Презентация - Технология формирования правильного типа читательской деятельности. Технология продуктивного чтения

Нажмите для просмотра
Технология формирования правильного типа читательской деятельности. Технология продуктивного чтения
Распечатать
  • Последний IP: 40.77.167.72
  • Уникальность: 86%
  • Слайдов: 13
  • Просмотров: 4139
  • Скачиваний: 2840
  • Размер: 0.17 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!
На весь экран

Похожие презентации

Формирование интереса к чтению в рамках организации внеурочной деятельностиФормирование интереса к чтению в рамках организации внеурочной деятельностиФормирование мыслительной деятельности у учащихся на уроках биологии через приемы технологии развития критического мышленияФормирование мыслительной деятельности у учащихся на уроках биологии через приемы технологии развития критического мышленияРеализация технологий деятельностного типа в начальной школеРеализация технологий деятельностного типа в начальной школеПути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологииПути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологииПроверка сформированности учебной и читательской деятельностиПроверка сформированности учебной и читательской деятельностиСовременная образовательная технология на уроках литературы и во внеклассных мероприятиях «творческая мастерская» тематика опыт формирования функциональной грамотности обучающихся в урочной деятельностиСовременная образовательная технология на уроках литературы и во внеклассных мероприятиях «творческая мастерская» тематика опыт формирования функциональной грамотности обучающихся в урочной деятельностиИспользование современных педагогических технологий в организации работы по формированию мыслительной деятельности дошкольниковИспользование современных педагогических технологий в организации работы по формированию мыслительной деятельности дошкольников

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Технология формирования правильного типа читательской деятельности. Технология продуктивного чтения, слайд 1
Технология формирования правильного типа читательской деятельности. Технология продуктивного чтения.

Слайд 2

Технология формирования правильного типа читательской деятельности. Технология продуктивного чтения, слайд 2
Чтение – это окошко, через которое дети видят, познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь только тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые открыта книга, начинается кропотливая работа над словами. В.А Сухомлинский

Слайд 3

Технология формирования правильного типа читательской деятельности. Технология продуктивного чтения, слайд 3
Проблема Школьная практика подтверждает, что в досуге сегодняшнего школьника чтение художественной литературы занимает невысокую позицию, интерес к литературе снижается.

Слайд 4

Технология формирования правильного типа читательской деятельности. Технология продуктивного чтения, слайд 4
Федеральный государственный образовательный стандарт НОО поставил перед школой задачу освоения обучающимися умений полноценного чтения, что предполагает готовность школьников к решению таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание текста, поиск конкретной информации, самоконтроль. Восстановление широкого контекста, интерпретация, комментирование и др.

Слайд 5

Технология формирования правильного типа читательской деятельности. Технология продуктивного чтения, слайд 5
В.А.Сухомлинский считал, что хорошо поставленное чтение в начальной школе создаёт прочную основу для выполнения детьми творческих работ, развивающих их мышление, воображение, речь.

Слайд 6

Технология формирования правильного типа читательской деятельности. Технология продуктивного чтения, слайд 6
Профессор Н.Н.Светловская разработала «Теорию формирования типа правильной читательской деятельности». Трёхступенчатый процесс целенаправленного индивидуального осмысления и освоения детьми книг. 1.Работа с текстом до чтения. 2. Работа с текстом во время чтения. 3. Работа с тексом после чтения.

Слайд 7

Технология формирования правильного типа читательской деятельности. Технология продуктивного чтения, слайд 7
1этап - работа с текстом до чтения. – прогнозируют содержание текста Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текса, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, иллюстрациям .

Слайд 8

Технология формирования правильного типа читательской деятельности. Технология продуктивного чтения, слайд 8
М.Ю.Лермонтов «Утёс» Ночевала тучка золотая На груди утёса великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но остался влажный свет в морщине Старого утёса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко И тихонько плачет он в пустыне. По фамилии автора, жанру произведения определить о чём пойдёт речь. Ставят цель. Результат: предвосхищение чтения, создания мотива для чтения.

Слайд 9

Технология формирования правильного типа читательской деятельности. Технология продуктивного чтения, слайд 9
2 этап – работа с тексом во время чтения – изучающее чтение текста А) Первичное чтение( самостоятельное, чтение – слушание, комбинированное чтение) Выявление первичного восприятия, совпадений предположений. Б)Перечитывание текста медленное, вдумчивое, выделение непонятных слов и выражений (комментированное чтение) В) Работа над лексическим значением слов (тучка золотая, утёс, лазурь, задумался глубоко, морщина утёса) Г) Устанавливаем, какой приём использовал автор для придания стихотворению выразительности (олицетворение- морщина утёса) Д)Беседа по вопросам. Результат: интерпретация текста.

Слайд 10

Технология формирования правильного типа читательской деятельности. Технология продуктивного чтения, слайд 10
3 этап- работа с текстом после чтения – рефлексивное чтение текста Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. а)Определяем тему произведения (одиночество) б)Определяем идею произведения. – Что хотел сказать автор читателям? (тяжело быть одному, нужен друг, который поможет преодолеть все тяготы жизни. в) беседа об авторе (презентация) Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации.

Слайд 11

Технология формирования правильного типа читательской деятельности. Технология продуктивного чтения, слайд 11
Эффективные приёмы анализа художественного текста 1.Диалог с автором (приём работы с текстом во время чтения) Задача учителя – научить задавать вопросы автору по ходу чтения. 2.Коментированное чтение (с пояснением, толкованием текста) Используется во время перечитывания текста ( погружения)

Слайд 12

Технология формирования правильного типа читательской деятельности. Технология продуктивного чтения, слайд 12
Формирование УУД до чтения: определять формировать цель деятельности на уроке; учиться высказывать свои предположения на основе работы с иллюстрацией учебника; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; оформлять свои мысли в устной и письменной форме -слушать и понимать речь других. Во время чтения: -эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживат; высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; выразительно читать и пересказывать текст; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. После чтения -понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать высказывать своё отношение к героям, их поступкам; -делать выводы в совместной работе; учиться работать в паре, группе; -вырабатывать критерии оценки, оценивать себя и других.

Слайд 13

Технология формирования правильного типа читательской деятельности. Технология продуктивного чтения, слайд 13
Спасибо за внимание.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.