Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
тема: «Витамины в нашей жизни».
Нужина Джамиля Ханяфиевна обучающаяся
4 А класса МБОУ СОШ с. Верхняя Елюзань
Слайд 2
Оглавление 1. Введение 1.1. Актуальность 1.2. Объект исследования 1.3. Цель исследования 1.4. Задачи исследования 1.5. Методы исследования 2. Основная часть 2.1. Влияние витаминов на здоровье человека 2.2.Две группы витаминов 2.3.Опыты с витаминами 2.4.Источники витаминов 2.5. Как сохранить витамины в продуктах? 3. Заключение 4. Перспективы работы 5. Приложение
Слайд 3
Актуальность
В наше время очень важно быть успешным человеком, найти своё место в жизни.
Для достижения целей нужно уметь преодолевать трудности.
Чтобы идти вперёд важно обладать крепким здоровьем. Оно зависит от правильного питания.
Из бесед со взрослыми я узнала, что современные дети болеют чаще, чем их ровесники в 80 годах.
Почему так происходит?
Я стала искать ответ на вопрос и хочу рассказать о влиянии на здоровье человека.
Слайд 4
В своем классе, я провела анкетирование По результатам анкет, я поняла, что мои одноклассники мало, что знают о значении витаминов в жизни человека, поэтому считаю свою исследовательскую работу на заданную тему актуальной и интересной.
Слайд 5
Результаты анкетирования
Слайд 6
Объект исследования: витамины.
Цель исследования: выяснить, что такое витамины, изучить свойства витаминов.
Гипотеза: Витамины играют важную роль в здоровье человека.
Слайд 7
Задачи исследования:
1. Познакомиться с группой витаминов.
2. Изучить влияние витаминов на здоровье человека.
3. Провести наблюдения за растворимостью витаминов разных групп с целью правильного их применения.
4. Узнать приёмы сохранения витаминов в продуктах.
Слайд 8
Методы исследования:
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Метод наблюдения.
3. Проведение опытов.
4. Беседа.
5. Анкетирование.
Слайд 9
Влияние витаминов на здоровье человека:
Каждый человек хочет быть здоровым. Один из важнейших элементов здоровья - это питание. Витамины играют важнейшую роль в продлении здоровой жизни, заменить их ничем нельзя. При отсутствии витаминов или их недостатке нарушается здоровье .
Слайд 10
Историческая справка:
В те времена, когда люди не знали о существовании витаминов, возникали многие заболевания.
«Что это? – думали они. – Яд, инфекция, кара Божья?»
Цинга поражала путешественников. Отважные мужчины чувствовали слабость, у них выпадали зубы, появлялась сыпь. С древних времен дети страдали от рахита – заболевание, при котором кости становятся
непрочными и изменяют форму.
Существует много других страшных болезней и причиной часто является дефицит витаминов.
Слайд 12
Историческая справка:
Один врач установил, что лимоны и апельсины предотвращают цингу. А другой врач сделал вывод, что болезнь бери-бери поражает членов тех судов, команда которых питается в основном рисом. Добавление в рацион мяса, овощей, рыбы позволило решить проблему.
Слайд 13
Классификация витаминов.
Существуют витамины: А, В, С, Е, D и другие. Витамины классифицируются на две группы:
1. Витамины, растворимые в воде: витамины группы В (В1, В6, В12 и так далее) и витамин С.
2. Витамины, которые растворяются в жирах: А, D, Е, К.
Слайд 14
Две группы витаминов:
Водорастворимые витамины следует принимать ежедневно, так как они не накапливаются в организме ,жирорастворимые витамины могут накапливаться в жировой ткани и печени.
Слайд 15
Опыты с витаминами.
Опыт №1
Проведя опыт, растворив витамины в воде, я выяснила следующее:
Витамин С (порошок аскорбиновой кислоты) растворился в воде. Значит витамин может распространяться в человеческом организме с обычной жидкостью. Человеческий организм не может сам вырабатывать витамин С и накапливать его, следовательно очень важно включать в
каждодневный рацион как можно больше продуктов питания, которые содержат витамин С.
Слайд 16
Опыты с витаминами.
