Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Подготовила: Чимчарова Патимат Абдулаевна Учитель физики МКОУ «Шуланинская СОШ» Введение В АСТРОНОМИЮ
Слайд 2
Задачи: 1. Дать характеристику этапам развития астрономии. 2. Познакомиться с некоторыми разделами астрономии 3. Изучить структуру и масштабы вселенной Цель: Формирование представлений о предмете «Астрономия»
Слайд 3
Планируемые образовательные результаты
- Предметные : объяснять причины возникновения и развития астрономии, приводить примеры, подтверждающие данные причины; иллюстрировать примерами практическую направленность астрономии; воспроизводить сведения по истории развития астрономии, ее связях с другими науками;
- Метапредметные : формулировать понятие «предмет астрономии»; доказывать самостоятельность и значимость астрономии как науки;
- Личностные : обсудить потребности человека в познании, как наиболее значимой не насыщаемой потребности, понимание различия между мифологическим и научным сознанием.
Слайд 4
Астрон – светило; номос – закон
Применение:
1) Точное время
2) Определение координат
3) Исследование КП
Слайд 5
Астрономия – древнейшая наука.
Истоки астрономии относятся к каменному веку (VI-III тысячелетия до н.э.)
Систематические астрономические наблюдения проводились тысячи лет тому назад.
Мегалиты древности Древняя обсерватория Стоунхендж
Слайд 6
Практические потребностями развития астрономических знаний
Сельскохозяйственные потребности (потребность в отсчете времени - сутки, месяцы, годы) В Древнем Египте определяли время посева и уборки урожая по появлению перед восходом Солнца из-за края горизонта яркой звезды Сотис (древнеегипетское названия Сириуса) - предвестника разлива Нила.
Слайд 7
Потребности в расширении торговли, в том числе морской
(мореплавание, поиск торговых путей, навигация)
Финикийские мореплаватели ориентировались по Полярной звезде, которую греки так и называли — Финикийская звезда )
Слайд 8
эстетические и познавательные потребности, потребности в целостном мировоззрении
(человек стремился объяснить периодичность природных явлений и процессов, возникновение окружающего мира)
Мифологическое мировоззрение древних цивилизаций - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, которая основана не на теоретических доводах и рассуждениях, а на художественно-эмоциональном переживании мира, общественных иллюзиях, рожденных восприятием людьми социальных и природных процессов и своей роли в них.
Слайд 9
Периоды истории астрономии современный классический древнейший
Слайд 10
Первые измерения радиуса земного шара были проведены еще в III в. до н.э. на основе астрономических наблюдений за высотой Солнца в полдень. Вычисленный радиус Земли по Эратосфену составил 6 287 км. Современные измерения дают для усреднённого радиуса Земли величину 6 371 км. Эратосфен (276 -194 г. до н.э.) Практическая астрономия
Слайд 11
Деление окружности на 360 имеет астрономическое происхождение: оно возникло тогда, когда считалось, что продолжительность года равна 360 суткам, а Солнце в своём движении вокруг Земли каждые сутки делает один шаг – градус. Геоцентрическая система Птолемея Практическая астрономия
Слайд 12
Николай Коперник (1473-1543) Гелиоцентрическая система мира Коперника Гелиоцентрическое учение Николая Коперника способствовало изменению стиля научного мышления
Слайд 13
Галилей первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий.
Слайд 14
Закон всемирного тяготения, сформулированный Исааком Ньютоном в конце XVII в., открыл возможность применения математических методов для изучения движения планет и других тел Солнечной системы
Слайд 15
Астрономические наблюдения издавна позволяли людям ориентироваться в незнакомой местности и на море Практическая астрономия Искусство прокладывать путь по наблюдениям за небесными светилами, получившее название навигация , сначала использовалось в мореходном деле, затем в авиации, а теперь и в космонавтике. Самолет «Илья Муромец»
Слайд 16
Н ебесная механика Небе сная меха ника — раздел астрономии , применяющий законы механики для изучения и вычисления движения небесных тел, в первую очередь Солнечной системы ( Луны , планет и их спутников , комет , малых тел ), и вызванных этим явлений (затмений и проч.).
Слайд 17
Открытие в XIX в. спектрального анализа и его применение в астрономии положило начало широкому использованию физики при изучении природы небесных тел и привело к появлению нового раздела науки о Вселенной - АСТРОФИЗИКИ Излучение звезды, проходя через облако газа, приобретает темные линии (линии поглощения) в своем спектре
Слайд 18
Достижения астрономии второй половины ХХ в. привели к серьёзным изменениям в научной картине мира, к становлению представлений об эволюции Вселенной, составляющие основу современной космологии. КОСМОЛОГИЯ - раздел астрономии, изучающий свойства и эволюцию Вселенной в целом. Её основу составляют математика, физика и астрономия.
Слайд 19
Структура и масштабы Вселенной
просмотр видео https://
Слайд 21
Вставьте пропущенные слова 1 вариант Мы живём на Планете . Она вращается вокруг . У неё есть спутник . Первым догадался, что земля вращается вокруг Солнца учёный . Создал телескоп учёный . Первый человек, полетевший в космос . Это случилось апреля 19 года. Слова для справок: 61, Солнце, Галилео Галилей, Юрий Гагарин, 12 , Луна, Николай Коперник, Земля. 2 вариант Мы живём на Планете . Она вращается вокруг . У неё есть спутник . Первый человек, полетевший в космос . Это случилось апреля 19 года. Слова для справок: 61, Солнце, Юрий Гагарин, 12 , Луна, Земля,
Слайд 22
Домашнее задание 1) 1. 2) Представить графически (в виде схемы) взаимосвязь астрономии с другими науками, подчеркивая самостоятельность астрономии как науки и уникальность ее предмета. 3) На дополнительную оценку - подготовить презентацию «Обсерватории в России»