Презентация - Урок 12. Модуль числа. Противоположные числа

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проверка домашнего задания

Слайд 2

№ 62 Укажите модули чисел: 25 25 а) 25; - 9,71; - 78; 0; - 9,71 9,71 - 78 78 0 0

Слайд 3

№ 63(а) Найдите значения выражения х , если: если х 13,5, то х 13,5 х 13,5; - 18; 0,4; - 11; если х - 18, то х - 18 1 8 1 3,5 если х 0,4, то х 0,4 0,4 если х - 11, то х - 11 1 1

Слайд 4

№ 64 Из данных чисел выберите то, которое имеет наибольший модуль: а) 1,2; – 1,11; 1,19; – 1,3; 1,2 1,2 - 1,11 1,11 1,19 1,19 - 1,3 1,3 0 0 Ответ: – 1,3

Слайд 5

№ 64 Из данных чисел выберите то, которое имеет наибольший модуль: б) 7,81; – 7,392; 7,085; – 7,9. 7,81 7,81 - 7,392 7,392 7,085 7,085 - 7,9 7,9 0 00 Ответ: – 7,9

Слайд 6

№ 6 5 (б,г) Запишите модули координат точек, отме- ченных на координатной прямой. Е (1) 1 1 О (0) 0 0

Слайд 7

№ 6 5 (б,г) Запишите модули координат точек, отме- ченных на координатной прямой. Е (1) 1 1 О (0) 0 0

Слайд 8

№ 87 Найдите значение выражения: а) 8 – 4 8 4 1 2 б) – 15 – 12 15 – 12 3 в) – 8 25 8 25 200 г) – 48 : 8 48 : 8 6 д) – 0,5 2,5 0,5 2,5 3 е) 4 – – 3,8 4 – 3,8 0,2

Слайд 9

17.09.19 К л а с с н а я р а б о т а.

Слайд 10

№ 66 1) Отметьте на координатной прямой точки А (2), В (- 2), С ( 4), D (- 3), Е (- 5,2), F (5,2), G (- 6), H (7). 0 1 2 А - 2 В 4 С - 3 D - 5,2 Е 5,2 F - 6 G 7 Н 2) Среди этих точек найдите и укажите симмет- ричные относительно точки О (0). Что можно сказать о координатах симметричных точек? О 0 Координаты симметричных точек – это числа, ко-торые отличаются только знаком. Такие числа на-зывают противоположными .

Слайд 11

№ 67 1) Отметьте на координатной прямой числа, мо- дули которых равны 2, 6, 0, 3. 0 1 2 - 2 6 - 6 2) Что можно сказать о модулях противополож- ных чисел? Попробуйте объяснить, что такое противоположные числа, используя понятие модуля числа. 3 - 3 Противоположные числа – это числа, имеющие одинаковые модули, но отличающиеся знаком.

Слайд 12

№ 68 а) Можно ли о противоположных числах ска-зать, что это неравные числа с равными модулями? б) Объясните, почему числа 2 и -2 – проти- воположные, а 2 и -3 – нет.

Слайд 13

№ 69(а) Укажите числа, противоположные данным: а) 31; 1,5; - 31; - 1,5;

Слайд 14

2 Н. Р. Ц. 0 1 2 3 3 146 16 7 0, 2 2 ,74 3

Слайд 15

№ 70 Из чисел 15; 2,5; – 2,5; – 18; 0; 45; – 45 выберите: а) натуральные числа; б) целые числа; в) неотрицательные числа; г) неположительные числа. 15; 45; 15; – 18; 0; 45; – 45; 15; 2,5; 0; 45; – 2,5; – 18; 0; – 45.

Слайд 16

№ 1 Вычислите:

Слайд 17

№ 97 Найдите значение выражения:

Слайд 18

№ 97 Найдите значение выражения:

Слайд 19

№ 93 На одной полке стояло х книг, а на второй – в 4 раза больше. Когда со второй полки перестави-ли на первую 21 книгу, то книг на полках стало поровну. Запишите выражения для следующих величин: число книг на второй полке первоначально; 4 х число книг на второй полке, после того как оттуда убрали 21 книгу; 4 х – 21 число книг на первой полке, после того как туда поставили 21 книгу; х 21 Найдите равные величины и составьте уравнение – математическую модель данной ситуации. х 21 4 х – 21

Слайд 20

Дома: У: № 69(б); 95; 96 РТ: № 3.1; 3.2

Слайд 21

Самостоятельная работа стр. 14 С – 3.2