Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Педагогический проект. Тема: «Удивительное мыло»
Автор: Татаренко Светлана Леонидовна
Воспитатель БДОУ Гг.Омска «Детский сад № 203»
Слайд 2
Тип проекта- творческий, познавательный, исследовательский краткосрочный ,групповой
Участники проекта- дети 2 мл группы, родители, воспитатель
Место проведения – БДОУ г.Омска «Детский сад № 203»
Слайд 3
Актуальность:
Вы можете представить свою жизнь без мыла? Вероятно, с трудом, ведь человечество пользуется мылом уже многие-многие столетия, так что это средство гигиены стало уже просто неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Сегодня на прилавках магазинов мы видим широкий спектр мыльной палитры. Мыло разных цветов и форм есть в доме каждого из нас. Им мы пользуемся по нескольку раз в день. Но не каждый ребёнок знает о свойствах и способах его необычного использования.
А также в последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится охрана и укрепление здоровья ребенка. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит воспитанию его гигиенических навыков, как неотъемлемой части культурного поведения.
У детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться. Перед нами стоит проблема поиска оптимальных путей совершенствования работы по формированию навыков самообслуживания. Приобщение дошкольников к формированию навыков культурно-гигиенических навыков - это, прежде всего сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь.
Слайд 4
Цель проекта : обогатить представления детей о свойствах и качествах предметов, встречающихся в ближайшем окружении путем экспериментирования. Создать условия для формирования культурно - гигиенических навыков у детей младшего возраста. Задачи проекта: 1.Познакомиться с историей возникновения мыла . Определить свойства мыла. Исследовать способы мыловарения своими руками в домашних условиях. 2.Развивать логическое мышление; познавательный интерес и творческие способности дошкольников; умение работать в группе. 3.Обогащать словарь детей сопутствующими проекту понятиями, развивать психические процессы 4.Приобщать родителей к творческому взаимодействию с детским садом. 5.Воспитывать культурно гигиенические навыки детей.
Слайд 5
Ожидаемые результаты:
У детей систематизированы и углублены знания о культурно-гигиенических навыках
Развита самостоятельность в процессе познавательно- исследовательской деятельности
Воспитаны культура здорового образа жизни
Дети знают свойства и значение мыла в жизни человека ,о последствиях «грязных рук»
Повысится заинтересованность родителей в образовательной деятельности детей, разнообразятся формы сотрудничества с семьёй.
Слайд 6
Формы работы
Решение проблемной ситуации
Чтение художественной литературы
Наблюдение
Беседы
Эксперименты
Игровая деятельность
Слайд 7
Этапы проекта: I этап подготовительный
Создать развивающую среду: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу, мультфильмы
Подготовить материал для продуктивной деятельности
Составить тематический план
Слайд 8
Этапы проекта: II этап основной Реализация проекта
(Познание)
Задачи по образовательным областям:
Познакомить с понятием микробы и бактерии.
Расширить знания о необходимости мыть руки.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Слайд 9
Цель: уточнить знания для чего мы моем руки(беседы)
Слайд 10
Тема «МИКРОБЫ НА РУКАХ» Цель: Показать какие бывают микробы на руках.
Слайд 11
Цель: Познакомить детей с разными видами мыла
Выставка «Виды мыла»
Слайд 12
Эксперимент с жидким мылом. Цель: показать наглядно что мыло пенится с водой
Слайд 13
Мыльные пузыри. Показать как можно сделать много пузырей, если дуть в мыльную воду
Слайд 15
Коммуникация Здоровье, безопасность
Задачи по образовательным областям:
Учить детей рассказывать куколке зачем нужно умываться и как правильно это делать
Расширять словарный запас
Обеспечить сохранение и укрепление здоровья детей
Закрепить представление о полезных свойствах мыла
Слайд 16
Тема: «Как научить грязнулю умываться»
Слайд 17
Тема: «Чистые ручки» Цель: Выявить знания как правильно нужно мыть руки
Слайд 18
Совместная работа с родителями: -помощь в сборе различного вида мыла -подборка художественной познавательной литературы - изготовление мыла в домашних условиях
Слайд 19
Изготовление мыла своими руками
Слайд 20
III этап заключительный Продукты проекта: -Выставка различного мыла -Обогащение книжного уголка познавательной литературой - Мыло изготовленное своими руками
Слайд 21
Спасибо за внимание!