Презентация - Космические скорости. Межпланетные полеты


Космические скорости. Межпланетные полетыКосмические скорости. Межпланетные полетыКосмические скорости. Межпланетные полетыКосмические скорости. Межпланетные полетыКосмические скорости. Межпланетные полетыКосмические скорости. Межпланетные полетыКосмические скорости. Межпланетные полетыКосмические скорости. Межпланетные полетыКосмические скорости. Межпланетные полетыКосмические скорости. Межпланетные полетыКосмические скорости. Межпланетные полетыКосмические скорости. Межпланетные полетыКосмические скорости. Межпланетные полетыКосмические скорости. Межпланетные полетыКосмические скорости. Межпланетные полетыКосмические скорости. Межпланетные полетыКосмические скорости. Межпланетные полетыКосмические скорости. Межпланетные полетыКосмические скорости. Межпланетные полетыКосмические скорости. Межпланетные полетыКосмические скорости. Межпланетные полетыКосмические скорости. Межпланетные полетыКосмические скорости. Межпланетные полетыКосмические скорости. Межпланетные полетыКосмические скорости. Межпланетные полетыКосмические скорости. Межпланетные полетыКосмические скорости. Межпланетные полетыКосмические скорости. Межпланетные полетыКосмические скорости. Межпланетные полетыКосмические скорости. Межпланетные полеты
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Космонавтика (от греч. κόσμος — Вселенная и ναυτική — искусство мореплавания, кораблевождение) — процесс исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов. (Термин был предложен одним из пионеров советской ракетной техники Г. Э. Лангемаком.) Издревле человека волновала и манила бездонная высь неба, усыпанная мириадами звезд. Они (звезды) указывали путь мореходам и путешественникам, давали вдохновение поэтам. Их движение и влияние на жизнь на Земле изучали ученые. Но это было на земле…а так хотелось ввысь, поближе к звездам! Складывались легенды о полетах в космос (легенда об Икарусе и Дедале), писались многочисленные художественные произведения о межпланетных путешествиях («Полет на Луну» Ж. Верна), о контактах с инопланетянами («Аэлита» А.Толстой) и др.
Ускорение свободного падения 9,8 м/с²
Всегда ли g=9,8 м/с²?

Слайд 3

Космонавтика (от греч. κόσμος — Вселенная и ναυτική — искусство мореплавания, кораблевождение) — процесс исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов. (Термин был предложен одним из пионеров советской ракетной техники Г. Э. Лангемаком.) Издревле человека волновала и манила бездонная высь неба, усыпанная мириадами звезд. Они (звезды) указывали путь мореходам и путешественникам, давали вдохновение поэтам. Их движение и влияние на жизнь на Земле изучали ученые. Но это было на земле…а так хотелось ввысь, поближе к звездам! Складывались легенды о полетах в космос (легенда об Икарусе и Дедале), писались многочисленные художественные произведения о межпланетных путешествиях («Полет на Луну» Ж. Верна), о контактах с инопланетянами («Аэлита» А.Толстой) и др.
Как сделать так, чтобы тело стало искусственным спутником Земли?

Слайд 4

Космонавтика (от греч. κόσμος — Вселенная и ναυτική — искусство мореплавания, кораблевождение) — процесс исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов. (Термин был предложен одним из пионеров советской ракетной техники Г. Э. Лангемаком.) Издревле человека волновала и манила бездонная высь неба, усыпанная мириадами звезд. Они (звезды) указывали путь мореходам и путешественникам, давали вдохновение поэтам. Их движение и влияние на жизнь на Земле изучали ученые. Но это было на земле…а так хотелось ввысь, поближе к звездам! Складывались легенды о полетах в космос (легенда об Икарусе и Дедале), писались многочисленные художественные произведения о межпланетных путешествиях («Полет на Луну» Ж. Верна), о контактах с инопланетянами («Аэлита» А.Толстой) и др.
Урок астрономии по теме: «Космические скорости. Межпланетные полеты»

