Презентация - Методы воспитания


Нажмите для просмотра
Методы воспитания
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Методы воспитания
Карпова Н.Л. – старший воспитатель МДОУ д/с «Улыбка» с. Вавож ва Н.Л. – ст. воспитатель

Слайд 2

Рождение ребенка- это большая радость и большая ответственность.

Слайд 3

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности: Административной; Гражданско-правовой; Семейно-правовой; Уголовной.

Слайд 4

  Обязанности родителей по воспитанию детей
                               Создавать благоприятные условия для полноценного развития ребёнка.   Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с ходом индивидуального развития их детей.

Слайд 5

Обязанности родителей по воспитанию детей
 Предпринимать меры по предотвращению и ликвидации имеющихся у их детей проблем физического, психического, интеллектуального характера.  Взаимодействовать с образовательным учреждением, которое посещает их ребёнок, в порядке, установленным Уставом соответствующего образовательного учреждения.

Слайд 6

Обязанности родителей по воспитанию детей
  Не допускать пребывания детей дошкольного возраста без присмотра.  Заботиться о здоровье детей, физическом, психическом и нравственном развитии, предпринимать меры по реализации потребностей детей в питании, одежде, предметах досуга, отдыхе и лечении.

Слайд 7

Обязанности родителей по воспитанию детей
 Не допускать жестокого обращения с детьми, наносящее вред психическому или физическому здоровью, оскорбление личности, эксплуатацию, грубое обращение, унижающее человеческое достоинство.

Слайд 8

Методы воспитания
положительный пример, рассказ, беседа, единые установки (общее мнение, сегодня оно такое же как и вчера и не зависит от настроения), приучение (режим), упражнение, поощрение, наказание.

Слайд 9

Наказание
При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви. При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей.

Слайд 10

Наказание
Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме. Наказание детей должно носить временный характер. («Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на три дня.»)

Слайд 11

Наказание
При наказании детей следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Конфронтируется только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность. При наказании детей исключено припоминание прежних проступков, Вы говорите с ними только о том, за что они наказываются именно сейчас. Наказание детей должно быть последовательным, а не от случая к случаю.

Слайд 12

Неприемлемые способы наказания
Физическое наказание детей, приносящее вред их физическому здоровью (удары, нанесение увечий)

Слайд 13

Неприемлемые способы наказания
Использование эпитетов и оскорблений по причинам, которые ребенок не может исправить или опротестовать. «Ты весь пошел в отца», «Ты бестолочь и подонок, из тебя никогда не вырастет нормального человека» и пр. Это приводит к тому, что ребенок чувствует себя униженным, а не просто наказанным.

Слайд 14

Неприемлемые способы наказания
Причинение ребенку таких душевных страданий, которые он действительно не может вынести без ущерба для своей психики. Например, запирание ребенка, боящегося темноты, в темной ванной.

Слайд 15

Прощение
извиняясь перед детьми, мы показываем свою силу и подаем пример, как это делается

Слайд 16

ПООЩРЕНИЕ
Чем младше ребенок, тем более наглядным, ощутимым и неотложным должно быть поощрение

Слайд 17

Поощрение не предполагает, что оно всегда должно носить материальный характер – что-то дали. Зачастую это доброе слово, одобрение, улыбка, поглаживание, похлопывание, публичное одобрение поступка.

Слайд 18

Воспитание словом
говорить надо, но реально оценивая возможности слов и учитывая возраст и особенности ребенка (не долго и нудно, но ясно и понятно)

Слайд 19

ПРИМЕР
«Трудно привести к добру нравоучением, легко — примером».

Слайд 20

Воспитание ребенка — процесс обоюдный
Демократические родители — инициативные, добрые дети. Родители любят и понимают их, часто хвалят, а за промахи, как правило, не наказывают, а объясняют, почему так делать не следует. На капризы реагируют спокойно, но твёрдо отказываются им подчиняться. В результате дети вырастают любознательными, уверенными в себе, контактными и обладающими чувством собственного достоинства.

Слайд 21

Либеральные родители — импульсивные, агрессивные дети. Родители почти не контролируют детей, разрешая им делать всё, что захочется, в том числе не обращая внимания на агрессивное поведение. В результате их поведение становится просто неуправляемым.

Слайд 22

Авторитарные родители — раздражительные, конфликтные дети. Родители устанавливают жёсткий контроль за поведением ребёнка, считая, что он должен во всём подчиняться их воле. В качестве методов воспитания чаще всего используется наказание, а также запугивание, угрозы. Дети отличаются угрюмостью, часто бывают тревожны, а потому несчастны.

Слайд 23

ПОСЛЕСЛОВИЕ
 Помните, ребенок дошкольного возраста зачастую в силу возрастных особенностей не может организовать свою деятельность, занимаясь с ребенком необходимо создать условия и оказывать помощь, когда это необходимо.

Слайд 24

Больше общайтесь, играйте, творите, читайте - занимайтесь с ребенком. Не упускайте время, максимально вкладывайте сил и времени в ребенка сейчас, чтобы получить соответствующие плоды потом.

Слайд 25

Любите детей!