Презентация - Конфликты в нашей жизни


Конфликты в нашей жизниКонфликты в нашей жизниКонфликты в нашей жизниКонфликты в нашей жизниКонфликты в нашей жизниКонфликты в нашей жизниКонфликты в нашей жизниКонфликты в нашей жизниКонфликты в нашей жизниКонфликты в нашей жизниКонфликты в нашей жизниКонфликты в нашей жизниКонфликты в нашей жизниКонфликты в нашей жизниКонфликты в нашей жизни
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Конфликты
в нашей жизни

Слайд 2

Что такое конфликт?
Конфликт (лат. conflictus — столкнувшийся — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно опровождающийся  негативными эмоциями выходящий за рамки правил и норм.

Слайд 3

Что такое конфликт?
В конфликтной ситуации происходит обмен энергией, поэтому для нее нужны как минимум двое. Ассоциации, которые несет слово «конфликт», окрашены в оттенки негатива: это агрессия, ссора, выяснение отношений, бессилие, стресс, ярость. Но, как у каждой медали, у конфликтной ситуации есть две стороны: темная и светлая. Светлая сторона – это умение извлекать пользу и опыт из некомфортной ситуации.

Слайд 4

Виды конфликтов

Внутриличностный  Межличностный Внутригрупповой  Межгрупповой  Социальный Межклассовый  Межэтнический Педагогический

Слайд 5

Функции конфликта
Стремление к совершенству. Только через борьбу старого и нового, где победит новое, можно достичь чего-то лучшего. Стремление к выживанию. Материальных ресурсов существует ограниченное количество. Человек, который борется, старается получить как можно больше ресурсов для себя, чтобы выжить. Стремление к прогрессу. Только через конфликт интересов, где одни хотят сохранить, а другие изменить, возможен прогресс, когда создается нечто новое. Стремление к истине и стабилизации. Человек до конца еще не является моральным и высокодуховным.

Слайд 6

Когда начинается конфликт?
Конфликт начинается тогда, когда внешние обстоятельства говорят о невозможности реализации некой потребности человека. Принимать участие в конфликте могут: Свидетели – те, кто наблюдает за ссорой. Подстрекатели – те, кто распаляет еще больше ссору. Пособники – те, кто распаляет ссору через советы, инструменты, рекомендации. Посредники – те, кто старается решить, усмирить конфликт. Участники конфликта – те, кто непосредственно спорит.

Слайд 7

Как решить конфликтную ситуацию?
Нахождение компромисса. Переговоры. Уход от конфронтации. Сглаживание вопросов. Решение проблемы

Слайд 8

Стратегии поведения в конфликте
Конкуренция - ориентация на себя и активность. Избегание - пассивность. Приспособление - ориентация на другого, пассивность. Компромисс - средний уровень активности и пассивности, ориентация на себя и другого. Сотрудничество - активность и ориентация на себя и другого.

Слайд 9

Какой у Вас стиль решения конфликта?
Ответьте на предложенные ниже вопросы, оценив, насколько свойственно вам то или иное поведение в конфликтной ситуации, для этого выберете один из трех предложенных вариантов ответа и поставьте: цифру 1 если вы так поступаете редко, цифру 2 если от случая к случаю и цифру 3 если часто.

Слайд 10

Вопросы:
Угрожаю или дерусь. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней, как со своей. Ищу компромисс. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно. Избегаю противника. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем – категорически нет. Иду на компромисс. Сдаюсь. Меняю тему. Повторяю одно и то же, пока не добьюсь своего. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось. Немножко уступаю и подталкиваю тем самым к уступкам другую сторону. Предлагаю мир. Пытаюсь обратить все в шутку.

Слайд 11

Обработка и интерпретация результатов теста
Посчитайте сумму баллов по столбцам. Посмотрите, в каком столбце у вас получилось наибольшее количество баллов. Послушайте информацию о том, что это значит. • А– жесткий стиль решения конфликтов. Такие люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию, и во что бы то ни стало стараются выиграть. Уверены, что всегда правы.  • Б – примиренческий стиль. Ориентирован на “сглаживание углов” с учетом того, что всегда можно договориться, на поиск альтернативы и решения, которое способно удовлетворить обе стороны. • В – компромиссный стиль. С самого начала разногласия прослеживается установка на компромисс.  • Г – мягкий стиль. Проявляется в готовности встать на точку зрения противника и отказаться от своей позиции.  • Д – уходящий. Этот стиль ориентирован на уход от конфликта. Люди данного типа стараются не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

Слайд 12

Вред конфликтов
от конфликтов страдает достоинство человека. на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, всё валится из рук. страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды.

Слайд 13

Задание «Наследство»
Перед смертью шейх завещал 19 верблюдов своим трем сыновьям, оставив первому сыну половину верблюдов, второму – четверть, а третьему – одну пятую. Так как разрезать верблюдов на части было бы явно неэкономно, сыновья решили пригласить посредника, прибывшего на своем верблюде. Посредник взвесил ситуацию и прибавил своего верблюда к наследству. Из полученных таким образом двадцати верблюдов, первый сын шейха забрал половину (10 верблюдов), второй сын – четверть (5 верблюдов), третий сын – пятую часть (4 верблюда). Таким образом, общая сумма полученных верблюдов равнялась девятнадцати. Верблюд посредника остался лишним. Посредник взобрался на него и уехал. Ответьте на вопросы: Оцените действия посредника. Если бы вы были на месте посредника, согласились бы вы временно пожертвовать своим верблюдом? Конфликт разрешен или нет?

Слайд 14

Задание «Конфликт в транспорте»
В комнате ставят стулья: два – рядом (имитируя парные сиденья в автобусе), один – впереди. Участников игры трое (два плюс один). Двое получают инструкцию втайне от третьего, третий – втайне от двоих. Задача двоих: «войти в автобус» и сесть рядом, чтобы поговорить на важную для обоих тему. Задача третьего участника: занять одно из спаренных мест, например, «у окна» и уступить место только в том случае, если действительно возникнет такое желание. Ответьте на вопросы: Почему «третий» все-таки уступил (или, напротив, не уступил) свое место? Были ли моменты, когда «третьему» хотелось освободить это место? Какие чувства испытывали играющие? Чей способ решения проблемы самый успешный? Что именно было причиной успеха (или, напротив, неудачи)?

Слайд 15

Заключение
Конфликтовать присуще всем людям. Ссориться с окружающими все умеют. Однако управлять и разрешать конфликты – это искусство, которому не все научены. Если человек умеет успокаивать конфликты, тогда он знает, как управлять людьми, что требует немало знаний и усилий. Итог – способность организовывать собственную жизнь, делать ее более счастливой и упорядоченной.