Слайд 5

Космонавтика (от греч. κόσμος — Вселенная и ναυτική — искусство мореплавания, кораблевождение) — процесс исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов. (Термин был предложен одним из пионеров советской ракетной техники Г. Э. Лангемаком.) Издревле человека волновала и манила бездонная высь неба, усыпанная мириадами звезд. Они (звезды) указывали путь мореходам и путешественникам, давали вдохновение поэтам. Их движение и влияние на жизнь на Земле изучали ученые. Но это было на земле…а так хотелось ввысь, поближе к звездам! Складывались легенды о полетах в космос (легенда об Икарусе и Дедале), писались многочисленные художественные произведения о межпланетных путешествиях («Полет на Луну» Ж. Верна), о контактах с инопланетянами («Аэлита» А.Толстой) и др.
Цели урока: продолжить формирование знаний учащихся о движении тел под действием силы притяжения; рассчитать значение 1 космической скорости и показать ее значение для искусственных спутников; воспитание патриотических чувств и гордости учащихся на примере истории развития космонавтики в России; на примерах продемонстрировать познаваемость мира, в котором живет человечество.

Слайд 6

Космонавтика (от греч. κόσμος — Вселенная и ναυτική — искусство мореплавания, кораблевождение) — процесс исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов. (Термин был предложен одним из пионеров советской ракетной техники Г. Э. Лангемаком.) Издревле человека волновала и манила бездонная высь неба, усыпанная мириадами звезд. Они (звезды) указывали путь мореходам и путешественникам, давали вдохновение поэтам. Их движение и влияние на жизнь на Земле изучали ученые. Но это было на земле…а так хотелось ввысь, поближе к звездам! Складывались легенды о полетах в космос (легенда об Икарусе и Дедале), писались многочисленные художественные произведения о межпланетных путешествиях («Полет на Луну» Ж. Верна), о контактах с инопланетянами («Аэлита» А.Толстой) и др.
1.Космические скорости Космическая скорость — это минимальная начальная скорость, которую необходимо придать объекту (например, космическому аппарату) на поверхности небесного тела, чтобы:
v1 — объект стал искусственным спутником центрального тела, то есть стал вращаться по круговой орбите вокруг него на пренебрежимо малой высоте относительно поверхности, v2 — объект преодолел гравитационное притяжение центрального тела и начал двигаться по параболической орбите, получив тем самым возможность удалиться на бесконечно большое расстояние от него, v3 — при запуске с планеты объект покинул планетную систему, преодолев притяжение звезды; учебник, с.44.

Слайд 7

Космонавтика (от греч. κόσμος — Вселенная и ναυτική — искусство мореплавания, кораблевождение) — процесс исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов. (Термин был предложен одним из пионеров советской ракетной техники Г. Э. Лангемаком.) Издревле человека волновала и манила бездонная высь неба, усыпанная мириадами звезд. Они (звезды) указывали путь мореходам и путешественникам, давали вдохновение поэтам. Их движение и влияние на жизнь на Земле изучали ученые. Но это было на земле…а так хотелось ввысь, поближе к звездам! Складывались легенды о полетах в космос (легенда об Икарусе и Дедале), писались многочисленные художественные произведения о межпланетных путешествиях («Полет на Луну» Ж. Верна), о контактах с инопланетянами («Аэлита» А.Толстой) и др.
Первая космическая скорость = 7,9 км/с 
Вторая космическая скорость = 11,2 км/с
Третья космическая скорость = 16,6 км/с

Слайд 8

Космонавтика (от греч. κόσμος — Вселенная и ναυτική — искусство мореплавания, кораблевождение) — процесс исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов. (Термин был предложен одним из пионеров советской ракетной техники Г. Э. Лангемаком.) Издревле человека волновала и манила бездонная высь неба, усыпанная мириадами звезд. Они (звезды) указывали путь мореходам и путешественникам, давали вдохновение поэтам. Их движение и влияние на жизнь на Земле изучали ученые. Но это было на земле…а так хотелось ввысь, поближе к звездам! Складывались легенды о полетах в космос (легенда об Икарусе и Дедале), писались многочисленные художественные произведения о межпланетных путешествиях («Полет на Луну» Ж. Верна), о контактах с инопланетянами («Аэлита» А.Толстой) и др.
Давайте попробуем вычислить первую космическую скорость для некоторых небесных тел , используя формулу √gR: 1)для Марса (R=3400 км, g=3, 6 м/с2) 2) для Луны (R= 1760 км, g=1, 7 м/с2) 3) для Венеры (R=6000км, g= 8, 4 м/с2)

