Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Роль кружка в воспитании детей с ОВЗ
методические материалы
Слайд 2
Введение
Трудности в усвоении учебного материала учащимся коррекционной школы нередко приводят к снижению их интереса к обучению. Для успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, увлечь, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность.
Внеурочная деятельность содействует общему развитию детей, расширению их кругозора, совершенствованию знаний, умений, навыков, а также способствует воспитанию положительных личностных качеств детей с ограниченными возможностями здоровья.
С этой целью использую разнообразные методы и приемы преподавания используя красочный дидактический материал и наглядные пособия, чем вовлекаю учащихся в практический процесс овладения предметом.
Практика преподавательской работы показывает, что наибольший интерес вызывают у детей занятия с использованием занимательного материала: дидактические игры и упражнения, коррекционно-развивающие задания, стихотворения по теме занятия, шутки, ребусы, кроссворды, игровые моменты.
Слайд 3
Использование такого материала не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребенка, приучает считаться с интересами товарищей, делает процесс обучения интересным, создает у ребят бодрое рабочее настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снимает утомляемость, поддерживает внимание.
Занятия во внеурочное время способствуют увлекательному заполнению досуга, создают условия для проявления самостоятельности, развивают художественный вкус, воспитывают терпение и приучают к аккуратности, обогащают внутренний мир учащегося.
Кружковая работа является составной частью общей системы воспитания и решает проблемы эстетического воспитания. Кружок, руководство которым я осуществляю, называется «Быстрая петелька».
Слайд 4
Педагогическая целесообразность работы кружка в условиях коррекционной школы состоит в том, что в процессе такого рода внеурочной деятельности обучающиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, которые направлены на разрешение проблем взаимоотношений человека (учащегося) с культурными ценностями, осознанием их приоритетности.
Цель занятий в кружке - нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам вязания на спицах, содействие становлению активной личности через формирование устойчивого интереса к различным видам прикладного искусства, в краткосрочной перспективе - освоение учащимися технологии вязания на спицах.
Слайд 5
Вязание
Вязание – яркое и неповторимое явление национальной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий. Изучение вязания как части духовного и материального наследия своего народа способствует воспитанию уважения к его истории и традициям, развитию у учащихся чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно-прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия.
Слайд 6
На своих занятиях я обучаю детей рисовать и вязать, шить. Подбор изделий, техника выпол нения могут изменяться в зависимости от назначения изделий, а также умений, навыков и возможностей кружковцев. Работа в кружке способствует воспитанию усидчивости, аккуратности в работе и более глубокому и всестороннему развитию учащихся, помогает положительно решать задачи коррекции и компенсации различных дефектов развития. Работы детей украшают стенд в швейной мастерской, представлены на школьной выставке детского творчества. Ряд работ был представлен на ярмарке-распродаже.
Слайд 7
В данном виде творчества ребенок в полной мере может раскрыть свои возможности, реализовать свой художественный потенциал, а главное ощутить терапевтическое значение – равновесие душевного состояния
Слайд 8
Во внеурочной работе также велико значение общественно-полезной работы. К примеру, пошив занавесей для столовой. Наибольший интерес вызывает у детей разработка и пошив костюмов к выступлениям. Такие внеурочные занятия, содействуют раскрытию в детях творческих способностей, самостоятельности, формированию художественного вкуса, воспитанию терпения и аккуратности. В течение последних лет были изготовлены сценические костюмы к празднику «Золотая осень», костюм «Солнце» и др.