Презентация - Учение об инфекции

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Учение об инфекции
Распечатать
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 25
  • Просмотров: 5885
  • Скачиваний: 3173
  • Размер: 1.08 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Учение об инфекции, слайд 1
Учение об инфекции Инфекция – это процесс взаимодействия макро- и микроорганизма в конкретных условиях окружающей среды. Крайняя степень выраженности этого взаимодействия – инфекционная болезнь

Слайд 2

Учение об инфекции, слайд 2
Особенности инфекционного заболевания Болезнь возникает в результате взаимо- действия 2-х живых организмов Контагиозность заболевания Этапность заболевания (инкубационный, продромальный, разгара, реконвалесценции) Возможность заболевания зависит от инфицирующей дозы

Слайд 3

Учение об инфекции, слайд 3
Возможность возникновения болезни зависит от: свойств возбудителя , макроорганизма, условий среды. Говорят о 3-х звеньях эпидцепочки : возбудитель – фактор передачи – восприимчивый организм Клиника заболевания зависит от: вида возбудителя, его вирулентности , входных ворот инфекции Невосприимчивость после прививок и перенесенного заболевания Возможность развития массовых заболеваний (эпидемий, пандемий )

Слайд 4

Учение об инфекции, слайд 4
Формы эпид. процесса Спорадический случай Вспышка Эпидемия (вспышка больших размеров, охватывающая один или несколько городов Пандемия – эпидемия огромных размеров, охва- тывающая континенты

Слайд 5

Учение об инфекции, слайд 5
Классификация инфекций по источнику Антропонозные инфекции – источником является человек Зоонозные инфекции – источником является – животные Сапронозные инфекции – основное место обитания возбудителя объекты окру- жающей среды

Слайд 6

Учение об инфекции, слайд 6
Формы инфекции Явные – манифестные Скрытые – бессимптомные Экзогенные – вызывают патогенные микроорганизмы Эндогенные – вызывают м.о., относящиеся к НМФ Очаговая Генерализованная Пути генерализации процесса: гематогенный, лимфогенный Виды генерализованной инфек- ции : бактериемия, сепсис, сеп- тикопиемия .

Слайд 7

Учение об инфекции, слайд 7
Бактериемия – присутствие возбудителя в крови Сепсис – размножение возбудителя и крови Септикопиемия – образование во внутренних органах вторичных гнойных очагов

Слайд 8

Учение об инфекции, слайд 8
Моноинфекция Полиинфекция Суперинфекция Реинфекция Вторичная инфекция Рецидив ремиссия Острые Хронические

Слайд 9

Учение об инфекции, слайд 9
Механизмы передачи инфекции - совокупность процессов, обеспечивающих, возбудителю возможность смены организма хозяина Аэрозольный Фекально-оральный Трансмиссивный Контактный

Слайд 10

Учение об инфекции, слайд 10
Пути передачи – это конкретные элементы внешней среды , обеспечивающие перемещение возбудителя из одного организма в другой Воздушно-капельный (пылевой) Контактно-бытовой (в т.ч. половой) Водный Алиментарный Фекально-оральный Инокуляция – укус членистоногих Трансмиссивный

Слайд 11

Учение об инфекции, слайд 11
Существенное значение для возникновения инфекционного заболевания имеет: инфицирующая доза возбудителя – минимальное количество микробных клеток, способных вызвать инфекционный процесс . Инфицирующие дозы зависят от : - видовой принадлежности возбудителя, - его вирулентности - состояния неспецифической и иммунной защиты. входные ворота инфекции - тани, лишенные физиологической защиты против конкретного вида микроорганизма. Они служат местом его проникновения в макроорганизм Входные ворота определяют локализацию возбудителя в организме, патогенетические и клинические особенности заболевания.

Слайд 12

Учение об инфекции, слайд 12
периоды инфекционных болезней: 1) инкубационный ; от момента проникновения возбудителя в организм до появления первых признаков заболевания. Продолжительность – от нескольких часов до нескольких недель . Больной не заразен; 2) продромальный ; характеризуется появлением первых неясных общих симптомов. Возбудитель интенсивно размножается , колонизирует ткань, начинает продуцировать ферменты и токсины . Продолжительность – от нескольких часов до нескольких дней; 3) разгар болезни; характеризуется появлением специфических симптомов.

Слайд 13

Учение об инфекции, слайд 13
Возбудитель продолжает интенсивно размножаться, накапливаться, выделяет в кровь токсины и ферменты . Происходит выделение возбудителя из организма , поэтому больной представляет опасность для окружающих . В начале данного периода в крови обнаруживаются специфические антитела; 4) И сход. Могут быть разные варианты: а) летальный исход; б) выздоровление ( клиническое и микробиологическое). Этот вариант опасен формированием носительства и рецидивом заболевания. Микробиологическое – полное выздоровление; в) хроническое носительство .