Слайд 9

Космонавтика (от греч. κόσμος — Вселенная и ναυτική — искусство мореплавания, кораблевождение) — процесс исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов. (Термин был предложен одним из пионеров советской ракетной техники Г. Э. Лангемаком.) Издревле человека волновала и манила бездонная высь неба, усыпанная мириадами звезд. Они (звезды) указывали путь мореходам и путешественникам, давали вдохновение поэтам. Их движение и влияние на жизнь на Земле изучали ученые. Но это было на земле…а так хотелось ввысь, поближе к звездам! Складывались легенды о полетах в космос (легенда об Икарусе и Дедале), писались многочисленные художественные произведения о межпланетных путешествиях («Полет на Луну» Ж. Верна), о контактах с инопланетянами («Аэлита» А.Толстой) и др.
Проверка:
1) 3, 5 км/с 2) 1,7 км/с 3)  7,1 км/с

Слайд 10

Космонавтика (от греч. κόσμος — Вселенная и ναυτική — искусство мореплавания, кораблевождение) — процесс исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов. (Термин был предложен одним из пионеров советской ракетной техники Г. Э. Лангемаком.) Издревле человека волновала и манила бездонная высь неба, усыпанная мириадами звезд. Они (звезды) указывали путь мореходам и путешественникам, давали вдохновение поэтам. Их движение и влияние на жизнь на Земле изучали ученые. Но это было на земле…а так хотелось ввысь, поближе к звездам! Складывались легенды о полетах в космос (легенда об Икарусе и Дедале), писались многочисленные художественные произведения о межпланетных путешествиях («Полет на Луну» Ж. Верна), о контактах с инопланетянами («Аэлита» А.Толстой) и др.
Чем больше масса и чем меньше радиус небесного тела, тем больше его космические скорости.

Слайд 11

Космонавтика (от греч. κόσμος — Вселенная и ναυτική — искусство мореплавания, кораблевождение) — процесс исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов. (Термин был предложен одним из пионеров советской ракетной техники Г. Э. Лангемаком.) Издревле человека волновала и манила бездонная высь неба, усыпанная мириадами звезд. Они (звезды) указывали путь мореходам и путешественникам, давали вдохновение поэтам. Их движение и влияние на жизнь на Земле изучали ученые. Но это было на земле…а так хотелось ввысь, поближе к звездам! Складывались легенды о полетах в космос (легенда об Икарусе и Дедале), писались многочисленные художественные произведения о межпланетных путешествиях («Полет на Луну» Ж. Верна), о контактах с инопланетянами («Аэлита» А.Толстой) и др.
2. История космонавтики
Какой вид движения служит для взлета ракет с поверхности Земли?
Реактивное движение — это движение, которое возникает при отделении от тела некоторой его части с определенной скоростью.

Слайд 12

Космонавтика (от греч. κόσμος — Вселенная и ναυτική — искусство мореплавания, кораблевождение) — процесс исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов. (Термин был предложен одним из пионеров советской ракетной техники Г. Э. Лангемаком.) Издревле человека волновала и манила бездонная высь неба, усыпанная мириадами звезд. Они (звезды) указывали путь мореходам и путешественникам, давали вдохновение поэтам. Их движение и влияние на жизнь на Земле изучали ученые. Но это было на земле…а так хотелось ввысь, поближе к звездам! Складывались легенды о полетах в космос (легенда об Икарусе и Дедале), писались многочисленные художественные произведения о межпланетных путешествиях («Полет на Луну» Ж. Верна), о контактах с инопланетянами («Аэлита» А.Толстой) и др.

