Презентация - Витамины в нашей жизни

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


тема: «Витамины в нашей жизни».
Нужина Джамиля Ханяфиевна обучающаяся 4 А класса МБОУ СОШ с. Верхняя Елюзань

Слайд 2

Оглавление 1. Введение 1.1. Актуальность 1.2. Объект исследования 1.3. Цель исследования 1.4. Задачи исследования 1.5. Методы исследования 2. Основная часть 2.1. Влияние витаминов на здоровье человека 2.2.Две группы витаминов 2.3.Опыты с витаминами 2.4.Источники витаминов 2.5. Как сохранить витамины в продуктах? 3. Заключение 4. Перспективы работы 5. Приложение

Слайд 3

Актуальность
В наше время очень важно быть успешным человеком, найти своё место в жизни. Для достижения целей нужно уметь преодолевать трудности. Чтобы идти вперёд важно обладать крепким здоровьем. Оно зависит от правильного питания. Из бесед со взрослыми я узнала, что современные дети болеют чаще, чем их ровесники в 80 годах. Почему так происходит? Я стала искать ответ на вопрос и хочу рассказать о влиянии на здоровье человека.

Слайд 4

В своем классе, я провела анкетирование По результатам анкет, я поняла, что мои одноклассники мало, что знают о значении витаминов в жизни человека, поэтому считаю свою исследовательскую работу на заданную тему актуальной и интересной.

Слайд 5

Результаты анкетирования

Слайд 6

Объект исследования: витамины. Цель исследования: выяснить, что такое витамины, изучить свойства витаминов. Гипотеза: Витамины играют важную роль в здоровье человека.

Слайд 7

Задачи исследования: 1. Познакомиться с группой витаминов. 2. Изучить влияние витаминов на здоровье человека. 3. Провести наблюдения за растворимостью витаминов разных групп с целью правильного их применения. 4. Узнать приёмы сохранения витаминов в продуктах.

Слайд 8

Методы исследования:
1. Изучение литературы по данной теме. 2. Метод наблюдения. 3. Проведение опытов. 4. Беседа. 5. Анкетирование.

Слайд 9


Влияние витаминов на здоровье человека:
Каждый человек хочет быть здоровым. Один из важнейших элементов здоровья - это питание. Витамины играют важнейшую роль в продлении здоровой жизни, заменить их ничем нельзя. При отсутствии витаминов или их недостатке нарушается здоровье .

Слайд 10

Историческая справка:
В те времена, когда люди не знали о существовании витаминов, возникали многие заболевания. «Что это? – думали они. – Яд, инфекция, кара Божья?» Цинга поражала путешественников. Отважные мужчины чувствовали слабость, у них выпадали зубы, появлялась сыпь. С древних времен дети страдали от рахита – заболевание, при котором кости становятся непрочными и изменяют форму. Существует много других страшных болезней и причиной часто является дефицит витаминов.

Слайд 11

цинга
рахит

Слайд 12

Историческая справка:
Один врач установил, что лимоны и апельсины предотвращают цингу. А другой врач сделал вывод, что болезнь бери-бери поражает членов тех судов, команда которых питается в основном рисом. Добавление в рацион мяса, овощей, рыбы позволило решить проблему.

Слайд 13

Классификация витаминов.
Существуют витамины: А, В, С, Е, D и другие. Витамины классифицируются на две группы: 1. Витамины, растворимые в воде: витамины группы В (В1, В6, В12 и так далее) и витамин С. 2. Витамины, которые растворяются в жирах: А, D, Е, К.

Слайд 14

Две группы витаминов:
Водорастворимые витамины следует принимать ежедневно, так как они не накапливаются в организме ,жирорастворимые витамины могут накапливаться в жировой ткани и печени.

Слайд 15


Опыты с витаминами.
Опыт №1 Проведя опыт, растворив витамины в воде, я выяснила следующее: Витамин С (порошок аскорбиновой кислоты) растворился в воде. Значит витамин может распространяться в человеческом организме с обычной жидкостью. Человеческий организм не может сам вырабатывать витамин С и накапливать его, следовательно очень важно включать в каждодневный рацион как можно больше продуктов питания, которые содержат витамин С.

