Презентация - Урок обобщения и контроля "Атмосфера" (6 класс)


Урок обобщения и контроля "Атмосфера" (6 класс)Урок обобщения и контроля "Атмосфера" (6 класс)Урок обобщения и контроля "Атмосфера" (6 класс)Урок обобщения и контроля "Атмосфера" (6 класс)Урок обобщения и контроля "Атмосфера" (6 класс)Урок обобщения и контроля "Атмосфера" (6 класс)Урок обобщения и контроля "Атмосфера" (6 класс)Урок обобщения и контроля "Атмосфера" (6 класс)Урок обобщения и контроля "Атмосфера" (6 класс)Урок обобщения и контроля "Атмосфера" (6 класс)Урок обобщения и контроля "Атмосфера" (6 класс)Урок обобщения и контроля "Атмосфера" (6 класс)Урок обобщения и контроля "Атмосфера" (6 класс)Урок обобщения и контроля "Атмосфера" (6 класс)Урок обобщения и контроля "Атмосфера" (6 класс)Урок обобщения и контроля "Атмосфера" (6 класс)Урок обобщения и контроля "Атмосфера" (6 класс)Урок обобщения и контроля "Атмосфера" (6 класс)Урок обобщения и контроля "Атмосфера" (6 класс)Урок обобщения и контроля "Атмосфера" (6 класс)Урок обобщения и контроля "Атмосфера" (6 класс)Урок обобщения и контроля "Атмосфера" (6 класс)Урок обобщения и контроля "Атмосфера" (6 класс)Урок обобщения и контроля "Атмосфера" (6 класс)Урок обобщения и контроля "Атмосфера" (6 класс)
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

АТМОСФЕРА Урок обобщения и контроля по географии 6 класс
Аникина Татьяна Николаевна - учитель географии МБОУ «Хотьковская СОШ № 5»

Слайд 2

Слайд 3

Цель: повторить, обобщить и проверить знания по теме «Атмосфера» в игровой форме . Задачи: закрепить умения и навыки решения задач по теме «Атмосфера»; формировать умение работать в группе: правильно распределять обязанности, умение слушать друг друга и находить правильное решение.
?
?
?

Слайд 4

А Б В Г
Ч Ш Щ Ъ
Д Е Ё Ж
П Р С Т
З И Й К
Л М Н О
Ы Ь Э Ю Я
У Ф Х Ц
2
1
4
5
6
7
3
8
5 5 5 1 5 4 5 6 2 5 1
С Т Р А Т О С Ф Е Р А

Слайд 5

Разминка
Вопросы командам

Слайд 6

Разминка
Что такое атмосфера? Какие газы входят в состав воздуха атмосферы? Что такое климат? Что такое погода? Что такое воздушная масса? Какими свойствами характеризуется воздушная масса? Как называют специалистов, предсказывающих погоду? Что происходит в связи с вращением Земли вокруг Солнца? Что происходит в результате вращения Земли вокруг своей оси?  

Слайд 7

Колесо фортуны

Слайд 8

Определить: - среднюю суточную t°; - суточную амплитуду t°.
Задания командам. +4, +8, +13, +15, +18, +14; 2. -13, -8, -3, +1, +3
?
?
?
?
?

Слайд 9

Определить: - среднюю суточную t°; - суточную амплитуду t°.
Задания командам. +4, +8, +13, +15, +18, +14; (4+8+13+15+18+14) : 6 = +12°С; Ампл. = 18° - 4° = 14°С. -13, -8, -3, +1, +3; -(13+8+3) – (1+3) = -24 – 4 = -20°; -20 : 5 = - 4°С; Ампл. = (13 + 3) = 16°С.
П Р О В Е Р И М
?
?