Слайд 13

Космонавтика (от греч. κόσμος — Вселенная и ναυτική — искусство мореплавания, кораблевождение) — процесс исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов. (Термин был предложен одним из пионеров советской ракетной техники Г. Э. Лангемаком.) Издревле человека волновала и манила бездонная высь неба, усыпанная мириадами звезд. Они (звезды) указывали путь мореходам и путешественникам, давали вдохновение поэтам. Их движение и влияние на жизнь на Земле изучали ученые. Но это было на земле…а так хотелось ввысь, поближе к звездам! Складывались легенды о полетах в космос (легенда об Икарусе и Дедале), писались многочисленные художественные произведения о межпланетных путешествиях («Полет на Луну» Ж. Верна), о контактах с инопланетянами («Аэлита» А.Толстой) и др.
Сергей Королев

Слайд 14

Космонавтика (от греч. κόσμος — Вселенная и ναυτική — искусство мореплавания, кораблевождение) — процесс исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов. (Термин был предложен одним из пионеров советской ракетной техники Г. Э. Лангемаком.) Издревле человека волновала и манила бездонная высь неба, усыпанная мириадами звезд. Они (звезды) указывали путь мореходам и путешественникам, давали вдохновение поэтам. Их движение и влияние на жизнь на Земле изучали ученые. Но это было на земле…а так хотелось ввысь, поближе к звездам! Складывались легенды о полетах в космос (легенда об Икарусе и Дедале), писались многочисленные художественные произведения о межпланетных путешествиях («Полет на Луну» Ж. Верна), о контактах с инопланетянами («Аэлита» А.Толстой) и др.
Первый искусственный спутник Земли был запущен 4 октября 1957 года. Спутник был сферической формы (диаметром 58 см) и весил 83,6 кг. Он просуществовал 92 дня, совершив 1400 оборотов вокруг Земли.

Слайд 15

Космонавтика (от греч. κόσμος — Вселенная и ναυτική — искусство мореплавания, кораблевождение) — процесс исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов. (Термин был предложен одним из пионеров советской ракетной техники Г. Э. Лангемаком.) Издревле человека волновала и манила бездонная высь неба, усыпанная мириадами звезд. Они (звезды) указывали путь мореходам и путешественникам, давали вдохновение поэтам. Их движение и влияние на жизнь на Земле изучали ученые. Но это было на земле…а так хотелось ввысь, поближе к звездам! Складывались легенды о полетах в космос (легенда об Икарусе и Дедале), писались многочисленные художественные произведения о межпланетных путешествиях («Полет на Луну» Ж. Верна), о контактах с инопланетянами («Аэлита» А.Толстой) и др.
Впервые в мире вторая космическая скорость была достигнута при полете советского космического аппарата “Луна-1”. Он был запущен 2 января 1959 года и стал первым искусственным спутником Солнца.

Слайд 16

Космонавтика (от греч. κόσμος — Вселенная и ναυτική — искусство мореплавания, кораблевождение) — процесс исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов. (Термин был предложен одним из пионеров советской ракетной техники Г. Э. Лангемаком.) Издревле человека волновала и манила бездонная высь неба, усыпанная мириадами звезд. Они (звезды) указывали путь мореходам и путешественникам, давали вдохновение поэтам. Их движение и влияние на жизнь на Земле изучали ученые. Но это было на земле…а так хотелось ввысь, поближе к звездам! Складывались легенды о полетах в космос (легенда об Икарусе и Дедале), писались многочисленные художественные произведения о межпланетных путешествиях («Полет на Луну» Ж. Верна), о контактах с инопланетянами («Аэлита» А.Толстой) и др.
12 апреля 1961 года на космическом корабле “Восток” Ю. А. Гагарин совершил первый полет в космос.

