Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
МДК 01.01 Устройство автомобилей
Раздел 4. Конструкция автомобиля Тема : Роботизированная коробка передач DSG УРОК № 120 2 Учебник МАДИ Основы конструкции автомобиля, Глава 3 Трансмиссия, стр. 133, Иванов A. M., Солнцев А. Н., Гаевский В. В. и др. Учебник Автомобили:Теория и конструкция автомобиля и двигателя, Глава 32 Коробка передач, стр. 415. В. К. ВАХЛАМОВ, М. Г. ШАТРОВ, под редакцией д-ра техн. наук, профессора А. А. ЮРЧЕВСКОГО Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования Автомобили: Устройство автотранспортных средств, Глава 14. Трансмиссия, стр. 291, Пузанков А. Г.
Слайд 2
Роботизированная коробка передач DSG
английское написание Direct Shift Gearbox, немецкое – Direkt Schalt Getriebe
Слайд 4
АВТОМАТИЧЕСКИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ
Слайд 5
АВТОМАТИЧЕСКИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ
Слайд 6
В 2003 г. компания Volkswagen предложила автомобили Audi TT 3.2 Quattro и VW Golf 5 с новыми автоматизированными коробками передач,
Слайд 7
в которых переключение передач при разгоне происходит без разрыва потока мощности
Слайд 8
В этой коробке передач крутящий момент от двухмассового маховика двигателя передается на два многодисковых сцепления, связанных с соответствующими соосными ведущими валами,
один из которых проходит внутри другого
Слайд 9
Коробка передач с двумя сцеплениями автомобиля Audi TT 3.2 Quattro:
1 — ведущий вал I; 2 — двигатель; 3 — ведущий вал II; 4 — сцепление II; 5 — сцепление I;
6 — выход на главную передачу; 7 — задний ход; 8 — VI передача; 9 — V передача; 10 — I передача
(активна); 11 — III передача; 12 — IV передача; 13 — II передача (выбрана); 14 — выход
на главную передачу; 15 — главная передача
Слайд 10
Параллельно ведущим валам расположены два ведомых вала. С одним из ведущих валов жестко связаны ведущие шестерни нечетных передач (1, 3, 5), а с другим — ведущие шестерни
четных передач (2, 4, 6 и передача З. Х.).
Слайд 11
На ведомых валах находятся шестерни постоянного
зацепления соответствующих передач, которые могут жестко соединяться с ведомыми валами с помощью синхронизаторов.
Слайд 12
Управление сцеплениями и перемещением синхронизаторов осуществляется посредством гидравлических исполнительных устройств.
Слайд 13
Необходимое давление в гидравлической системе создается электрическим гидронасосом.
Слайд 14
Управляет работой коробки передач электронный блок управления, который получает информацию от десяти датчиков, расположенных в коробке
Слайд 15
и связан высокоскоростной шиной с электронным блоком управления двигателем
Слайд 16
и связан высокоскоростной шиной с электронным блоком управления двигателем
Слайд 17
и связан высокоскоростной шиной с электронным блоком управления двигателем
Слайд 18
При троганьи автомобиля с места электронный блок дает команду, включая первую передачу, а затем первое сцепление, после чего крутящий момент передается на один из ведомых валов коробки передач который через ведущую шестерню приводит во вращение ведущую шестерню главной передачи
Слайд 19
Главная передача через дифференциал приводит во вращение ведущие колеса автомобиля и одновременно раскручивает второй ведомый вал, на котором расположены синхронизаторы, включающие четные передачи.
Слайд 20
Главная передача через дифференциал приводит во вращение ведущие колеса автомобиля и одновременно раскручивает второй ведомый вал, на котором расположены синхронизаторы, включающие четные передачи
Слайд 21
За время разгона на первой передаче при достижении соответствующей скорости и за счет простого переключения сцеплений на параллельном ведомом валу включается вторая передача
Слайд 22
Переход на последующие передачи происходит аналогично, без разрыва потока мощности, неизбежного в простых механических коробках передач.
Слайд 23
За время разгона на первой передаче при достижении соответствующей скорости и за счет простого переключения сцеплений на параллельном ведомом валу включается вторая передача
Слайд 24
Процесс переключения усложняется тогда, когда появляется необходимость переключения на более низкую передачу при движении с постоянной скоростью
Слайд 25
Алгоритм переключения, заложенный в памяти электронного блока управления, был разработан компанией Audi.
Слайд 26
Автомобили с такими коробками передач показывают очень хорошие результаты по динамике разгона и топливной экономичности в сравнении с автомобилями оснащенными обычными механическими коробками
Слайд 27
Электрический привод отличает невысокая скорость работы (время переключения передач 0,3-0,5с) и меньшее энергопотребление.
Слайд 28
Гидравлический привод предполагает постоянное поддержание давления в системе, а значит большие затраты энергии. Но с другой стороны он более быстрый. Некоторые роботизированные коробки передач с гидравлическим приводом, устанавливаемые на спортивные автомобили, имеют просто впечатляющую скорость переключения передач
Слайд 29
Ferrari 599 GTO - 0,06c
Слайд 30
Lamboghini Aventador – 0,05c
Слайд 31
Коробки передач, выполненные по такой конструктивной схеме, применяет фирма Ferrari на своих автомобилях Формулы-1.
Слайд 32
Схема с двумя сцеплениями и параллельными валами впервые была опробована на гоночном автомобиле Audi Quattro еще в 1978 г.