Презентация - Различение на письме частиц НИ и НЕ (7 класс)

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Различение на письме частиц НИ и НЕ (7 класс)
Распечатать
  • Уникальность: 83%
  • Слайдов: 13
  • Просмотров: 4716
  • Скачиваний: 2152
  • Размер: 0.64 MB
  • Класс: 7
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Различение на письме частиц НИ и НЕ (7 класс), слайд 1
Различение на письме частиц НИ и НЕ
7 класс

Слайд 2

Различение на письме частиц НИ и НЕ (7 класс), слайд 2
Цель урока:
1.Научиться различать на письме частицы Ни и Не. 2.Верно определять написание этих частиц. 3.Узнать, какой смысл может передавать частица. 4.На практике отработать правописание этих частиц.

Слайд 3

Различение на письме частиц НИ и НЕ (7 класс), слайд 3
Частицы НЕ и НИ являются самыми употребительными в речи. Трудность заключается в том, что эти частицы не имеют ударения и потому могут смешиваться при письме:
Что за тишь! Н клонит ветер н былинки, н цветочка. Н дождешься ты такого благодатного денёчка! (А. Плещеев.)

Слайд 4

Различение на письме частиц НИ и НЕ (7 класс), слайд 4
Как узнать, какую частицу (Не или Ни) следует писать в том или ином случае?

Слайд 5

Различение на письме частиц НИ и НЕ (7 класс), слайд 5
Чтобы верно определить написание, надо учитывать смысл, который передаёт частица

Слайд 6

Различение на письме частиц НИ и НЕ (7 класс), слайд 6
Частица Не чаще всего передаёт отрицание:
Не я, не мог, не друг, не болен.
Она пишется отдельно от слов, к которым относится

Слайд 7

Различение на письме частиц НИ и НЕ (7 класс), слайд 7
Частица Не может употребляться также в предложениях, которые не имеют отрицательного значения:
При наличии двойного отрицания: Я не мог не знать (= я знал);
В вопросительно-восклицательных предложениях обобщающего значения типа: Кто не знает имён Толстого и Достоевского! (= все знают!)

Слайд 8

Различение на письме частиц НИ и НЕ (7 класс), слайд 8
Частица Ни чаще всего усиливает отрицание, когда оно выражено частицей Не или словами нет, нельзя:
Из-за темноты нельзя было ни читать, ни писать.
Усиливать отрицание – основная функция частицы Ни!

Слайд 9

Различение на письме частиц НИ и НЕ (7 класс), слайд 9
Частица Ни, как и частица Не пишется отдельно от слов, к которым относится.
Употребляясь при однородных членах, частица Ни приобретает значение союза И:
Ни брат, ни сестра уезжать не хотели. (= И брат, и сестра уезжать не хотели.)

Слайд 10

Различение на письме частиц НИ и НЕ (7 класс), слайд 10
Кроме своего основного назначения – усиливать отрицание, частица Ни употребляется и в других случаях: В предложениях с отрицательным смыслом, но без отрицательных слов не, нет, нельзя: Ни звука, ни шороха... (подразумевается, что не слышно, нет ни звука, ни шороха). 2. В придаточной части предложения типа Сколько раз я ни приходил, его никогда не было дома. (= Хотя я приходил много раз, его дома не было.)

Слайд 11

Различение на письме частиц НИ и НЕ (7 класс), слайд 11
3. В некоторых устойчивых выражениях: Ни больше ни меньше, ни жив ни мёртв, ни два ни полтора, ни ответа ни привета, ни пуха ни пера, ни свет ни заря, ни там ни сям, откуда ни возьмись, во что бы то ни стало, что ни говори и др.
Запятая в этих выражениях не ставится!

Слайд 12

Различение на письме частиц НИ и НЕ (7 класс), слайд 12
В сорок втором году (н…)смотря на жестокие обстрелы Ленинграда открыли школу. В окнах н… было н… одного стекла: они были выбиты при бомбёжке. Одно окно было затянуто одеялом и в класс едва проникал (не)яркий свет. Ребята (не)имеющие возможности н… обогреться, н… поесть досыта выводили формулы писали диктанты. Подобное н… может н… вызвать у нас чувства уважения. Как н… старались фашисты они н… смогли сломить духа ленинградцев.
Объяснительный диктант

Слайд 13

Различение на письме частиц НИ и НЕ (7 класс), слайд 13
Ключ
В сорок втором году, несмотря на жестокие обстрелы Ленинграда, открыли школу. В окнах не было ни одного стекла: они были выбиты при бомбёжке. Одно окно было затянуто одеялом, и в класс едва проникал неяркий свет. Ребята, не имеющие возможности ни обогреться, ни поесть досыта, выводили формулы, писали диктанты. Подобное не может не вызвать у нас чувства уважения. Как ни старались фашисты, они не смогли сломить духа ленинградцев.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.