слайд 2

Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов), слайд 2
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит его дальнейший путь к знаниям». Сухомлинский В.А

Слайд 3

Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов), слайд 3
Актуальность
Важнейшим приоритетом начального общего образования становится развитие личности через формирование универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные, личностные и коммуникативные). В рамках обучения большую роль приобретает коммуникативная деятельность учителя-логопеда при взаимодействии с обучающимися. Коммуникация обеспечивает совместную деятельность людей и предполагает не только обмен информацией, но и достижение некой общности: установление контактов, кооперацию (организацию и осуществление общей деятельности), а также процессы межличностного восприятия, включая понимание партнёра. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнёра по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Слайд 4

Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов), слайд 4
умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Универсальные учебные действия -

Слайд 5

Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов), слайд 5

Слайд 6

Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов), слайд 6
Коммуникативные компетенции характерные младшим школьникам:
общение со взрослыми и сверстниками; владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения; приемлемое отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнёра по общению; умение слушать собеседника

Слайд 7

Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов), слайд 7
Коммуникативные УУД обеспечивают возможность научиться:
слушать, слышать и понимать друг друга
планировать и согласованно выполнять совместную деятельность
распределять роли
взаимно контролировать действия друг друга
уметь договариваться
правильно выражать свои мысли в речи
уважать при сотрудничестве и общении партнера и самого себя
уметь вести дискуссию

Слайд 8

Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов), слайд 8
рост познавательных мотивов детей
планирование, контроль и оценка учебных действий
взаимодействие с педагогом и сверстниками в учебном процессе
На логопедических занятиях
обоснование своей позиции, высказывание собственного мнения

Слайд 9

Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов), слайд 9
Игры, способствующие развитию коммуникативно-речевых действий.
«Назови предмет, который…»
«Запрещённая буква»
«Рифма»
«Доскажи слово»
«Сказка»
«Интервью»
«Скажи по-другому»
«Да – нет, не говорить»
«Скажи по другому»

Слайд 10

Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов), слайд 10
«Сказка»
Жил маленький зайчик. Мама отпустила его погулять. Зайчик пошел гулять. Потом он увидел лису. Лиса хотела съесть зайца. Но зайчик убежал домой. Мама ругала зайчика. Зайчик заплакал. Мама пожалела зайчика и поцеловала.

Слайд 11

Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов), слайд 11
«Интервью»
Меня зовут Алина. Мне 26 лет. Я работаю в магазине, продаю одежду для детей. Мне нравится моя работа. Я мечтаю открыть свой магазин.
Меня зовут Даниил . Я учусь в институте. Скоро буду работать начальником. Буду главным на заводе.
Владимир Владимирович. Я не президент. Да, я хочу быть президентом. Буду ездить в разные города с охраной. Сейчас я работаю в торговой фирме. Зарплата хорошая. Купил машину.

Слайд 12

Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов), слайд 12
Игры, способствующие развитию действий, направленных на учёт позиции собеседника.
«Шифровальщики»
«Зоологическое домино»
«Во саду ли, в огороде»
«Комплименты»
«Сочинение сказки по кругу»
«Составь предложение по первым буквам»

Слайд 13

Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов), слайд 13
«Шифровальщики»

Слайд 14

Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов), слайд 14
«Комплименты»
Мне нравится, что ты …

Слайд 15

Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов), слайд 15
«Составь предложение по первым буквам»
Жил ленивый кот. Таня поела эскимо. Мама читала цыплятам. Слон ел арбузы.

Слайд 16

Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов), слайд 16
Игры, направленные на кооперацию и сотрудничество.
«Кинолента»
«Клубочек»
«Зеркало»
«Поварята»
«Зоопарк»
«Птица, рыба, зверь, насекомое»
«Составление рассказа по серии сюжетных картинок»
«Карлсон сказал»

Слайд 17

Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов), слайд 17
«Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

Слайд 18

Формирование коммуникативных УУД (для учителей логопедов), слайд 18
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.