Презентация - Профессия журналиста

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Профессия журналиста
Распечатать
  • Уникальность: 96%
  • Слайдов: 18
  • Просмотров: 3005
  • Скачиваний: 1251
  • Размер: 0.5 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Профессия журналиста, слайд 1
ПРОФЕССИЯ ЖУРНАЛИСТ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА

Слайд 2

Профессия журналиста, слайд 2
ЖУРНАЛИСТИКА Журналистика (от французского journal дневник, газета) это вид общественной деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации (пресса, радио, телевидение, кино и др.)

Слайд 3

Профессия журналиста, слайд 3
ВИДЫ ЖУРНАЛИСТИКИ Журналистика делится на множество подвидов (специализаций): газетная журналистика, фото- радио- и тележурналистика, интернет-журналистика , связи с общественностью (PR).

Слайд 4

Профессия журналиста, слайд 4
Статьи, заметки, телевизионные репортажи это работа корреспондентов. Но к числу журналистов относятся также редакторы, и дизайнеры, работающие в издательствах, на радио и ТВ, а также работники секретариата редакций. Все они участники информационного процесса. Будущим журналистам надо понимать, что данная профессия это не только творчество, но и большая ответственность за каждое написанное и сказанное слово. Каждый профессиональный журналист должен уметь доносить объективную информацию до аудитории. Считается, что основная функция журналистской деятельности создание информационного канала между государством и обществом, а также формирование общественного мнения.

Слайд 5

Профессия журналиста, слайд 5
ТРИ ЭТАПА РАБОТЫ ЖУРНАЛИСТА поиск информации (составляет 90% работы специалиста; способы получения информации различны, в основном это наблюдение за объектом исследования, интервью и работа с необходимыми документами); обработка информации (включает анализ полученных сведений, проверку фактов, прояснение возникших вопросов, а также окончательное формирование материала и ее редакцию); обратная связь (журналист должен отслеживать мнение аудитории, а при возникновении правовых споров быть готовым отстаивать свою точку зрения в суде).

Слайд 6

Профессия журналиста, слайд 6
НЕОБХОДИМЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И ЗНАНИЯ

Слайд 7

Профессия журналиста, слайд 7
- умение работать с информацией (находить, изучать, отбирать, анализировать, сопоставлять и оценивать факты); - умение в большом объеме информации выделить главное; - умение находить объяснение фактами; - умение говорить или писать быстро, грамотно, легко и при этом интересно и не банально; - умение обращаться с профессиональными приборами и техникой, необходимыми в работе журналиста (диктофон, фотокамера и т.д.); - знание Закона о СМИ и умение им пользоваться; - способность задавать неудобные вопросы и докапываться до сути проблемы; - профессиональная этика, тактичность.

Слайд 8

Профессия журналиста, слайд 8
ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА

Слайд 9

Профессия журналиста, слайд 9
- умение выражать свои мысли точно и понятно; - активное участие в общественной жизни; - умение быстро переключаться с одной работы на другую; - умение анализировать события и явления; - широкий кругозор; - умение выполнять работу быстро и в срок; - общительность, обаяние; - оперативность, настойчивость; - объективность; - наблюдательность; - коммуникабельность, умение работать в команде; - инициативность; - работоспособность и трудолюбие; - выносливость, стрессоустойчивость.

Слайд 10

Профессия журналиста, слайд 10
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРОФЕССИИ

Слайд 11

Профессия журналиста, слайд 11
Минусы: - работа журналиста связана с большими нервными, эмоциональными, физическими перегрузками, работой в авральном режиме; - ненормированный рабочий день. Плюсы: интересная, творческая профессия; дает возможность выразить свою точку зрения через тексты и статьи; часто наличие свободного графика работы; возможность путешествовать, журналистов пускают туда, куда не пускают простых обывателей; встречи и общение со многими известными, талантливыми людьми.

Слайд 12

Профессия журналиста, слайд 12
МЕСТО РАБОТЫ

Слайд 13

Профессия журналиста, слайд 13
- издательства; - газеты и журналы; - телевидение; - радио; - рекламные и маркетинговые агентства; - пресс-службы различных организаций.

Слайд 14

Профессия журналиста, слайд 14
ЗАРПЛАТА И КАРЬЕРА

Слайд 15

Профессия журналиста, слайд 15
Зарплата журналиста зависит от его опытности, известности, тематики его материалов, а также места работы. Специалисты, пишущие на политические или экономические темы традиционно получают больше чем, например, культурологи . В Москве зарплата начинающего журналиста обычно от 15 000 до 20 000 рублей. Однако если издание имеет узкую направленность и требует дополнительных знаний, то стартовый доход повышается. По мере роста профессионализма, увеличивается и оплата труда. Специалисты, работающие в крупных московских издательских холдингах, получают в среднем от 30 000 до 90 000 рублей. Традиционно телевизионная и радиожурналистика более престижны, чем работа в прессе. Чаще всего на телевидение пробиваются самые активные и привлекательные (обычно начинают карьеру с кабельного телевидения), а на радио самые быстрые (обязательно с хорошей дикцией). Но большинство журналистов, по-прежнему работают в различных редакциях газет, журналов и сайтов.

Слайд 16

Профессия журналиста, слайд 16
ОБУЧЕНИЕ

Слайд 17

Профессия журналиста, слайд 17
Традиционно считается, что будущие журналисты заканчивают факультеты журналистики. Однако хорошие специалисты получаются из филологов, философов, лингвистов. Также очень распространена схема, согласно которой журналист специализируется на какой-то одной области (например, компьютеры, автомобили, искусство). В этом случае, важно чтобы автор статьи разбирался в материале лучше, чем читатель. В связи с этим почти половина журналистов имеет не профильное образование, а порой даже техническое.

Слайд 18

Профессия журналиста, слайд 18
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.