Презентация - Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018-2019 уч.г.


Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018-2019 уч.г.Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018-2019 уч.г.Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018-2019 уч.г.Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018-2019 уч.г.Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018-2019 уч.г.Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018-2019 уч.г.Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018-2019 уч.г.Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018-2019 уч.г.Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018-2019 уч.г.Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018-2019 уч.г.Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018-2019 уч.г.Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018-2019 уч.г.Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018-2019 уч.г.Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018-2019 уч.г.Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018-2019 уч.г.Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018-2019 уч.г.Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018-2019 уч.г.Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018-2019 уч.г.Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018-2019 уч.г.Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018-2019 уч.г.Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018-2019 уч.г.Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018-2019 уч.г.Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018-2019 уч.г.Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018-2019 уч.г.Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018-2019 уч.г.Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018-2019 уч.г.Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018-2019 уч.г.Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018-2019 уч.г.Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018-2019 уч.г.Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018-2019 уч.г.
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018-2019 уч.г.

Слайд 2

Тестовая часть
Изменился формат заданий 2, 9–12; Добавилось задание № 21, где ученику нужно провести пунктуационный анализ текста; Расширился диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, знаний по морфологии; Изменилась нумерация заданий в связи с тем, что задание № 20 прошлого года стало заданием №6.

Слайд 3

Задание 1
Стоимость – 1 балл «Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений».

Слайд 4

Задание 2

Слайд 5

Задание № 6 (было 20)
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны. Ответ: ___________________________.

Слайд 6

Задание 7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. опытные ТРЕНЕРЫ по ОБОИМ сторонам звучит не менее ГРОМКО ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд нет ТУФЕЛЬ Ответ: ___________________________.

Слайд 7

Задание 8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Слайд 8

Задание 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1) заж..мать, отв..рить (овощи), прим..рение (сторон) 2) к..сички, оз..рение, г..ревать 3) оп..раться, зар..сли, прик..снуться 4) изл..жить, несг..раемый, пон..мание 5) п..рила, зам..реть, ст..листический Ответ: ___________________________.

Слайд 9

Задание 10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать 2) сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный 3) п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера 4) чере..чур, и..синя-чёрный, бе..крайний 5) вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный

Слайд 10

Задание 11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) больш..нство, алюмини..вый 2) клетч..тый, (начать) снов.. 3)миндал..вый, овлад..вать 4) попроб..вать, нож..вка 5) француз..кий, матрос..кий Ответ: ___________________________.

Слайд 11

Задание 12
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) (травы) колыш..тся, противореч..щий 2) выгляд..шь, обид..вшийся 3) (кот) мурлыч..т, приемл..мый 4) жал..щие (пчёлы), рассе..нный (человек) 5) леч..щий (врач), (родители) тревож..тся

Слайд 12

Задание 21
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Чегемское ущелье – одна из настоящих жемчужин Кабардино-Балкарии. (2)Оно тянется с северо-востока на северо-запад, пронзая Скалистый, Лесистый, Боковой и Пастбищный хребты. (3)В месте, где ущелье проходит сквозь Скалистый хребет, находится теснина – наиболее узкая его часть длиной 5 км. (4)Дно ущелья местами сужается до 15–20 м, зажатое по бокам отвесными стенами, которые возвышаются на 100–200 м и нависают над тропой и несущимся рядом Чегемом. (5)Река промыла здесь известняковый хребет, поэтому стены теснины окрашены в красивые оттенки: от белого и кремового до оранжевого. (6)За Скалистым хребтом сохранились древние башни, а в самом конце ущелья возвышается, пожалуй, самая живописная гора Главного Кавказского хребта – Тихтенген (4611 м), западнее которой находится перевал Твибер (3780 м). (7)Здесь путешествие обычных туристов заканчивается: дорогу перегораживает мощный ледник – передвижение по нему очень опасно. Ответ: ___________________________.

Слайд 13

Задание 27 (сочинение)
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера, укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объём сочинения – не менее 150 слов.

Слайд 14

Итоговое сочинение
1) Отцы и дети. 2) Мечта и реальность. 3) Месть и великодушие. 4) Искусство и ремесло. 5) Доброта и жестокость.

Слайд 15

Требования
Требование № 1. «Объем итогового сочинения» Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Слайд 16

Требование 2
Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Слайд 17

Критерий № 1 «Соответствие теме»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.). «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Слайд 18

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции. Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Слайд 19

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Слайд 20

Критерий № 4 «Качество письменной речи»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Слайд 21

Критерий № 5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

Слайд 22

Как написать идеальное декабрьское сочинение? Сосредоточься на одной теме Прочитай богатый аргументами роман Тренируйся Набросай план Следи за логикой Включай цитаты и умные слова Расширяй предложения Не пиши того, чего не знаешь точно Пиши искренне Перечитай свое сочинение, как будто оно чужое Не волнуйся!

Слайд 23

Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

Слайд 24

Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

Слайд 25

Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

Слайд 26

Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

Слайд 27

Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения  

Слайд 28

Слайд 29

ДЗ на пятницу по литературе
1. Определение понятий мечта, реальность, месть, великодушие, искусство, ремесло, доброта, жесткость через словарные статьи и афоризмы 2. «Отцы и дети» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»: семьи Ростовых, Болконских, Курагиных, Безуховых 1. члены семьи 2. основные ценности 3. характер взаимоотношений в семье 4. примеры взаимоотношений 5. вывод: как решена проблема отцов и детей

Слайд 30

ДЗ на среду по русскому языку
1. Демоверсию 2019 г - решить тест. 2. Критерии оценивания сочинения (27 задания) - распечатать и принести. 3. Орфоэпический словник – выучить все ударения!!!! (будет самостоятельная работа)