Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Почему животные такие разные?»
Приспособленность животных к среде обитания
Программа «Юный исследователь»
В Зоологическом музее
Семейный детский клуб «Квартирка MEL» Санкт-Петербург
Руководитель программы:
Павлова Вероника Дмитриевна
Слайд 2
«Академия естественных наук для детей» Дети и их родители участники программы проекта детского клуба «MEL»
Для участников проектов мы ставим задачи:
обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;
обеспечить индивидуальный подход для каждого ребенка;
реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и суждений;
помнить, что ребенок активный участник педагогического процесса;
привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираться на их интерес, учитывая их социальный опыт;
обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.
Слайд 3
Наш проект «Академия естественных наук для детей» создан для формирования информационной компетенции участников разных возрастных групп.
Мы создаем условия для самостоятельного приобретения новых знаний; развития умений поисковой, исследовательской работы, умения связно излагать свои мысли, совершенствовать навыки групповой работы.
Для участников проекта создаются условия для развития умений общаться между собой, осознания ценности совместной деятельности.
Слайд 4
Проектная деятельность в детском клубе «MEL» - это совместная игровая или творческая деятельность. Она развивает самостоятельность, ответственность, инициативность, целеустремлённость и радость от восприятия
Слайд 5
Животные дают почву для развития логического мышления у детей. На основе полученных из жизни представлений о животных ребенок учится видеть разнообразные связи и зависимости
Слайд 6
Ознакомление с окружающим миром в музее
Музей – фактор обучения и воспитания
Музей – средство обучения и воспитания
Источник информации
Слайд 7
Современный музей – лаборатория исследовательского опыта для детей. Формирует понятийный аппарат через наблюдение.
Слайд 8
В музее происходит общение с предметами материального мира. Процесс познания идет через радость
Слайд 9
Зоологический музей – крупнейший центр зоологического и экологического образования в Северо-западном регионе России. В год музей посещает около 500 тыс. человек.
Слайд 10
Экскурсии, которые разработаны методическим отделом и сотрудниками музея, охватывают все современные проблемы зоологии. и рассчитаны на посетителей практически любого возраста и подготовки.
Кроме экскурсий, проводятся тематические увлекательные занятия: для дошкольников и учащихся начальной школы, юных натуралистов и старшеклассников, о млекопитающих и беспозвоночных, птицах и экзотичных представителях фауны.
Слайд 11
Животные – это источник первых знаний ребенка о природе
Ребенок, увидев животное, тянется к нему, узнает названия и различия между разными животными, знакомится с их поведением.
Слайд 12
В коллекции музея имеются уникальные экспонаты вымерших животных и чучела животных, которые принадлежали известным людям. В том числе скелет всемирно известного мамонтёнка Димы
Слайд 13
В оформлении экспозиций широко использованы искусно выполненные диорамы, в которых животные показаны в естественных условиях.
Слайд 14
Благодаря уникальной работе таксидермистов экспонаты выглядят, как живые звери.
Слайд 15
Принцип размещения экспонатов систематической коллекции таков, что рядом оказываются животные, родственные друг другу.
Слайд 16
Показаны представители всех сред обитания – наземные, водные, паразитические организмы.
Слайд 17
Число выставленных экспонатов музея, превышает 30000, общая площадь экспозиции – 6000 кв. м Учимся ориентироваться в музее
Слайд 18
Задача нашего занятия собрать материал, систематизировать его и рассказать о многообразии животных, попытаться объяснить каким образом шло формирование разнообразия форм животных, почему необходимо сохранять видовое разнообразие животных.
Слайд 19
Тема нашего исследования в музее «Почему животные такие разные?»
Цель: формирование целостной биологической картины мира.
Задачи:
овладение поисковыми, исследовательскими, проектными навыками
развитие умения анализировать информацию, систематизировать, обобщать
воспитание бережного отношения к природе; эстетическое воспитание учащихся; расширение кругозора учащихся.
Маршрут: залы Зоологического музея
Слайд 20
Приспособление к среде обитания
Слайд 21
Среда обитания – часть природы, которая окружает живой организм
Слайд 22
Приспособления к среде обитания разнообразны и проявляются в строении, поведении, процессах жизнедеятельности
Слайд 23
Водные животные, имеют торпедообразную форму тела, приспособленную к быстрому передвижению в водной среде.
Слайд 24
Многообразие форм и строения тел животных является результатом проявления естественного отбора. Это происходит в связи с постоянным накоплением у потомков признаков, полезных им в данных условиях существования.
Накопление таких полезных для вида признаков ведет к усложнению строения животных.
Слайд 25
Покровительственная окраска и форма тела делают животных на фоне окружающей среды
Слайд 26
«Что общего?»
приспособленность к среде и месту обитания
Слайд 27
«Почему они такие разные?»
приспособленность к среде и месту обитания
Слайд 28
Развитие речи. Чем можно объяснить, что внешний вид животных столь разнообразен?
Слайд 29
Почему необходимо сохранять видовое разнообразие?
Слайд 30
Спасибо за внимание!