Презентация - Профориентационные возможности занятия


Профориентационные возможности занятияПрофориентационные возможности занятияПрофориентационные возможности занятияПрофориентационные возможности занятияПрофориентационные возможности занятияПрофориентационные возможности занятияПрофориентационные возможности занятияПрофориентационные возможности занятияПрофориентационные возможности занятия
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

школа профессионального роста «Профориентационные возможности занятия»
19.03.2019

Слайд 2

В мире насчитывается более 4000 тысяч профессий. Кажется, что мы знаем многие из них. На самом деле жизнь создает новые, причем каждый день!

Слайд 3

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Работа по развитию представлений и понятий, связанных с миром профессий. Активизация самопознания и саморазвития. Развитие умений выделять профессионально важные качества необходимые для той или иной профессии. Развитие представлений о профессиональном образовании, возможностях трудоустройства.

Слайд 4

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ САМООПРЕДЕЛЕНИЕМ УЧАЩИХСЯ
Учитывать информированность учащихся: знание отраслей экономики, и видов профессионального образования, содержание и условий труда по избранной профессии, учебные заведения, где можно получить избранную профессию (специальность). Определить у учащихся выраженность профессиональных интересов к определённой области деятельности или конкретной профессии. Определить у учащихся наличие специальных способностей к определённому виду профессиональной деятельности. Определить уже имеющийся практический опыт учащегося в избранной трудовой деятельности. Определить уровень сформированности   профессиональных намерений учащегося. Определить реальный уровень профессиональных притязаний (интересы, способности, самооценка, профессиональные намерения согласуются между собой) Информировать учащихся о значимости состояния здоровья человека при выборе им  избранного вида деятельности (профессии).

Слайд 5

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА ПОЗВОЛЯЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ:
ценностные ориентации и установки;   ближайшие и перспективные жизненные планы и профессиональные  намерения;   уровень сформированности представлений о профессии;    уровень развития самооценки;    способности, склонности и интересы;  уровень развития профессиональной мотивации;  личностные особенности;   реальные жизненные условия (семейные отношения, здоровье,  материальное обеспечение и пр.

Слайд 6

ФОРМЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ПАССИВНЫЕ (просветительское направление): профдиагностика, профконсультации для обучающихся, беседы, лекции, просмотры видеофильмов, приглашение специалистов, оформление стендов «Твое профессиональное будущее». выставки презентация творческих работ студентов, консультации для родителей психологом, профконсультантом, посещение «ярмарок профессий», знакомство с «образовательной картой» города, области.

Слайд 7

АКТИВНЫЕ (обучающе – развивающее направление): Экскурсии в учебные заведения. «Активная проба сил» учащимися на мастер – классах. Использование сюжетно – ролевых игр по профориентации. Проведение тематических недель «Дороги, которые мы выбираем». Работа с родителями .В качестве лекторов могут выступать педагоги, родители, преподаватели учебных заведений, специалисты предприятий, специалисты ЦЗН). Организация промо-акций в учреждении с привлечением студентов. Посещение Дней открытых дверей в специализированных учебных заведениях.

Слайд 8

 ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ УЧАЩИХСЯ
«Дифференциально-диагностический опросник» Е.А.Климова Типологический опросник Дж.Холланда Активизирующая профориентационная методика Н.С.Пряжникова Диагностическая методика «Профессиональная зрелость» Типологический опросник Майерс-Бриггс

Слайд 9

Источники: Профориентация старшеклассников https://womanadvice.ru/proforientaciya-starsheklassnikov Формы и методы профориентационной работы с учащимися http://гпоунпк. рф/doc/3_3_3_1.pdf Презентацию подготовила: Меркулова Е.А.