Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Дунаева А., ФД-401
Слайд 2
В традиционном понимании генная инженерия, кибернетика, биотехнологии — это передовые области науки, место которым в лаборатории, но никак не
в галерее. Однако в последние годы научными инновациями все больше интересуются современные художники. Новое искусство, Science Art, объявило, что в качестве медиа можно использовать киберустройства, а ДНК превратить в «жесткий диск» для хранения информации.
Слайд 3
Освещение проблем биологии и общества 4 Био-арт 1 Термин 2 Эволюция технологии 3 Список источников 5
Слайд 4
- направление в современном искусстве, где люди работают с живыми тканями, бактериями, живыми организмами и жизненными процессами. Используя научные процессы, такие как биотехнологии (включая такие технологии, как генная инженерия, культура тканей и клонирование), работы производятся в лабораториях, галереях или в студиях художников. Био-художники используют живые ткани, бактерии, живые организмы и жизненные процессы для создания произведений искусства, которые стирают традиционные различия между наукой и искусством. Большинство этих работ имеют тенденцию к социальному размышлению, передавая политическую и общественную критику через комбинацию художественных и научных процессов.
Слайд 5
Термин «Био-арт» был придуман Эдуардо Кацем в 1997 году в отношении его произведения Капсула времени. Несмотря на то, что корни био-арта восходят к концу 20 века, благодаря работам таких пионеров, как Джо Дэвис, Ольга Киселева, Марта де Менезес и художников, объединенных лабораторией Symbiotic A, био-арт гораздо более широко практикуется именно в настоящее время. Эдуардо Кац. «Зеленый флуоресцирующий кролик – парижская интервенция», 2000 г.
Слайд 6
Био-арт скульптура «Регенерирующая гробница», Amy Karle, 2016 Картина созданная колониями бактерий, продуцирующих флуоресцентные белки разного цвета. Худ. Н. Шейнер, фото П. Штейнбаха. Лаборатория Р. Цяня, 2006 г
Слайд 7
В перерывах между экспериментами Александр Флеминг рисовал фигурки и пейзажи на бумаге и в чашках Петри, используя бактерии. В 1928 году, после небольшого перерыва в лаборатории, он заметил, что часть его «зародышевых картин» была убита. Виновником был грибок пенициллин - открытие, которое произвело бы революцию в медицине на десятилетия вперед. Профессор Александр Флеминг впервые обнаружил плесень Penicillin Notatum. Лондон, 1928 г.
Слайд 8
Эскизы Александра Флеминга, нарисованные грибами и бактериями, 1920 годы.
Слайд 9
В 1938 году фотограф Эдвард Штайхен использовал химическое вещество для генетического изменения и создания интересных вариаций цветения дельфиниумов. Этот химикат, колхицин, позже будет использоваться садоводами для производства желаемых мутаций в сельскохозяйственных и декоративных растениях. Автопортрет Эдварда Стайхена, 1903 г.
Слайд 10
Инсталляция, вид на выставку, Дельфиниумы Эдварда Штейхена. С 24 июня 1936 года по 1 июля 1936 года. Музей современного искусства, Нью-Йорк. Фотография Эдварда Штайхена
Слайд 11
К концу 1900-х годов технологический прогресс начал привлекать внимание художников к биологии, а к 2000-м он начал обретать форму художественной самобытности. Вслед за трансгенным Микровенусом Джо Дэвиса появилась миниатюрная кожаная куртка, сделанная из клеток кожи, в рамках проекта Tissue Culture & Art Project (инициированного в 1996 году) дуэта Орана Каттса и Йонат Цурр. Оран Каттс и Йонат Цурр.
Слайд 12
«Несодранная кожа», проект Орона Каттса и Йонат Цурр, лаборатория «Simbyotic A» 2004 г.
Слайд 13
Другими примерами биоарта являются: использование мутантных кактусов для имитации появления человеческих волос в месте колючек кактуса. Автор - Laura Cinti из C-Lab Университетского колледжа Лондона; модификация крыльев бабочки для художественных целей Марта де Менезес из Португалии; и фотографии деформации амфибии американцем Брэндоном Булленде. «Bioart поощряет дискуссии по социальным, философским и экологическим вопросам и может помочь улучшить понимание общественностью достижений в области биотехнологии и генной инженерии», - говорит соавтор Ахмет Ф. Коскун, который работает в Отделе химии и химической инженерии Калифорнийского института Технология.
Слайд 14
«Проект кактус», художница Лаура Синти, 2002 г. Художница Марта ди Минизиш в составе целой группы ученых-биологов создала ряд бабочек с несуществующими в природе узорами на крыльях, 2000 г.
Слайд 15
Понятие био-арта является предметом продолжающихся дебатов. Основная дискуссия сосредотачивается вокруг того, должен ли био-арт, обязательно включать манипуляции с биологическим материалом. Более широкое определение этого термина будет включать работы, в котором рассматриваются социальные и этические аспекты биологических наук. На сегодняшний день био-арт как жанр имеет много пересечений с такими областями, как критический или спекулятивный дизайн. Этот тип работы часто достигает намного более широкой аудитории, и предпочитает начать диалог в этом пространстве, а не становиться пионером в данной области или даже использовать специфические биологические методы. Среди художественного сообщества, однако, био-арт все более ограничивается работой, которая напрямую связана с биологическими материалами.
Слайд 16
Био-арт. Википедия Электронный ресурс // Режим доступа: https:// ru.wikipedia.org Ожившие полотна. N 1: научные статьи Электронный ресурс // Режим доступа: / «Живые» чернила из бактерий для 3D-печати – уже реальность Электронный ресурс // Режим доступа: https :// / Биоарт. «Life.ru» - информационный портал Электронный ресурс // Режим доступа: / Химеры искусства. Онлайн-журнал Art Electronics Электронный ресурс // Режим доступа: https ://artelectronics.ru / Картины из микроорганизмов. Культурология.рф Электронный ресурс // Режим доступа: Edward Steichen. Mo MA Электронный ресурс // Режим доступа: /