Презентация - Методы воспитания


Методы воспитанияМетоды воспитанияМетоды воспитанияМетоды воспитанияМетоды воспитанияМетоды воспитанияМетоды воспитанияМетоды воспитанияМетоды воспитанияМетоды воспитанияМетоды воспитанияМетоды воспитанияМетоды воспитанияМетоды воспитанияМетоды воспитанияМетоды воспитанияМетоды воспитанияМетоды воспитанияМетоды воспитанияМетоды воспитанияМетоды воспитанияМетоды воспитанияМетоды воспитанияМетоды воспитанияМетоды воспитания
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Методы воспитания
Карпова Н.Л. – старший воспитатель МДОУ д/с «Улыбка» с. Вавож ва Н.Л. – ст. воспитатель

Слайд 2

Рождение ребенка- это большая радость и большая ответственность.

Слайд 3

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности: Административной; Гражданско-правовой; Семейно-правовой; Уголовной.

Слайд 4

  Обязанности родителей по воспитанию детей
                               Создавать благоприятные условия для полноценного развития ребёнка.   Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с ходом индивидуального развития их детей.

Слайд 5

Обязанности родителей по воспитанию детей
 Предпринимать меры по предотвращению и ликвидации имеющихся у их детей проблем физического, психического, интеллектуального характера.  Взаимодействовать с образовательным учреждением, которое посещает их ребёнок, в порядке, установленным Уставом соответствующего образовательного учреждения.

Слайд 6

Обязанности родителей по воспитанию детей
  Не допускать пребывания детей дошкольного возраста без присмотра.  Заботиться о здоровье детей, физическом, психическом и нравственном развитии, предпринимать меры по реализации потребностей детей в питании, одежде, предметах досуга, отдыхе и лечении.

Слайд 7

Обязанности родителей по воспитанию детей
 Не допускать жестокого обращения с детьми, наносящее вред психическому или физическому здоровью, оскорбление личности, эксплуатацию, грубое обращение, унижающее человеческое достоинство.

Слайд 8

Методы воспитания
положительный пример, рассказ, беседа, единые установки (общее мнение, сегодня оно такое же как и вчера и не зависит от настроения), приучение (режим), упражнение, поощрение, наказание.

Слайд 9

Наказание
При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви. При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей.

Слайд 10

Наказание
Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме. Наказание детей должно носить временный характер. («Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на три дня.»)

Слайд 11

Наказание
При наказании детей следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Конфронтируется только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность. При наказании детей исключено припоминание прежних проступков, Вы говорите с ними только о том, за что они наказываются именно сейчас. Наказание детей должно быть последовательным, а не от случая к случаю.

Слайд 12

Неприемлемые способы наказания
Физическое наказание детей, приносящее вред их физическому здоровью (удары, нанесение увечий)

Слайд 13

Неприемлемые способы наказания
Использование эпитетов и оскорблений по причинам, которые ребенок не может исправить или опротестовать. «Ты весь пошел в отца», «Ты бестолочь и подонок, из тебя никогда не вырастет нормального человека» и пр. Это приводит к тому, что ребенок чувствует себя униженным, а не просто наказанным.

Слайд 14

Неприемлемые способы наказания
Причинение ребенку таких душевных страданий, которые он действительно не может вынести без ущерба для своей психики. Например, запирание ребенка, боящегося темноты, в темной ванной.

Слайд 15

Прощение
извиняясь перед детьми, мы показываем свою силу и подаем пример, как это делается

Слайд 16

ПООЩРЕНИЕ
Чем младше ребенок, тем более наглядным, ощутимым и неотложным должно быть поощрение

Слайд 17

Поощрение не предполагает, что оно всегда должно носить материальный характер – что-то дали. Зачастую это доброе слово, одобрение, улыбка, поглаживание, похлопывание, публичное одобрение поступка.

Слайд 18

Воспитание словом
говорить надо, но реально оценивая возможности слов и учитывая возраст и особенности ребенка (не долго и нудно, но ясно и понятно)

Слайд 19

ПРИМЕР
«Трудно привести к добру нравоучением, легко — примером».

Слайд 20

Воспитание ребенка — процесс обоюдный
Демократические родители — инициативные, добрые дети. Родители любят и понимают их, часто хвалят, а за промахи, как правило, не наказывают, а объясняют, почему так делать не следует. На капризы реагируют спокойно, но твёрдо отказываются им подчиняться. В результате дети вырастают любознательными, уверенными в себе, контактными и обладающими чувством собственного достоинства.

Слайд 21

Либеральные родители — импульсивные, агрессивные дети. Родители почти не контролируют детей, разрешая им делать всё, что захочется, в том числе не обращая внимания на агрессивное поведение. В результате их поведение становится просто неуправляемым.

Слайд 22

Авторитарные родители — раздражительные, конфликтные дети. Родители устанавливают жёсткий контроль за поведением ребёнка, считая, что он должен во всём подчиняться их воле. В качестве методов воспитания чаще всего используется наказание, а также запугивание, угрозы. Дети отличаются угрюмостью, часто бывают тревожны, а потому несчастны.

Слайд 23

ПОСЛЕСЛОВИЕ
 Помните, ребенок дошкольного возраста зачастую в силу возрастных особенностей не может организовать свою деятельность, занимаясь с ребенком необходимо создать условия и оказывать помощь, когда это необходимо.

Слайд 24

Больше общайтесь, играйте, творите, читайте - занимайтесь с ребенком. Не упускайте время, максимально вкладывайте сил и времени в ребенка сейчас, чтобы получить соответствующие плоды потом.

Слайд 25

Любите детей!