Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
школа профессионального роста «Профориентационные возможности занятия»
19.03.2019
Слайд 2
В мире насчитывается более 4000 тысяч профессий. Кажется, что мы знаем многие из них. На самом деле жизнь создает новые, причем каждый день!
Слайд 3
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Работа по развитию представлений и понятий, связанных с миром профессий.
Активизация самопознания и саморазвития.
Развитие умений выделять профессионально важные качества необходимые для той или иной профессии.
Развитие представлений о профессиональном образовании, возможностях трудоустройства.
Слайд 4
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ САМООПРЕДЕЛЕНИЕМ УЧАЩИХСЯ
Учитывать информированность учащихся: знание отраслей экономики, и видов профессионального образования, содержание и условий труда по избранной профессии, учебные заведения, где можно получить избранную профессию (специальность).
Определить у учащихся выраженность профессиональных интересов к определённой области деятельности или конкретной профессии.
Определить у учащихся наличие специальных способностей к определённому виду профессиональной деятельности.
Определить уже имеющийся практический опыт учащегося в избранной трудовой деятельности.
Определить уровень сформированности профессиональных намерений учащегося.
Определить реальный уровень профессиональных притязаний (интересы, способности, самооценка, профессиональные намерения согласуются между собой)
Информировать учащихся о значимости состояния здоровья человека при выборе им избранного вида деятельности (профессии).
Слайд 5
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА ПОЗВОЛЯЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ:
ценностные ориентации и установки;
ближайшие и перспективные жизненные планы и профессиональные намерения;
уровень сформированности представлений о профессии;
уровень развития самооценки;
способности, склонности и интересы;
уровень развития профессиональной мотивации;
личностные особенности;
реальные жизненные условия (семейные отношения, здоровье, материальное обеспечение и пр.
Слайд 6
ФОРМЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ПАССИВНЫЕ (просветительское направление):
профдиагностика,
профконсультации для обучающихся,
беседы, лекции,
просмотры видеофильмов,
приглашение специалистов,
оформление стендов «Твое профессиональное будущее».
выставки презентация творческих работ студентов,
консультации для родителей психологом, профконсультантом,
посещение «ярмарок профессий»,
знакомство с «образовательной картой» города, области.
Слайд 7
АКТИВНЫЕ
(обучающе – развивающее направление):
Экскурсии в учебные заведения.
«Активная проба сил» учащимися на мастер – классах.
Использование сюжетно – ролевых игр по профориентации.
Проведение тематических недель «Дороги, которые мы выбираем».
Работа с родителями .В качестве лекторов могут выступать педагоги, родители, преподаватели учебных заведений, специалисты предприятий, специалисты ЦЗН).
Организация промо-акций в учреждении с привлечением студентов.
Посещение Дней открытых дверей в специализированных учебных заведениях.
Слайд 8
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ УЧАЩИХСЯ
«Дифференциально-диагностический опросник» Е.А.Климова
Типологический опросник Дж.Холланда
Активизирующая профориентационная методика Н.С.Пряжникова
Диагностическая методика «Профессиональная зрелость»
Типологический опросник Майерс-Бриггс
Слайд 9
Источники:
Профориентация старшеклассников
https://womanadvice.ru/proforientaciya-starsheklassnikov
Формы и методы профориентационной работы с учащимися http://гпоунпк. рф/doc/3_3_3_1.pdf
Презентацию подготовила:
Меркулова Е.А.