Презентация - Психология детей дошкольного возраста

Нажмите для просмотра
Психология детей дошкольного возраста
Распечатать
  • Последний IP: 185.191.171.2
  • Уникальность: 94%
  • Слайдов: 30
  • Просмотров: 3540
  • Скачиваний: 2188
  • Размер: 1.95 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

План 1. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте 2. Восприятие, внимание, память, воображение, мышление в дошкольном возрасте. 3. Развитие речи. 4. Усвоение нравственных норм. 5. Формирование личностных качеств.

Слайд 3

Дошкольное детство (3 – 6,7лет) проходит через 2 новые ступени: младший и старший дошкольный возраст. Для каждого характерна своя социальная ситуация развития. На стадии мл. дошкольного возраста ребёнок выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей. Взрослые выступают в обобщённой форме, как носители общественных функций (папа, он доктор, шофёр и т. д.) На стадии ст. дошкольного возраста ребёнок входит в мир взрослых через сюжетно- ролевую игру.

Слайд 4

Восприятие. Формирование перцептивных действий проходит ряд этапов. На первом этапе ребёнок выполняет практические и материальные действия с незнакомыми предметами. На втором этапе перцептивными действиями становятся сами сенсорные процессы. Дети знакомятся со свойствами предмета с помощью руки и глаза. На третьем этапе перцептивные действия становятся ещё более скрытными. Дети отличают один предмет от другого

Слайд 5

Внимание. Наряду с восприятием развивается внимание. Характерной особенностью внимания является то, что оно вызывается внешними предметами, т.е. оно является непроизвольным. При переходе от непроизвольного к произвольному вниманию важное значение имеют средства управления вниманием.

Слайд 6

Память. Память также характеризуется переходом от непроизвольной к произвольной. В мл. дошк. возрасте и запоминание и воспроизведение являются непроизвольными. Различные процессы памяти развиваются с возрастом неодинаково, причём одни опережают другие. Напр. воспроизведение развивается раньше, чем произвольное запоминание.

Слайд 7

Переход от непроизвольной памяти к произвольной имеет 2 этапа: 1 этап формируется необходимая мотивация, т.е. желание запомнить. 2 этап совершенствуются необходимые мнемические действия.

Слайд 8

Первые припоминания впечатлений, полученных в раннем детстве относятся к возрасту около 3х лет.

Слайд 9

У детей раннего дош. возраста доминирует непроизвольная, зрительно- эмоциональная память. У одарённых детей развивается слуховая память.

Слайд 10

Воображение. Воображение у ребёнка возможно при условии наличия действующего полноценного сознания. Основная функция воображения - защита личности.

Слайд 11

В развитии воображения выделяют 2 вида воображения: Аффективное воображение - возникает в ситуации противоречия, между образом реальности и самой отражаемой реальностью. Познавательное воображение – это воображение, с помощью которого дети как бы достраивают и уточняют целостную картину мира

Слайд 12

1 этап 2,5 – 4 года Аффективное воображение выполняет защитную функцию, позволяет избавиться от пережитых страхов Познавательное воображение формируется в играх. Отсутствует предварительное планирование 2 этап 4 – 5 лет Аффективное воображение связано с избавлением от пережитых страхов через действия Познавательное воображение связано с развитием рисования, лепки 3 этап 5 – 6,7 лет Аффективное воображение направлено на изживание психотравмирующих воздействий Появляется целостное планирование

Слайд 13

Мышление. Становление мышления связано с развитием воображения. На 1- м этапе ребёнок приобретает способность механически замещать одни предметы другими, придавая предметам–заместителям несвойственные им новые функции. На 2 - м этапе предметы замещаются их образами и отпадает необходимость практического действия с ними.

Слайд 14

Главные линии развития мышления: 1 линия- дальнейшее совершенствование наглядно- действенного мышления на базе развитого воображения. 2 линия- улучшение наглядно- образного мышления на основе произвольной и опосредованной памяти. 3 линия -начало активного формирования словесно- логического мышления путём использования речи.