Опыт №2
Витамин А (в гранулах). Гранулка растворилась в воде, после того, как я помешала воду, образовав на поверхности воды пленку с маслеными жирными кружочками. Таким образом, витамин А лучше усваивается с жиром (маслом) и не растворим в воде.
Главным источником витамина A являются продукты животного происхождения. Его много во фруктах и овощах.
Причем в красных продуктах витамина A намного больше, чем в желтых и зеленых.
Слайд 17
Источники витаминов.
Периодически находясь на солнце, человек получает витамина D в достаточном количестве.
Витамины группы D образуются в тканях животных и в некоторых растениях.
В продуктах животного происхождения витамин D встречается в рыбьем жире, яичном желтке, икре, молочных продуктах, сыре, сливочном масле. Из растительных источников витамина D известны грибы, крапива, петрушка.
Слайд 19
Свойства витаминов.
Свойства витаминов разнообразны, но все витамины в нужном количестве укрепляют здоровье человека.
Потребность в витаминах повышается в период роста ребенка, при любых стрессах.
Витамины в больших количествах расходуются при заболеваниях. Для наилучшего усвоения витамины надо принимать одновременно с пищей и минеральными веществами.
Слайд 20
Как сохранить витамины в продуктах?
Рекомендуется хранить продукты при отсутствии доступа воздуха и света, в сухом и прохладном месте.
Очищать и нарезать овощи и зелень нужно незадолго до приготовления из них блюд. При варке овощи надо класть в кипящую жидкость, а не в холодную, чтобы уменьшить потерю витамина С. Картофель, сваренный в кожуре, сохраняет до 75 % витамина С.
При варке варенья из различных ягод витамин С разрушается. При сушке, засолке и мариновании грибов содержание витаминов в них снижается.
Слайд 21
Заключение.
1.Витамины должны входить в рацион питания каждого человека.
2.Необходимо принимать витаминные препараты, особенно весной и зимой.
3.Необходимо правильно готовить овощи и фрукты.
Слайд 22
Я узнала
• о двух группах витаминов, особенностях усвоения их организмом.
• о влияние витаминов на здоровье человека.
• о приёмах сохранения витаминов в продуктах.
Слайд 23
Перспективы работы:
В будущем я хочу понаблюдать за влиянием витаминов на моё здоровье. Составлю вместе с родителями меню питания на месяц, включив в питание продукты, богатые витаминами. Буду следить за своей работоспособностью, настроением, здоровьем. Результаты представлю одноклассникам. Проведу беседы с ровесниками о здоровом образе питания.
Это, надеюсь, поможет ученикам нашего класса и мне стать более здоровыми, выносливыми и любознательными.
Слайд 24
Глас Д. «Салернский кодекс здоровья » - Минск ,1994 год -364 с.
Глас Д. «Салернский кодекс здоровья » - Минск ,1994 год -364 с.
Литература
Мазнаев Н.И. «Правильное питание: Секреты здоровья и долголетия» - М., 2007 год – 61 с.
Малахов Г.П. Витамины и минералы в повседневном питании: Лечебно-профилактическое значение продуктов питания; Овощные и фруктовые соки; Витамины; Минералы Рецепты здоровья.- Генеша,Сталкер,АСТ. 2006 год -256 с.
Лифляндский В.Г. Новейшая энциклопедия незаменимых веществ: Витамины, минералы и другие биологически активные вещества Руководства и справочники для всей семьи. – Санкт-Петербург,2004 год
Унгер-Гебель У. Витамины: Основа здоровья: Все, что вам нужно знать о витаминах; Как действуют витаминные препараты (пер. с нем. Сутягиной Н.). - АСТ,Астрель. 2006 год.
Слайд 25
Приложение:
Анкета
1. Обращаешь ли ты внимание на своё здоровье?
a) да
б) нет
в) иногда
2. Ты принимаешь пищу:
a) разнообразную
б) которая нравится
в) какая есть дома
3. Ты принимаешь пищу:
a) по режиму
б) когда придётся
в) когда захочу есть
4. Как часто ты принимаешь витамины:
a) ежедневно
б) когда покупают
в) изредка
5. В каком количестве принимаешь витамины:
a) сколько захочу
б) следуя рекомендации
6. Знаешь ли ты, что такое витамины:
a) пищевая добавка
б) лекарство
в) нет