Слайд 10

Неопознанный летающий объект завис над городом на высоте 4000 м. Приборы зафиксировали температуру за бортом - 36°С. Помогите инопланетянам узнать температуру воздуха на земле.
Воздушный шар потоками воздуха подняло высоко над землёй. Ребята стали мёрзнуть. Термометр показывал -11°С. А на земле, когда садились в корзину, температура была +19°С. На какой высоте оказался шар?
Самолёт вылетел из аэропорта Сочи, где температура воздуха была +27°С. Через некоторое время бортпроводник объявил: «Температура за бортом -9°С. Определите, на какой высоте летит самолёт.
Летающая тарелка зависла над полем на высоте 3 000 м. Приборы зафиксировали температуру воздуха за бортом 0°С. Помогите инопланетянам узнать температуру воздуха на земле.
Н
Л
О

Слайд 11

1. На сколько понизилась температура? 27 + 9 = 36° 6° - 1000 м 36° - Х м; Х = 36х1000:6= 6000 м. Ответ: h = 6000 м
На сколько понизилась температура? 1000 м - 6°; 4000 м - х°; Х = 6°х 4000 : 1000 = 24° 2. -36 + 24 = -12° Ответ: на земле t° = -12°
1. На сколько понизилась температура? 19 + 11 = 30° 6° - 1000 м 30° - Х м; Х = 30 х 1000 : 6 = 5000 м. Ответ: h = 5000 м
На сколько понизилась температура? 1000 м - 6°; 3000 м - х°; Х = 6°х 3000 : 1000 = 18° 2. 0° + 18 = +18° Ответ: на земле t° = +18°
ПРОВЕРИМ!

Слайд 12

Р = 760 мм рт. ст
Определите атм. давление на вершинах гор?
900 м
500 м
300 м
700 м

Слайд 13

1. На сколько понизилось давление? 1мм - 10 м Х мм - 700 м; Х = 700 : 10 = 70 мм; 760мм – 70мм = 690 мм Ответ: 690 мм
На сколько понизилась давление? 1мм - 10 м Х мм - 300 м; Х = 300 : 10 = 30 мм; 760мм – 30мм = 730 мм Ответ: 730 мм
На сколько понизилась давление? 1мм - 10 м Х мм - 900 м; Х = 900 : 10 = 90 мм; 760мм – 90мм = 670 мм Ответ: 670 мм
На сколько понизилась давление? 1мм - 10 м Х мм - 500 м; Х = 500 : 10 = 50 мм; 760мм – 50мм = 710 мм Ответ: 710 мм
ПРОВЕРИМ!

Слайд 14

Определите высоту горных пиков, если известно:
1-й пик АД = 460 мм рт ст
2-й пик АД = 360 мм рт ст
?
?
3-й пик АД = 510 мм рт ст
4-й пик АД = 410 мм
?
?
У подножия АД = 760 мм рт ст

Слайд 15

На сколько изменилось давление? 760 – 460 = 300мм 1мм - 10 м 300мм - Х м; Х = 300 х10 = 3000 м; Ответ: h = 3000 м
На сколько изменилось давление? 760 – 360 = 400мм 1мм - 10 м 400мм - Х м; Х = 400 х10 = 4000 м; Ответ: h = 4000 м
На сколько изменилось давление? 760 – 510 = 250мм 1мм - 10 м 250мм - Х м; Х = 250 х10 = 2500 м; Ответ: h = 2500 м
На сколько изменилось давление? 760 – 410 = 350мм 1мм - 10 м 350мм - Х м; Х = 350 х10 = 3500 м; Ответ: h = 3500 м
ПРОВЕРИМ!

Слайд 16

Куда будет дуть ветер? (Показать стрелкой)
750 мм рт. ст.
746 мм рт. ст.
748 мм рт. ст.
752 мм рт. ст.
750 мм рт. ст.
757 мм рт. ст.
1 команда
2 команда
3 команда
4 команда
762 мм рт. ст.
749 мм рт. ст.
4
4
7
13

Слайд 17

НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА
С   Ю З В СЗ СВ ЮЗ ЮВ
КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
4   2 6 4 2 2 4 7
Построить розу ветров
?
?
?
?