Слайд 15

На смену эгоцентрической речи приходит внутренняя речь. Эгоцентрическая речь поначалу обслуживает автономную деятельность ребёнка.

Слайд 16

По уровню своего интеллектуального развития ребенок ещё неспособен к усвоению правил речевого поведения в диалоге. Пользуясь речью и зная многие слова, он не осознаёт слова как слова, что-то обозначающие, но существующие отдельно как системы символов.

Слайд 17

В период дошкольного детства ребёнок приобретает то, что остаётся с ним надолго, определяя его как личность.

Слайд 18

Этапы формирования личности 1. 3 – 4 года происходит укрепление эмоциональной саморегуляции. 2. 4 – 5 лет формирование нравственной саморегуляции. 3. 5 – 6 лет формирование деловых качеств.

Слайд 19

В дошкольном возрасте у детей формируются более или менее устойчивые моральные представления. Источником моральных представлений являются взрослые. Нравственный опыт от взрослых к детям передаётся и усваивается в процессе общения, наблюдения, подражания.

Слайд 20

Большое место принадлежит матери. Стремление к одобрению со стороны матери становится одним из стимулов поведения. Существенное значение имеют оценки близких взрослых людей.

Слайд 21

Дети усваивают нормы: нормы бытового поведения; культурно – гигиенические нормы; нормы, связанные с отношением к своим обязанностям; с режимом дня; с обращением к животным и вещам.

Слайд 22

Самым сложным являются нормы общения с людьми. Они более трудны для детского понимания.

Слайд 23

Постепенно нравственные нормы становятся привычными, теряют ситуативный характер и концу дошкольного возраста у большинства детей складываются определённые нравственные позиции.

Слайд 24

Довольно рано складывается стремление к признанию и одобрению со стороны окружающих, из этого формируется мотивация достижения успеха. С ней связано становление таких качеств как ответственность чувство долга. Идёт формирование личностных качеств, связанных с отношением к людям: сочувствия, заботливости, внимательности.

Слайд 25

Под основными базовыми качествами личности понимают те, которые, начиная оформляться в раннем детстве, образуют устойчивую индивидуальность.

Слайд 26

Это фундаментальные черты личности, по которым можно узнать человека. Основные личностные качества отличаются от других тем, что их развитие в начальный период зависит от генотипической, биологической обусловленности. К ним относятся: экстравертированность, тревожность, эмоциональность, невротичность и т.д.

Слайд 27

Осознание себя как индивида приходит в возрасте около 2 лет. В это время дети узнают своё лицо в зеркале, называют своё имя. До 7 лет ребёнок характеризует себя с внешней стороны.

Слайд 28

Дошкольный возраст- это сензитивный период развития личности на основе подражания. В мл. дошкольном возрасте формируются такие важные черты как: инициатива, воля, независимость. В ст. дошкольном возрасте ребёнок учиться общаться, налаживать отношения с людьми. С 3х лет вырастает стремление к самостоятельности.

Слайд 29

Игра – ведущая деятельность Параметры игры Младшие 3-5 лет Старшие 5 - 7 Сюжет Отображение трудовых действий взрослых То же и отражение отношений между людьми Количество ролей 1-2 7-10 Правила игры Не осознаются Устанавливают сами Игровые действия Однообразные (1-3) Много свернутых и развернутых: слова, жесты Появление новых игровых ситуаций С помощью взрослых С помощью взрослых и самостоятельно

Слайд 30

Объединение игр Невозможно Возможно Игровой материал Использование готовых предметов и игрушек Готовые самодельные, заменяющие Продолжительность Кратковременные: в 3-4 года от 10 до 15 мин. В 4-5 лет от 40 до 50 мин. Долговременные: несколько часов и даже несколько дней Предварительное планирование Нет Есть
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.