Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Родительское собрание «ПООЩРЕНИЕ ИЛИ НАКАЗАНИЕ?» Презентацию составила учитель начальных классов Воробьева И. А.
Слайд 2
Нужно ли наказывать детей? Когда и как это делать? За что можно хвалить ребенка? Можно ли испортить ребенка похвалой?
Слайд 3
Разные взгляды на использование поощрений и наказаний в воспитании детей: Одни считают, что надо как можно чаще наказывать и как можно реже поощрять; Другие наоборот, советуют чаще использовать поощрения, наказывать же лишь изредка; Некоторые думают, что следует только поощрять, а наказывать не надо совсем; А есть и такие, кто убежден, что истинное воспитание — это воспитание вообще без каких бы то ни было поощрений и наказаний .
Слайд 4
Наказание - это средство педагогического воздействия, используемое в тех случаях, когда ребёнок не выполнил установленных требований, нарушил принятые меры поведения.
Слайд 5
« Наказание – очень трудная вещь, она требует от взрослых огромного таланта и осторожности». Антон Семенович Макаренко
Слайд 6
Наказание имеет тройное значение : оно исправляет вред, причинённый дурным поведением; способствует тому, чтобы такие действия не повторялись, т.е. имеет отпугивающий характер; снятие вины.
Слайд 7
Принципы использования наказания как коррекционного метода: Наказание действенно, когда оно понятно ребёнку, и он считает его справедливым. После наказания о нём не вспоминают, а с ребенком сохраняются нормальные отношения. Если ребенок провинился, его можно наказать только один раз. Даже если поступков совершено сразу несколько, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу.
Слайд 8
Употребляя наказание, нельзя оскорблять ребенка. Наказываем не по личной неприязни, а по педагогической необходимости. Не наказывайте, если нет полной уверенности в справедливости и полезности наказания
Слайд 9
Не допускайте превращения наказания в орудие мести. Воспитывайте убеждение, что ребенка наказывают для его же пользы. Наказание не должно вредить здоровью ребенка – ни физическому, ни моральному. Если ребенок болен – воздержитесь от наказания.
Слайд 10
Каким бы то не было наказание, ребенок не должен его бояться. Он должен знать, что в определенных случаях оно неотвратимо. Не наказания он должен бояться, не гнева, а вашего огорчения. Постарайтесь пробудить чувство совести, помогите осознать ошибку, желание исправить её .
Слайд 11
Крик – это бессилие взрослого,
выброс негативных эмоций на детей . Любой крик — это стресс для нервной системы ребенка.
Слайд 12
Физическое наказание Родителей всегда волновал вопрос о физическом наказании детей: его приемлемость, формы и необходимость.
Слайд 13
Недопустимо физическое наказание ребенка, приносящее вред его физическому здоровью (удары по голове, нанесение тяжких увечий). Физическое наказание
Слайд 14
Шлёпая ребенка, вы учите его бояться вас Поведение ребенка будет строиться на непредсказуемой основе, а не на понимании и принятии законов морали .
Слайд 15
Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример. Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
Слайд 16
Физическое наказание Родители, наказывающие детей, могут стать для них примером. Ребенок, подражая взрослому, тоже станет решать свои проблемы силовым способом.
Слайд 17
Изоляция Применяя этот способ, надо помнить об индивидуальных особенностях психики ребенка.
Слайд 18
Лишение приятного. Лишение приятного – наиболее приемлемый способ регулировать поведение ребенка. Ведь наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
Слайд 19
Как наказывать ребенка,
не унижая его? всегда соблюдайте четкую позицию: "Я взрослый"; учитывайте соответствие, равноценность проступка наказанию; общайтесь с ребенком "глаза в глаза", на уровне роста ребенка, уверенным голосом; в особых ситуациях необходимо брать ребенка за плечо, руку, останавливая его действия.
Слайд 20
При любом наказании ребенок должен быть уверен, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви .
Слайд 21
Наказание... часто оказывается весьма эффективным средством прекращения недопустимого поведения. При полной неэффективности других испробованных альтернатив, наказание... может оказаться лучшим решением. Отказ от наказаний... снижает эффективность весьма полезных приемов воспитания. Так надо ли отказываться от наказания ?
Слайд 22
Поощрение
Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребенка.
Слайд 23
Поощрение является более правильным способом воздействия, так как оно однозначно указывает на то, какое поведение является желательным . Похвалить человека очень полезно, это поднимает его уважение к себе .
Слайд 24
Подарки
Подарки – одно из важных средств поощрения детей, проявление любви, заботы. Своими подарками взрослые стремятся доставить радость.
Слайд 25
Продумайте процедуру дарения, чтобы это было запоминающимся событием.
Слайд 26
Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядится, обсудите это с ним. «Легкие» деньги очень вредны, они развращают детей .
Слайд 27
Избалованные дорогими подарками ребенок начинает требовать новых и новых доказательств любви родителей. И если они не делают таких подарков , то возникают конфликты .
Слайд 28
А. Фромм предложил ряд правил – за что не следует хвалить ребёнка. Вот некоторые из них: Не следует хвалить за то, что дано от природы; за то, что достигнуто не своими усилиями, своей работой; больше двух раз за одно и то же; из жалости; из-за желания понравиться .
Слайд 29
Не следует слишком увлекаться поощрениями. Чрезмерное заласкивание, захваливание порождают самодовольство, тщеславие, эгоизм. При частых необоснованных поощрениях дети привыкают к ним и не ценят .
Слайд 30
К сожалению, бывает так: Если ребенок ведет себя хорошо, то родители не обращают на него внимания, а если плохо – то наказывают.
Слайд 31
Наказание и поощрение как основные методы воспитания, преследуют конечную цель – благо ребенка . И то, и другое должно быть продиктовано родительской любовью и заботой.
Слайд 32
Самое дорогое для нас -это наши дети! И наша задача быть терпеливее с ними,
воспитывать с минимальными психологическими травмами.
Слайд 33
Спасибо за внимание!