Слайд 18

ПРОВЕРИМ!
?
?
?

Слайд 19

Как вы думаете?
Что ближе к земле – тропосфера или стратосфера? (Тропосфера). 2. Какая воздушная масса более влажная – экваториальная или арктическая? (Экваториальная). 3. Где климат будет теплее – на п-ве Индостан или на Скандинавском полуострове? (На п-ве Индостан). 4. Какие осадки выпадают из облаков – роса или снег? (Снег).

Слайд 20

Как вы думаете?
5. Дневной бриз дует с суши на море, или с моря на сушу? (С моря на сушу). 6. Какая воздушная масса имеет высокое атмосферное давление – экваториальная или арктическая? (Арктическая). 7. Какой воздух содержит больше водяного пара – тёплый или холодный? (Тёплый) 8. Какой прибор используют для определения направления и силы ветра – барометр или флюгер? (Флюгер).

Слайд 21

7 задание. Пятый лишний. Выберите в этом списке «лишнее». Дайте объяснение своему выбору (за каждое правильно выделенное и объясненное слово 1 балл. мах – 5 баллов). 1. Дождь, град, бриз, иней, снег. 2. Барометр, осадкомер, муссон, гигрометр, термометр. 3. Роса, снег, дождь, морось, туман. 4. Бриз, дождь, муссон, ветер, пассат. 5. Роса, иней, гигрометр, дождь, туман.

Слайд 22

Письмо друга

Слайд 23

Письмо друга
Моему брату недавно пришло письмо от друга. Когда мы прочитали письмо, появились смутные сомнения в правдоподобности написанного. Может быть вы поможете их разрешить?  Дорогой друг! Наконец выкроил минутку написать тебе! Совсем недавно побывал я на экваторе. Холод стоял жестокий, градусов 40 по Цельсию. Да и понятно, январь на дворе. Хлоп! Телеграмма от родственников, «срочно выезжай, сезон сбора бананов». Подумал, подумал, а почему бы и нет, бананы я люблю, да и родственников навещу! Правда, путь не близкий, живут они в Канаде. Съездил, погостил. Бананами объелся. Видеть их больше не могу Вскоре получил письмо от бабушки из Австралии. На зимние каникулы зовёт. Далековато, но всё равно поеду, бабушка ведь любимая, да и на белых медведей я полюбоваться хочу! Пиши, до встречи, твой друг!

Слайд 24

М
О
Л
О
Д
Ц
Ы
!

Слайд 25

Использованная литература: Е.Е. Гусева. География. Конструктор текущего контроля. Пособие для учителя. М.: Изд. Просвещение, 2008. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География. Физическая география. Учебник для 6 кл., М.: «Русское слово», 2015. Гимн географов «Глобус». Автор Лосев К. С. Интернетресурсы: 1.https://images.vexels.com/media/users/17482/119311/raw/c2d199ed1449852de4a7bd3d2e62b749-aerial-balloon-3.png; 2. http://img-fotki.yandex.ru/get/5801/natalya-fili2010.0/0_42358_b3b6df87_L.jpg; 3. http://moziru.com/images/hill-clipart-landform-12.png; 4. http://cdn.a4y.biz/pics/2015-02/18/217370-aab3238922bcc25a6f606eb525ffdc56.jpg; 5. http://bigslide.ru/images/44/43546/960/img14.jpg; 6. http://900igr.net/datai/russkij-jazyk/CHeredovanie-zvukov/0009-012-Flazhok-flazhka.gif; 7. http://kidsupschool.com.ua/wp-; 8. http://clipground.com/images/planes-clipart-18.jpg; 9. http://pngimg.com/uploads/postman/postman_PNG4.png; - почтальон 10. http://cdn5.dibujos.net/dibujos/pintados/201548/nube-soplando-naturaleza-meteorologia-10281737.jpg.