Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Работу выполнила Лобанова В. И., учитель музыки и МХК,
МБОУ гимназия № 2, г. Чехов, 2018 г.
Слайд 2
Тема: Золотой век русской культуры: смена стилей
Цель урока: Выявить и сформулировать идеи романтизма в русской культуре начала XIX
века.
Задачи урока:
Образовательные: формировать интерес к изучению художественной культуры России. Развивающие: выявлять характерные особенности романтизма в западноевропейском
и русском искусстве, уметь сравнивать произведения разных жанров
романтизма, участвовать в дискуссии. Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к Родине, к мастерам русской культуры,
к культурному наследию русского искусства.
Слайд 3
Попробуйте выстроить схемы взаимодействия этих понятий, объяснив принцип вашего построения:
- Каковы идеи «романтизма» в Западноевропейском искусстве XIX века?
- Каковы причины смены западноевропейского мировоззрения?
-Каковы характеристики образа человека-романтика и нового героя?
- Какие новые темы появились в искусстве XIX века?
- Что такое песня, баллада, элегия, серенада ?
Слайд 4
Сформулируете тему урока?
«Золотой век
русской культуры:
смена стилей»
Слайд 6
Живопись
О.А. Кипренский
О.А. Кипренский
«Автопортрет», 1828 г.
О.А. Кипренский
«Портрет
А.С. Пушкина».
Слайд 7
В.А. Тропинин
В.А. Тропинин
«Автопортрет»
Слайд 8
А.Г. Венецианов
Венецианов А.Г.
«Автопортрет»,
1811г.
А.Г. Венецианов
«Крестьянка с васильками», 1820-ые г.
Слайд 9
Театр
Малый театр
в Москве
Большой театр
в Москве
Слайд 10
М.И. Глинка
М.И. Глинка. Опера
«Жизнь за царя»
Слайд 11
Соловей мой, соловей, Голосистый соловей! Ты куда, куда летишь, Где всю ночку пропоешь? Соловей мой, соловей, Голосистый соловей!
Горные вершины Спят во тьме ночной. Тихие долины Полны свежей мглой.
А.А. Алябьев
А.Е. Варламов
Романс «Горные вершины»
Романс
«Белеет парус одинокий»
Романс «Соловей»
Слайд 12
Задумайтесь!
- Где заканчивается период русского классицизма в живописи XVIII века и начинается век романтического героя?
- Как изменился в живописи новый образ героя-романтика?
Слайд 13
А.П. Лосенко
Г.И. Угрюмов
Д.Г. Левицкий
Слайд 14
Историки:
краткая характеристика событий, повлиявших на изменение художественного образа в искусстве.
Литераторы:
обратить внимание на характерные приемы изображения героя-романтика.
Экскурсоводы:
виртуальная экскурсия по выставке художников-романтиков.
Слайд 15
Составить синквейн на тему «Золотой век русской культуры: смена стилей»
Слайд 16
Написать эссе на тему
«Влияние идей романтизма на живопись и мое прочтение картины А.А. Иванова «Явление Христа народу»
Слайд 17
Рефлексия
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу… Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось …
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Мне это не нужно………..
Слайд 18
https://www.portal-slovo.ru/philology/47752.php https://sites.google.com/site/19vek590/zivopis
https://xstud.ru/2099/kulturologiya/muzyka
https://www.pravda.ru/culture/theatre/01-09-2006/195493-theatre-0/
https://yandex.ru/images/
Русская живопись первой половины XIX века
Культура России в разные периоды истории
Русская культура XIX века
Культура России в первой половине ХIХ века
Интернет-ресурсы