Слайд 16

Опыты с витаминами.
Опыт №2 Витамин А (в гранулах). Гранулка растворилась в воде, после того, как я помешала воду, образовав на поверхности воды пленку с маслеными жирными кружочками. Таким образом, витамин А лучше усваивается с жиром (маслом) и не растворим в воде. Главным источником витамина A являются продукты животного происхождения. Его много во фруктах и овощах. Причем в красных продуктах витамина A намного больше, чем в желтых и зеленых.

Слайд 17

Источники витаминов.
Периодически находясь на солнце, человек получает витамина D в достаточном количестве. Витамины группы D образуются в тканях животных и в некоторых растениях. В продуктах животного происхождения витамин D встречается в рыбьем жире, яичном желтке, икре, молочных продуктах, сыре, сливочном масле. Из растительных источников витамина D известны грибы, крапива, петрушка.

Слайд 18

Слайд 19

Свойства витаминов.
Свойства витаминов разнообразны, но все витамины в нужном количестве укрепляют здоровье человека. Потребность в витаминах повышается в период роста ребенка, при любых стрессах. Витамины в больших количествах расходуются при заболеваниях. Для наилучшего усвоения витамины надо принимать одновременно с пищей и минеральными веществами.

Слайд 20

Как сохранить витамины в продуктах?
Рекомендуется хранить продукты при отсутствии доступа воздуха и света, в сухом и прохладном месте. Очищать и нарезать овощи и зелень нужно незадолго до приготовления из них блюд. При варке овощи надо класть в кипящую жидкость, а не в холодную, чтобы уменьшить потерю витамина С. Картофель, сваренный в кожуре, сохраняет до 75 % витамина С. При варке варенья из различных ягод витамин С разрушается. При сушке, засолке и мариновании грибов содержание витаминов в них снижается.

Слайд 21

Заключение.
1.Витамины должны входить в рацион питания каждого человека. 2.Необходимо принимать витаминные препараты, особенно весной и зимой. 3.Необходимо правильно готовить овощи и фрукты.

Слайд 22

Я узнала
• о двух группах витаминов, особенностях усвоения их организмом. • о влияние витаминов на здоровье человека. • о приёмах сохранения витаминов в продуктах.

Слайд 23

Перспективы работы:
В будущем я хочу понаблюдать за влиянием витаминов на моё здоровье. Составлю вместе с родителями меню питания на месяц, включив в питание продукты, богатые витаминами. Буду следить за своей работоспособностью, настроением, здоровьем. Результаты представлю одноклассникам. Проведу беседы с ровесниками о здоровом образе питания. Это, надеюсь, поможет ученикам нашего класса и мне стать более здоровыми, выносливыми и любознательными.

Слайд 24

Глас Д. «Салернский кодекс здоровья » - Минск ,1994 год -364 с.
Глас Д. «Салернский кодекс здоровья » - Минск ,1994 год -364 с.
Литература
Мазнаев Н.И. «Правильное питание: Секреты здоровья и долголетия» - М., 2007 год – 61 с. Малахов Г.П. Витамины и минералы в повседневном питании: Лечебно-профилактическое значение продуктов питания; Овощные и фруктовые соки; Витамины; Минералы Рецепты здоровья.- Генеша,Сталкер,АСТ. 2006 год -256 с. Лифляндский В.Г. Новейшая энциклопедия незаменимых веществ: Витамины, минералы и другие биологически активные вещества Руководства и справочники для всей семьи. – Санкт-Петербург,2004 год Унгер-Гебель У. Витамины: Основа здоровья: Все, что вам нужно знать о витаминах; Как действуют витаминные препараты (пер. с нем. Сутягиной Н.). - АСТ,Астрель. 2006 год.

Слайд 25

Приложение:
Анкета 1. Обращаешь ли ты внимание на своё здоровье? a) да б) нет в) иногда 2. Ты принимаешь пищу: a) разнообразную б) которая нравится в) какая есть дома 3. Ты принимаешь пищу: a) по режиму б) когда придётся в) когда захочу есть 4. Как часто ты принимаешь витамины: a) ежедневно б) когда покупают в) изредка 5. В каком количестве принимаешь витамины: a) сколько захочу б) следуя рекомендации 6. Знаешь ли ты, что такое витамины: a) пищевая добавка б) лекарство в) нет