Слайд 17

Космонавтика (от греч. κόσμος — Вселенная и ναυτική — искусство мореплавания, кораблевождение) — процесс исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов. (Термин был предложен одним из пионеров советской ракетной техники Г. Э. Лангемаком.) Издревле человека волновала и манила бездонная высь неба, усыпанная мириадами звезд. Они (звезды) указывали путь мореходам и путешественникам, давали вдохновение поэтам. Их движение и влияние на жизнь на Земле изучали ученые. Но это было на земле…а так хотелось ввысь, поближе к звездам! Складывались легенды о полетах в космос (легенда об Икарусе и Дедале), писались многочисленные художественные произведения о межпланетных путешествиях («Полет на Луну» Ж. Верна), о контактах с инопланетянами («Аэлита» А.Толстой) и др.
16-19 июня 1963 года космический полет совершила первая в мире женщина-космонавт В.В. Терешкова. 18 марта 1965 года А. А. Леонов совершает первый выход в открытое космическое пространство..

Слайд 18

Космонавтика (от греч. κόσμος — Вселенная и ναυτική — искусство мореплавания, кораблевождение) — процесс исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов. (Термин был предложен одним из пионеров советской ракетной техники Г. Э. Лангемаком.) Издревле человека волновала и манила бездонная высь неба, усыпанная мириадами звезд. Они (звезды) указывали путь мореходам и путешественникам, давали вдохновение поэтам. Их движение и влияние на жизнь на Земле изучали ученые. Но это было на земле…а так хотелось ввысь, поближе к звездам! Складывались легенды о полетах в космос (легенда об Икарусе и Дедале), писались многочисленные художественные произведения о межпланетных путешествиях («Полет на Луну» Ж. Верна), о контактах с инопланетянами («Аэлита» А.Толстой) и др.
3 февраля 1966 года советская АМС “Луна-9” совершила мягкую посадку на Луну и передала на Землю изображение с панорамой лунного ландшафта.

Слайд 19

Космонавтика (от греч. κόσμος — Вселенная и ναυτική — искусство мореплавания, кораблевождение) — процесс исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов. (Термин был предложен одним из пионеров советской ракетной техники Г. Э. Лангемаком.) Издревле человека волновала и манила бездонная высь неба, усыпанная мириадами звезд. Они (звезды) указывали путь мореходам и путешественникам, давали вдохновение поэтам. Их движение и влияние на жизнь на Земле изучали ученые. Но это было на земле…а так хотелось ввысь, поближе к звездам! Складывались легенды о полетах в космос (легенда об Икарусе и Дедале), писались многочисленные художественные произведения о межпланетных путешествиях («Полет на Луну» Ж. Верна), о контактах с инопланетянами («Аэлита» А.Толстой) и др.
1 марта 1966 года советская АМС “Венера-3”, позднее, 16 мая 1969 года, «Венера-5» достигла поверхности Венеры, осуществив полет на другую планету.

Слайд 20

Физминутка

Слайд 21

33 3.Современная космонавтика
Телескоп «Хаббл»

Слайд 22

Международная космическая станция

Слайд 23

Юнона (англ. Juno, также Jupiter Polar Orbiter)

Слайд 24

Планируемые проекты: «Роскосмос» анонсировал создание совместной с США окололунной станции. Россия обсуждает с NASA совместный проект полета на орбиту Луны. Еще один будущий проект Роскосмоса — «Венера-Д». «Фобос-Грунт-2» — планируемая российская автоматическая межпланетная станция (АМС), предназначенная для доставки образцов грунта с естественного спутника Марса — Фобоса на Землю. Также станция будет определять физико-химические характеристики грунта Фобоса,

Слайд 25

Викторина: 1.Летательный аппарат с реактивным двигателем 2.Путь, по которому движется планета или спутник 3.Место запуска космических аппаратов 4.Межзвёздное, межпланетное пространство со всеми находящимися в нём объектами 5.Состояние, при котором тела и предметы теряют вес 6.Пилотируемый летательный аппарат большой мощности с системой жизнеобеспечения для космонавтов - это космический 7.Человек, совершающий космический полёт 8.Название космического корабля, на котором Ю. А. Гагарин совершил первый полет в космос 9.Самый дорогостоящий космический телескоп 10.Фамилия первой в мире женщины-космонавта

Слайд 26

Что было сложным на уроке?

Слайд 27

Что Вас больше всего удивило?

Слайд 28

Какая информация была самой интересной?

Слайд 29

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 30

ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК!