Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Введение в профессию Галутво Л. М., канд. ист. наук, доцент Кубанский государственный университет
Слайд 2
Тема 1. ВВЕДЕНИЕ в дисциплину
План. Введение в профессию как учебная дисциплина: цель, задачи, функции, структура, содержание, планируемые результаты и способы изучения дисциплины; связь с другими дисциплинами . Профессиональные ориентиры подготовки бакалавров по направлению «Образование и педагогические науки». Рынок труда. Учебный план.
Слайд 3
Задание
Каковы Ваши представления об учебной дисциплине «Введение в профессию»? Как регулируются профессиональные ориентиры при обучении и в профессиональной деятельности? Что такое учебный план?
Слайд 4
Источники
Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ ( с изменениями ) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 апреля 2017 г. № 301)
Слайд 5
Источники
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. №125)
Слайд 6
Источники
Профессиональный стандарт ПЕДАГОГ (Педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ) (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н) с изменениями
Слайд 7
Источники
Профессиональный стандарт ПЕДАГОГ профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608 н.) Профессиональный стандарт ПЕДАГОГ дополнительного образования детей и взрослых (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 613 н.)
Слайд 8
Источники
Примерное положение о нормах профессиональной этики педагогических работников. (Письмо МП РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 20.08.2019 г. № ИП – 941/06/484)
Слайд 9
Задание
Что такое образование?
Слайд 10
Термины
Образование (ФЗ) – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения , являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека , удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
Слайд 11
Образование
(с учетом интересов личности)
Слайд 12
Термины
Обучение (ФЗ) – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией , приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни
Слайд 13
Термины
Воспитание (ФЗ) – деятельность, направленная на развитие личности , создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства
Слайд 14
Термины
Средства обучения и воспитания (ФЗ) – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности
Слайд 15
Термины
Отношения в сфере образования (ФЗ) – совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование
Слайд 16
Термины
Участники образовательных отношений (ФЗ) – обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность
Слайд 17
Термины
Участники отношений в сфере образования (ФЗ) – участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения
Слайд 18
Термины Федеральный государственный образовательный стандарт (ФЗ) - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
Слайд 19
Термины Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Слайд 20
Термины Система образования включает в себя: 1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности; 2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы; 4) организации , осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования ; 5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
Слайд 21
Система образования
Слайд 22
Система образования
Дополните схему
Слайд 23
Система образования
Слайд 24
Система образования
Слайд 25
Система образования
Слайд 26
Введение в профессию как учебная дисциплина.
Цель дисциплины – организационно-практическая подготовка бакалавров к самостоятельной образовательной и профессиональной деятельности, направленная на реализацию федеральных государственных образовательных и профессиональных стандартов.
Слайд 27
Введение в профессию как учебная дисциплина.
Задачи дисциплины: Теоретические – формирование системы знаний об общественно-гуманитарном образовании различных профилей и уровней. Практические – освоение новой парадигмы общественно-гуманитарного образования.
Слайд 28
Введение в профессию как учебная дисциплина.
Функции дисциплины: Развивающие – развитие профессиональных компетенций в педагогической и культурно-просветительской деятельности. Воспитательные – формирование ценностных ориентиров, методической культуры воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям страны. Образовательные – осмысление тенденций развития российской системы общественно-гуманитарного образования в мировом, общекультурном и ретроспективном контекстах начала ХХI века.
Слайд 29
Введение в профессию как учебная дисциплина.
Содержание Образование в современном мире. Образовательная система РФ и КК. Специфика организации образовательных систем профессионального образования (СПО, ВО). Государственная политика в области общественно-гуманитарного образования. Нормативно-правовое и методическое обеспечение образовательной деятельности. Федеральные государственные образовательные стандарты: концепция, особенности. Рынок труда.
Слайд 30
Введение в профессию как учебная дисциплина.
Содержание Концепция воспитания гражданина РФ. Современный учитель / преподаватель: содержание педагогической деятельности и ее планирование, требования, квалификационные характеристики. Профессиональные стандарты. Информационные образовательные ресурсы, профессиональные периодические издания. Современные ФПУ, УМК, ЭФУ. Современная школьная инфраструктура.
Слайд 31
Введение в профессию как учебная дисциплина.
Содержание Основополагающие парадигмы: УУД, системно-деятельностный подход, планируемые результаты и система их оценивания, индивидуализация образования. Историко-культурный стандарт и предметные концепции. Особенности преподавания обществознания, МХК, ОРКСЭ, кубановедения. Учебные планы по направлению подготовки. Методы самостоятельной работы. Научно-исследовательская деятельность Опыт общественно-гуманитарного образования в России и за рубежом.
Слайд 32
Введение в профессию как учебная дисциплина.
Результаты Знать: принципы государственной политики в области образования концептуальные и содержательные основы федеральных государственных образовательных стандартов нормативные документы (федеральные, региональные, образовательной организации), регламентирующие педагогическую деятельность различных образовательных ступеней основные требования, предъявляемые к современным урокам, УМК и оборудованию.
Слайд 33
Введение в профессию как учебная дисциплина.
Результаты Уметь: формировать нравственные ценности, воспитывать патриотизм, гражданственность, уважение к истории и традициям нашей страны, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни определять цели общественно-гуманитарного образования, его содержание, структуру на основе нормативных документов
Слайд 34
Введение в профессию как учебная дисциплина.
Результаты Владеть: осознанием социальной значимости своей будущей профессии, высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности профессиональными компетенциями практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании дисциплин общественно-гуманитарного цикла
Слайд 35
Введение в профессию как учебная дисциплина.
Формы учебной деятельности Лекции Практические занятия: Семинар-погружение: проявление первичных представлений. Семинар-проблематизация. Проектный семинар. Педмастерская. Лаборатория: разработка, презентация и анализ уроков, программ. Экспертный семинар: выработка оснований и форм экспертизы образовательных проектов студентов Самостоятельная работа
Слайд 36
Компетенции дисциплины
Введение в профессию ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
Слайд 37
Федеральный государственный образовательный стандарт
высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки
44.03.05
Педагогическое образование
(с двумя профилями подготовки)
Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. №125
Слайд 38
ФГОС ВО 44.03.05
Область профессиональной деятельности : 01 Образование и наука Сферы профессиональной деятельности: дошкольное образование основное общее образование среднее общее образование профессиональное обучение профессиональное образование дополнительное образование
Слайд 39
ФГОС ВО 44.03.05
Объекты профессиональной деятельности: обучение воспитание развитие
Слайд 40
Типы профессиональной деятельности выпускников Педагогический (преподаватель, учитель) Высшее образование Среднее профессиональное образование Общее образование Ученая степень (доктор наук, кандидат наук, магистр)
Слайд 41
Типы профессиональной деятельности выпускников Проектный (преподаватель, учитель) Высшее образование Среднее профессиональное образование Общее образование Ученая степень (доктор наук, кандидат наук, магистр)
Слайд 42
Универсальные компетенции УК1 - 8 Системное и критическое мышление Разработка и реализация проектов Командная работа и лидерство Коммуникация Межкультурное взаимодействие Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение) Безопасность жизнедеятельности
Слайд 43
Общепрофессиональные компетенции ОПК1 - 8 Правовые и этические нормы профессиональной деятельности Разработка основных и дополнительных образовательных программ Совместная и индивидуальная учебная и воспитательная деятельность обучающихся Построение воспитывающей образовательной среды Контроль и оценка формирования результатов образования Психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности Взаимодействие с участниками образовательных отношений Научные основы педагогической деятельности
Слайд 44
Профессиональные компетенции ПК1 - 3 ПК-1 Способен осваивать и использовать базовые научно-теоретические знания и практические умения по предмету в профессиональной деятельности ПК-2 Способен проектировать содержание образования в предметной области в соответствии с уровнем развития современной науки ПК-3 Способен осуществлять целенаправленную образовательно-воспитательную деятельность
Слайд 45
Рынок труда. Система образования РФ около 34 млн. обучающихся детей и молодежи (без студентов вузов) более 5 млн. работников ( второе место по численности занятых после отраслей обрабатывающей промышленности) 2,5 млн. педагогических работников 16, 5 млн. школьников (в 2018 г.: 15,6 млн.) 1,9 млн. первоклассников (в 2018 г.: 1,8 млн.) 7,3 млн. дошколят 53,5 тыс. школ (2017 г. – открыто 76; 2018 г. – 60; 2019 г. – 58)
Слайд 46
Система образования РФ 3,3 тыс. колледжей и 348 вузов, реализующих программы СПО; более 3 млн. обучающихся (2018 г.: более 4 тыс. образовательных организаций; 2 млн. обучающихся) 662 вуза (2018 г. – 702 вуза (2012 г. –3 500); 5 млн. студентов практика поощрения лучших 1000 учителей РФ (по 200 тыс. руб.)
Слайд 47
Система образования РФ бюджетные расходы: образование 2019 г. – 4,1%; 2017 г. – 3,6% ; 1960 г. – 14,1% социальная политика: 2019 г. – 24,5%; национальная оборона: 2019 г. – 14,6%; культура, кино: 2019 г. – 0,6%. национальный проект «Образование»: Россия Топ 10. 01.01.2019 - 31.12.2024 784,5 млрд. руб. Источники: 723,3 млрд руб. — федеральный бюджет 45,7 млрд руб. — бюджеты субъектов РФ 15,4 млрд руб. — внебюджетные источники
Слайд 48
Система образования РФ Бюджет для граждан Актуальная информация Министерства финансов РФ
Слайд 49
Заработная плата педагогических работников Категория и размер заработной платы (в тыс. руб.) 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Педработники дошкольного образования 16 23 27 27 27 900 29 300 32 718 Педработники общего образования 21 29 33 35 32 33 200 42 226 Педработники дополнительного образования детей 15 22 26 26 32 900 39 686 Преподаватели и мастера производственного обучения СПО 19 25 26 29 33 35 400 41 146 НПР вузов 31 40 42 48 55 028 87 695
Слайд 50
Зарплаты в дореволюционной России 1913 г. (в месяц) Дворник - 18 руб. / 27 242 руб. Красильщик - 27,9 руб. / 42 234 руб. Участковый - 50 руб. /75 688 руб. Слесарь - 56,8 руб. / 85 981 руб. Чиновник среднего класса - 62 руб. / 93 853 руб. Учитель гимназии - 85 руб. /128 669 руб. Полковник - 325 руб. /491 000 руб. «Средняя семья» тратила не менее 20–25 руб. на продукты (это примерно 30275–37844 современных рубля), рабочий день длился десять часов, отпусков не существовало
Слайд 51
Основные показатели системы образования Краснодарского края Сеть образовательных организаций 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Дневные образовательные организации 1163 1157 1149 1147 1139 1138 1137 Организации начального профессионального образования 43 38 28 20 114 120 122 Организации среднего профессионального образования 81 79 88 93 Организации высшего профессионального образования 78 117 94 90 77 65 60
Слайд 52
Основные показатели системы образования Краснодарского края Критерии 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Расходы на отрасль «Образование» из средств консолидированного бюджета (млрд. руб.) 33,6 44,2 60 68,9 78,7 73,2 73,4 76,3 82,2 Среднемесячная начисленная заработная плата учителей (рублей) 13 948 15 691 22 627 25 341 28 466 28 379 28 737 29 169 29 516 Среднегодовая численность учителей (тыс. человек) 31,3 30,2 29,1 28,8 28,4 28,9 30,0 30,7 31,2 Преподаватели НПО, СПО, ВО (тыс. чел.) 10,8 17,2 15,5 17,3 12,7 14,6 12,1 12,8 12,9
Слайд 53
Уровень заработной платы в Краснодарском крае в 2017 году
Бюджетная сфера специалисты государственного управления, обеспечения военной безопасности и социального обеспечения — 35 347 руб. медики — 25 330 руб. работники в сфере сбора и утилизации отходов — 16 176 руб. средний заработок в бюджетных организациях — 27 567 руб.
Слайд 54
Система образования РФ Средняя зарплата по РФ 2019 г. 42 332 руб. Средняя зарплата в Краснодарском крае 32 925 руб.
Слайд 55
Основные показатели системы образования Краснодарского края Критерии 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Численность учащихся дневных образовательных организаций (тыс. чел.) 481,2 485,5 490 496,7 507,7 533, 6 559,4 590,3 618,6 Численность учащихся начального профессионального образования (тыс. чел.) 30,6 27,3 22,5 19,7 12,7 82,0 92,1 97,4 100,8 Численность студентов среднего профессионального образования (тыс. чел.) 73,5 73,4 68,9 74,0 76,7 Численность студентов высшего профессионального образования (тыс. чел.) 168,4 166,2 157,6 159,9 148,6 140,9 129,1 122,6 121,3
Слайд 56
Численность молодых специалистов (стаж работы до 5 лет) 2010/2011 учебный год 2011/2012 учебный год 2012/2013 учебный год 2013/2014 учебный год 2014/2015 учебный год 2015/2016 учебный год 2016/2017 учебный год 2017/2018 учебный год % % % % % % % % 11,2 12,5 12,8 13,3 13,5 13,9 13,1 13,4
Слайд 57
Численность специалистов до 35 лет 2010/2011 учебный год 2011/2012 учебный год 2012/2013 учебный год 2013/2014 учебный год 2014/2015 учебный год 2015/2016 учебный год 2016/2017 учебный год 2017/2018 учебный год % % % % % % % % 22,7 23,2 22,8 22,6 22,8 23,5 22,7 23,2
Слайд 58
Численность работников предпенсионного и пенсионного возраста 2010/2011 учебный год 2011/2012 учебный год 2012/2013 учебный год 2013/2014 учебный год 2014/2015 учебный год 2015/2016 учебный год 2016/2017 учебный год 2017/2018 учебный год % % % % % % % % 30,9 30,3 29,5 29,8 30,5 31,4 32,3 32,7
Слайд 59
Система исторического образования в Краснодарском крае
Слайд 60
Федеральная программа поддержки молодых педагогов разработка изменений в Закон «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с которыми студенты 4-го курса колледжей и 3-го курса вузов смогут работать в школах и вести кружки институт наставничества запуск с 2020 года в России программы «Земский учитель»
Слайд 61
Федеральная программа поддержки молодых педагогов «О мерах комплексной поддержки молодых педагогов» письмо МОН РФ и Профессионального союза работников народного образования от 11 июля 2016 г. Субсидии Гранты Земельные участки Жилье Снижение кредитной нагрузки Наставничество Повышение квалификации
Слайд 62
Федеральная программа поддержки молодых педагогов Задача в Краснодарском крае: создать региональную программу поддержки молодых специалистов: в области организации рабочего времени в области оплаты труда в области повышения профессионального уровня в области аттестации в области повышения статуса Советов молодых педагогов
Слайд 63
Организации молодых педагогов в Краснодарском крае Ассоциация молодых педагогов Кубани Совет молодых педагогических работников Профсоюза образования КК Всекубанский Семеновский Слёт молодых педагогов (стаж работы до 3-х лет) ( VII ) Профсоюзный форум молодых педагогов Кубани Проф Старт Межрегиональный форум молодых педагогов «Образование и карьера – взгляд в будущее!» Региональный образовательный форум «Регион – 93» Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?» Туристические походы и туристические слеты Профессионально-педагогическое сообщество клуб «Молодой педагог» г. Краснодара
Слайд 64
Поддержка молодых педагогов в Краснодарском крае выплачивается губернаторская надбавка в 2 – 3 000 рублей в течение 3-х лет; от 10 до 50 000 единовременные выплаты за каждый год работы; муниципальные доплаты от 500 до 5000 рублей ежемесячно; гранты глав городов и районов до 25 тыс. руб.) 2012 - 2015 гг. 1000 персональных ноутбуков. поездки за рубеж для повышения квалификации (24 учителя английского языка) Положение о наставничестве в образовательной организации
Слайд 65
Ипотека для молодых учителей Возраст до 35 лет Фиксация необходимости улучшения жилищных условий Иметь в наличии не менее 10% от стоимости жилья Субсидия – 20% от суммы кредита Процентная ставка – 8,5% Показатели: 2012 г. - более 50 человек, 2013 г. – 17 , 2014 – 68
Слайд 66
Меры социальной поддержки педагогических работников Досрочное назначение страховой пенсии по старости Право на ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск Право на удлиненный оплачиваемый трудовой отпуск сроком до одного года один раз в десять лет Льготы по оплате коммунальных услуг в сельской местности (215 млн. руб. в год)
Слайд 67
Меры социальной поддержки педагогических работников в муниципалитетах Гранты 25 – 50 тысяч руб. Бесплатный отдых в оздоровительных центрах Предоставление служебного жилья Компенсация за найм жилого помещения (4 – 6 тыс. руб.) Социальные выплаты на приобретение жилья Ежемесячные доплаты по 2 тыс. руб. Ежемесячные доплаты к стипендиям студентам-целевикам по 1 тыс. руб. Единовременные выплаты студентам заочникам до 10 тыс. руб.
