Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПРОФЕССИЯ ЖУРНАЛИСТ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА
Слайд 2
ЖУРНАЛИСТИКА Журналистика (от французского journal дневник, газета) это вид общественной деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации (пресса, радио, телевидение, кино и др.)
Слайд 3
ВИДЫ ЖУРНАЛИСТИКИ Журналистика делится на множество подвидов (специализаций): газетная журналистика, фото- радио- и тележурналистика, интернет-журналистика , связи с общественностью (PR).
Слайд 4
Статьи, заметки, телевизионные репортажи это работа корреспондентов. Но к числу журналистов относятся также редакторы, и дизайнеры, работающие в издательствах, на радио и ТВ, а также работники секретариата редакций. Все они участники информационного процесса. Будущим журналистам надо понимать, что данная профессия это не только творчество, но и большая ответственность за каждое написанное и сказанное слово. Каждый профессиональный журналист должен уметь доносить объективную информацию до аудитории. Считается, что основная функция журналистской деятельности создание информационного канала между государством и обществом, а также формирование общественного мнения.
Слайд 5
ТРИ ЭТАПА РАБОТЫ ЖУРНАЛИСТА поиск информации (составляет 90% работы специалиста; способы получения информации различны, в основном это наблюдение за объектом исследования, интервью и работа с необходимыми документами); обработка информации (включает анализ полученных сведений, проверку фактов, прояснение возникших вопросов, а также окончательное формирование материала и ее редакцию); обратная связь (журналист должен отслеживать мнение аудитории, а при возникновении правовых споров быть готовым отстаивать свою точку зрения в суде).
Слайд 6
НЕОБХОДИМЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И ЗНАНИЯ
Слайд 7
- умение работать с информацией (находить, изучать, отбирать, анализировать, сопоставлять и оценивать факты); - умение в большом объеме информации выделить главное; - умение находить объяснение фактами; - умение говорить или писать быстро, грамотно, легко и при этом интересно и не банально; - умение обращаться с профессиональными приборами и техникой, необходимыми в работе журналиста (диктофон, фотокамера и т.д.); - знание Закона о СМИ и умение им пользоваться; - способность задавать неудобные вопросы и докапываться до сути проблемы; - профессиональная этика, тактичность.
Слайд 9
- умение выражать свои мысли точно и понятно; - активное участие в общественной жизни; - умение быстро переключаться с одной работы на другую; - умение анализировать события и явления; - широкий кругозор; - умение выполнять работу быстро и в срок; - общительность, обаяние; - оперативность, настойчивость; - объективность; - наблюдательность; - коммуникабельность, умение работать в команде; - инициативность; - работоспособность и трудолюбие; - выносливость, стрессоустойчивость.
Слайд 10
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРОФЕССИИ
Слайд 11
Минусы: - работа журналиста связана с большими нервными, эмоциональными, физическими перегрузками, работой в авральном режиме; - ненормированный рабочий день. Плюсы: интересная, творческая профессия; дает возможность выразить свою точку зрения через тексты и статьи; часто наличие свободного графика работы; возможность путешествовать, журналистов пускают туда, куда не пускают простых обывателей; встречи и общение со многими известными, талантливыми людьми.
Слайд 13
- издательства; - газеты и журналы; - телевидение; - радио; - рекламные и маркетинговые агентства; - пресс-службы различных организаций.
Слайд 14
ЗАРПЛАТА И КАРЬЕРА
Слайд 15
Зарплата журналиста зависит от его опытности, известности, тематики его материалов, а также места работы. Специалисты, пишущие на политические или экономические темы традиционно получают больше чем, например, культурологи . В Москве зарплата начинающего журналиста обычно от 15 000 до 20 000 рублей. Однако если издание имеет узкую направленность и требует дополнительных знаний, то стартовый доход повышается. По мере роста профессионализма, увеличивается и оплата труда. Специалисты, работающие в крупных московских издательских холдингах, получают в среднем от 30 000 до 90 000 рублей. Традиционно телевизионная и радиожурналистика более престижны, чем работа в прессе. Чаще всего на телевидение пробиваются самые активные и привлекательные (обычно начинают карьеру с кабельного телевидения), а на радио самые быстрые (обязательно с хорошей дикцией). Но большинство журналистов, по-прежнему работают в различных редакциях газет, журналов и сайтов.
Слайд 17
Традиционно считается, что будущие журналисты заканчивают факультеты журналистики. Однако хорошие специалисты получаются из филологов, философов, лингвистов. Также очень распространена схема, согласно которой журналист специализируется на какой-то одной области (например, компьютеры, автомобили, искусство). В этом случае, важно чтобы автор статьи разбирался в материале лучше, чем читатель. В связи с этим почти половина журналистов имеет не профильное образование, а порой даже техническое.
Слайд 18
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!