Слайд 14

Учение об инфекции, слайд 14
Возбудители инфекций и их свойства Среди бактерий по способности вызывать заболевание выделяют: 1) патогенные; 2) условно-патогенные; 3) сапрофитные. Патогенные виды потенциально способны вызывать инфекционное заболевание. Патогенность – это способность м.о., попадая в организм, вызывать в его тканях и органах патологические изменения . Это качественный видовой признак, детерминированный генами патогенности – вирулонамини могут локализоваться в хромосомах, плазмидах, транспозонах .

Слайд 15

Учение об инфекции, слайд 15
Условно-патогенные бактерии могут вызывать инфекционное заболевание при снижении защитных сил организма. Сапрофитные бактерии никогда не вызывают заболевания , так как они не способны размножаться в тканях макроорганизма. Реализация патогенности идет через вирулентность – это способность микроорганизма проникать в макроорганизм, размножаться в нем и подавлять его защитные свойства. Это штаммовый признак, он поддается количественной характеристике. Вирулентность – фенотипическое проявление патогенности.

Слайд 16

Учение об инфекции, слайд 16
Назначения нормальной микрофлоры тела человека (НМФ) Микрофлора - это набор микроорганизмов, свойственных данному ( конкретному) организму. НМФ играет важную роль в поддержании здоровья и обеспечивает отлаженную работу всего организма : большинство микроорганизмов, входящих в состав НМФ, выделяют кислоты, спирты, лизоцим Благодаря этому тормозится развитие гнилостных бактерий в кишечнике. препятствуют выделению токсинов патогенны-ми (вызывающими заболевание) микроорганизмами.

Слайд 17

Учение об инфекции, слайд 17
НМФ кишечника способствует пищеварению : расщепляет трудноперевариваемые сложные органические вещества (клетчатка, целлюлоза, пектины). С деятельностью НМФ связаны: - обмен липидов, - разложение желчных кислот, - разложение белков до конечных продуктов, - процессы всасывания веществ. НМФ участвуют в процессах обезвреживания токсинов , поступающих с пищей.

Слайд 18

Учение об инфекции, слайд 18
НМФ способствует: усилению всасывания из кишечника ионов железа кальция, витамина Д, участвует в образовании витамина К (при недостатке - хрупкость сосудов), группы В, фолиевой, никотиновой, пантотеновой кислот (витаминные вещества) Обеспечивает образование иммуноглобулина А, поддерживая этим иммунитет. Не позволяет возбудителям проникнуть в ткани.

Слайд 19

Учение об инфекции, слайд 19
Количественными характеристиками вирулентности являются: 1) DLM (минимальная летальная доза) – это количество бактерий, при введении которых соответствующим путем в организм лабораторных животных получают 95–98 % гибели животных в эксперименте; 2) LD 50 – это количество бактерий, вызывающее гибель 50 % животных в эксперименте; 3) DCL (смертельная доза) вызывает 100 %-ную гибель животных в эксперименте.

Слайд 20

Учение об инфекции, слайд 20
К факторам вирулентности относят 1 ) адгезию – способность бактерий прикрепляться к эпителиальным клеткам. Факторами адгезии являются реснички адгезии , адгезивные белки , липополисахариды у Гр - бактерий, тейхоевые кислоты у ГР бактерий, у вирусов – специфические структуры белковой или полисахаридной природы; 2) колонизацию – способность размножаться на поверхности клеток , что ведет к накоплению бактерий; 3) пенетрацию – способность проникать в клетки; 4) инвазию – способность проникать в подлежащие ткани. Эта способность связана с продукцией таких ферментов, как гиалуронидаза и нейраминидаза; 5) агрессию – способность противостоять факторам неспецифической и иммунной защиты организма.

Слайд 21

Учение об инфекции, слайд 21
Адгезия золотистого стафилококка (видна капсула) Адгезия - способность прилипать к клеткам эпителия кишечника

Слайд 22

Учение об инфекции, слайд 22
Прохождение паразита внутрь клетки-хозяина. Ультратонкий срез (по Штольпу, 1963)

Слайд 23

Учение об инфекции, слайд 23
К факторам агрессии относят: 1) вещества разной природы, входящие в состав поверхностных структур клетки : капсулы, поверхностные белки и т. д. Многие из них подавляют миграцию лейкоцитов, препятствуя фагоцитозу; 2) ферменты – протеазы, коагулазу, фибринолизин, лецитиназу; 3) токсины , которые делят на экзо– и эндотоксины. Экзотоксины – высокоядовитые белки . Они термолабильны, являются сильными антигенами , на которые в организме вырабатываются антитела, вступающие в реакции токсинонейтрализации. Этот признак кодируется плазмидами или генами профагов. Эндотоксины – сложные комплексы липополисахаридной природы ( ЛПС клеточной стенки Гр(-) м.о.) . Они термостабильны, являются слабыми антигенами, обладают общетоксическим действием. Кодируются хромосомными генами .

Слайд 24

Учение об инфекции, слайд 24
Клеточная стенка микроорганизмов Гр и Гр -

Слайд 25

Учение об инфекции, слайд 25
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.