Слайд 68
Программа предоставления социальных выплат при получении ипотечного кредитования на первоначальный взнос (январь 2017 г.) 2 года непрерывного стажа 5 лет проживания в Краснодарском крае отсутствие отчуждения недвижимости отсутствие социальных выплат приобретение жилья в Краснодарском крае 130 тыс. руб. на каждого члена семьи
Слайд 69
Учебный план,
учебные дисциплины, курсы, практики, аттестация
Слайд 70
Блок 1. Дисциплины Обязательная часть К/Сем ФК Философия 1/1 З Иностранный язык 1/1,2 2/3,4 З,З З,Э Физическая культура и спорт 1/1 З Безопасность жизнедеятельности 1/1 З Введение в профессию 1/1 З Организационное поведение 1/1 З Русский язык и основы деловой коммуникации 1/2 З C мысловое чтение и мнемоника 4/7 З Логика и теория аргументации 4/8 З
Слайд 71
Обязательная часть К/сем ФК История История России (VIII - XV вв.) 2/3 Э История России (XVI - XVII вв.) 2/4 Э История России (XVIII - начало XX вв.) 3/5,6 Э,Э История России (XX - XXI вв.) 4/7,8 Э,Э Всеобщая история. Древний мир 1/1,2 Э,Э Всеобщая история. Средние века 2/3 Э Всеобщая история. Новое время 3/5,6 Э,Э Всеобщая история. Новейшее время 4/7,8 Э,Э История стран Азии и Африки 4/7,8 Э,Э
Слайд 72
Обязательная часть К/сем. ФК Педагогика Педагогика и основы педагогических измерений 1/2 Э Основы вожатской деятельности 2/4 Э История образования и педагогической мысли: отечественный и зарубежный опыт 3/6 Э Тьюторство: теория, история, технологии 5/9 Э Право Правоведение 1/1 З Гражданско-правовой практикум 5/9 Э
Слайд 73
Обязательная часть К/сем. ФК Проектирование и реализация образовательной деятельности в современных условиях Основы проектной деятельности (по отраслям) 2/3 З Методика и технологии организации обучения 3/5 З Внеурочная деятельность и организация воспитательной работы 4/7 З Образовательные методики и технологии 4/8 Э Психология Психология с практикумом по самопознанию и саморазвитию 1/2 Э Возрастная и педагогическая психология с практикумом по методам психолого-педагогических исследований 2/3 З Конфликтология в педагогической деятельности 4/8 З
Слайд 74
Обязательная часть К/сем. ФК Информационно-образовательные ресурсы Информационно-коммуникационные технологии и анализ данных 1/2 З Технологии работы в информационно-образовательной среде 4/7 З История и теория культуры Мировая художественная культура 2/4 З Сравнительное религиоведение 4/7 З
Слайд 75
Обязательная часть К/сем. ФК Теория и методология истории Современные методы исторических исследований 2/4 Э Историография истории России 3/5 З Историография всеобщей истории 3/6 З Музейная педагогика Музееведение 3/5 З Методика и технологии музейно-педагогической деятельности 3/6 З
Слайд 76
Часть, формируемая участниками образовательных отношений К/сем. ФК Археология и преисторические общества 1/1 Э Этнология и социальная антропология 1/2 Э Социология 2/4 Э Кубановедение 2/4 З Политические партии: история и современность 5/9 Э Теория и практика изучения исторических источников Источниковедение 2/3 З Практикум по источниковедению истории России 3/5 З Практикум по источниковедению всеобщей истории 3/6 З
Слайд 77
Часть, формируемая участниками образовательных отношений К/сем. ФК Вспомогательные исторические дисциплины Историческая библиография 1/2 З Историческая география 2/3 З Хронология и метрология 2/3 З Политология Политология 2/3 Э Прикладная политология 5/9 З Экономика Экономика 3/5,6 Э,Э Практикум по финансово-экономической грамотности 4/8 З
Слайд 78
Часть, формируемая участниками образовательных отношений К/сем. ФК Дисциплины (модули) по выбору 1 (ДВ.1) Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей 4/8 З Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья 4/8 З Дисциплины (модули) по выбору 2 (ДВ.2) Практикум по основам духовно-нравственной культуры народов России 4/7 З Воспитание историей 4/7 З Дисциплины (модули) по выбору 3 (ДВ.3) Воспитательный потенциал семьи и социума 5/9 З Основы здорового образа жизни 5/9 З
Слайд 79
Часть, формируемая участниками образовательных отношений К/сем. ФК Дисциплины (модули) по выбору 4 (ДВ.4) Историко-культурный образовательный туризм 5/9 Э Образовательный потенциал учреждений и объектов культуры 5/9 Э Дисциплины (модули) по выбору 5 (ДВ.5) История повседневности дореволюционной России 5/9 Э Отечественная история в народных представлениях 5/9 Э Элективные дисциплины по физической культуре и спорту 1/1,2 2/3,4 3/5,6 З,З З,З З,З
Слайд 80
Блок 2. Практика Обязательная часть К/сем. ФК Учебная практика Технологическая (проектно-технологическая) 3/6 З Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) 1/2 З Музейная 3/6 З Производственная практика Педагогическая 5/9,10 З, З Научно-исследовательская работа 4/8 З Педагогическая (адаптационная) 4/8 З Основы вожатской деятельности 2/4 З
Слайд 81
Блок 3. Государственная итоговая аттестация К/сем. ФК Выполнение и защита выпускной квалификационной работы 5/10 ЗВКР ФТД. Факультативы Ораторское искусство 2/4 З Этикет: особенности делового и повседневного общения 3/5 З
Слайд 82
Спасибо за внимание!