Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проектная деятельность во второй младшей группе «Вот так чудо-овощи!» МКДОУ «Детский сад №7» г.Лиски Подготовила и провела: Чибисова Н.В. воспитатель
Слайд 2
Вид проекта : познавательный, игровой, познавательно-исследовательский, здоровье-сберегающий.
Длительность проекта : краткосрочный (3 месяца)
Участники проекта : дети 2 мл.группы, родители, воспитатель.
Актуальность проекта : Расширять представления детей об овощах, их пользе, месте произрастания. Ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека.
Проект направлен на объединение воспитателя, родителей и детей в общей творческой работе.
Слайд 3
Задачи : 1. Учить детей различать, называть овощи.
2. Учить описывать внешний вид овощей,
делать простые выводы об их произрастании.
3. Способствовать поиску новой информации
об овощах, их пользе для здоровья ; называть
некоторые блюда из овощей.
4. Формировать интерес к произведениям
русского фольклора (загадки, пословицы,
сказки ).
5. Обогащать и развивать активный словарь
детей. Ввести обобщающее слово «овощи».
6. Повышать заинтересованность родителей
к продуктивной досуговой деятельности с
детьми.
Слайд 4
Ожидаемый результат :
-Дети знают и называют овощи по внешнему виду,
цвету, форме.
-Дети понимают где растут овощи.
-У детей сформированы представления о пользе
витаминов.
-Дети называют 2-3 блюда из овощей.
-Развитие творческих способностей детей.
-Повышение речевой активности , активизация словаря
по теме : «Овощи».
-Желание у детей есть овощи в любом виде.
- Привлечение родителей в реализации проекта.
Слайд 5
Подготовительный этап :
-изучение литературы по теме, разработка плана
Реализации проекта;
-проведение родительского собрания;
-подготовка папки-передвижки на тему : «Овощи»;
-изготовление и приобретение наглядных пособий
и дидактических игр;
-подбор художественной литературы, игр по теме
проекта;
-оформление фото-стендов.
Слайд 6
Реализация проекта.
Познавательное развитие:
*НОД по познанию : «Что растёт на грядке ?»
*Исследовательско- экспериментальная деятельность :
Обследование овощей на ощупь.
Слайд 7
* Дидактическая игра «Лото-овощи»
*Дид. игра «Что можно приготовить из овощей?»
Слайд 8
Формы работы с родителями :
*Подбор художественной и познавательной литера-
туры об овощах, приобретение муляжей из овощей.
*Изготовление поделок из овощей
Слайд 9
*Оформление фото-стенда по теме проекта.
Слайд 10
*Оформление папки-передвижки на тему : «Овощи»
*Рассказы детям про овощи.
Слайд 11
*Экспериментальная деятельность и наблюдения :
Пробуем овощи на вкус в сыром и варёном виде.
Слайд 12
Социально-коммуникативное развитие
«Что растёт на грядке?» (иллюстрации)
НОД на тему «Овощи»
«Чудо-овощи» (муляжи и настоящие)
Дидактические игры «Подбери цвет», «Разрезные картинки», «Вершки-корешки», «Лото-овощи», «Чего не стало?», «Найди лишнее», «Чудесный мешочек»
Слайд 13
*Словесные игры «Какие овощи растут на грядках?»
*Сюжетно-ролевая игра «Приготовим салат (борщ) из овощей»
*Театрализация сказок «Репка» и «Пых»
Слайд 14
* Экспериментальная деятельность и наблюдения :
определение овощей по цвету, форме, величине.
Беседа «Чем опасны немытые овощи?»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование : «Лук» (раскрашивание нарисованного контура лука), «Поможем дедушке собрать картофель в мешок», рисование овощей при помощи трафаретов.
Слайд 15
Лепка: пластилинография «Овощи», лепка помидора, лука и огурцов, «Морковка для зайчат».
Слайд 16
Аппликация: «Маринуем овощи» и «Варим овощной
суп».
Слайд 17
Формы работы с детьми :
-учить лепить предметы округлой и продолговатой фор-
мы, учить налепливать пластилин на заготовку-шаблон и
«растягивать» его по заготовке пальчиками;
-учить наклеивать заготовки в виде овощей при помощи клея.
Формы работы с родителями :
-изготовление поделок из овощей родителями с детьми;
-лепка овощей из солёного теста дома с родителями (тестопластика).
Слайд 20
вот так мы лепили из теста наши овощи!!!
Фотографии:
Вот так мы лепили из теста наши овощи!!!
Слайд 21
Физическое развитие :
*Подвижные игры : «Урожай», «Огуречик,огуречик»,
«Вершки-корешки» ;
*Физминутки : «Собираем урожай», «Огород у нас в порядке»;
*Пальчиковые игры : «Капуста», «Вершки-корешки».
Чтение художественной литературы:
*Р.н.сказки «Пых», «Репка», «Дедушкин огород», «Вершки-корешки» ;
*Стихи Ю.Тувим «Овощи», Н.Нищева «В огороде нашем», В.Коркин «Что растёт на нашей грядке»;
*Загадки об овощах.
Слайд 22
Игровая деятельность :
«В гости к бабушке-Загадушке», театрализация сказок «Репка» и «Пых». Сюжетно-ролевые игры : «Мы посадим огород» , «Овощной рынок».
Формы работы с детьми:
-учить детей отгадывать загадки;
-чтение (слушание) сказок, стихов, рассказов.
Формы работы с родителями:
-подбор детских книг по теме «Овощи» ;
-чтение детям дома.
Презентация проекта : Выставка поделок из солёного теста и овощей. Фото-выставка.
Слайд 23
Результаты проекта :
*В результате проведённой работы, у детей сформиро-вались представления об овощах и их пользе. Дети стали употреблять в пищу овощи и блюда из них.
*У детей обогатился словарный запас по данной теме, значительно пополнились знания по данной теме, они узнали множество новых игр.
*Вовлекая родителей в наш проект , мы добились единой цели- употребление овощей всей семьёй. Отношения «дети-родители» стали более близкими и сплочёнными.
Слайд 24
Спасибо за
внимание!