Презентация - Что управляет творчеством: сознательный контроль или неосознаваемые процессы

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Что управляет творчеством: сознательный контроль или неосознаваемые процессы
Распечатать
  • Уникальность: 92%
  • Слайдов: 8
  • Просмотров: 3575
  • Скачиваний: 1951
  • Размер: 0.34 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Что управляет творчеством: сознательный контроль или неосознаваемые процессы, слайд 1
Что управляет творчеством: сознательный контроль или неосознаваемые процессы Презентацию подготовила Елизавета Бакшаева, БМД 192

Слайд 2

Что управляет творчеством: сознательный контроль или неосознаваемые процессы, слайд 2
Определения ЧТО ТАКОЕ ТВОРЧЕСТВО? Большой психологический словарь под редакцией Мещерякова Б. и Зинченко В.: В психологии: человеческая деятельность, порождающая нечто качественно новое (для общества или субъекта) и имеющее общественно-историческую ценность. Лев Семенович Выготский: «как электричество действует и проявляется не только там, где величественная гроза и ослепительная молния, но и в лампочке карманного фонаря, так точно и творчество на деле существует не только там, где оно создает великие исторические произведения, но и везде там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает ч.-л. новое, какой бы крупицей ни казалось это новое по сравнению с созданиями гениев»

Слайд 3

Что управляет творчеством: сознательный контроль или неосознаваемые процессы, слайд 3
Определения ЧТО ТАКОЕ КРЕАТИВНОСТЬ? творческие возможности ( способности ) человека, которые могут проявляться в мышлении , чувствах , общении , отдельных видах деятельности , характеризовать личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания.

Слайд 4

Что управляет творчеством: сознательный контроль или неосознаваемые процессы, слайд 4
КАК РАЗВИТЬ ИЛИ «УБИТЬ» КРЕАТИВНОСТЬ? Как развить творческое мышление: незавершенность или открытость множество вопросов ответственность и независимость внимание к интересам детей со стороны взрослых и сверстников Препятствуют развитию креативности: избежание риска и стремление к успеху во что бы то ни стало; жесткие стереотипы в мышлении и поведении, наличие кумиров; неодобрительные оценки воображения (фантазии), исследования.

Слайд 5

Что управляет творчеством: сознательный контроль или неосознаваемые процессы, слайд 5
История психологии творчества НТР: выросла потребность в науке и технике, необходимость стимулировать творческий успех. Выделение психологии творчества Д. Гилфордом в 1950 году. Зигмунд Фрейд: мотивация и бессознательные компоненты творчества. Мотивы творчества связаны с эросом (влечение к жизни) и являются производными от сексуальных влечений. Бессознательное — «самая творческая часть психики». Аналитическая психология (Карл Юнг): личностное и творческое начала личности; коллективное бессознательное как источник творческого вдохновения. Индивидуальная психология (А. Адлер): каждый человек изначально обладает творческой силой, благодаря которой может управлять собственной жизнью. Античность: божественное и человеческое творчество. Аристотель: отрицал божественный акт творения, утверждая, что творчество есть создание нового и уникального. Платон: способность творить подчинена созерцанию. Рубеж XIX-XX веков: появление психологии творчества (опора на биографии, автобиографии, литературные произведения). Зигмунд Фрейд

Слайд 6

Что управляет творчеством: сознательный контроль или неосознаваемые процессы, слайд 6
Психологические теории творчества Гештальтпсихология: творчество — это «замыкание» в процессе мышления в единое целое разрозненных фактов, приведение во взаимодействие отдельных хранящихся в памяти фрагментов знания, что приводит к озарению. Когнитивная теория творчества (Дж. Келли): творчество как альтернатива банальному. Жизнь — это творческий исследовательский процесс. Гуманистическая теория Маслоу: творчество как универсальная функцию человека, которая помогает ему в самовыражении. Способность к творчеству является врожденной и не требует специальных талантов. Абрахам Маслоу

Слайд 7

Что управляет творчеством: сознательный контроль или неосознаваемые процессы, слайд 7
Психологические теории творчества Теория развития творческой личности Альтшуллера: способность к творчеству не талант, а природа человека. Творчество реализуется в интеллектуальной и духовной деятельности. Главное — создать мотивацию на творчество и овладеть технологией творческого труда. Основным способом развития творческой личности является самосовершенствование. Генрих Альтшуллер

Слайд 8

Что управляет творчеством: сознательный контроль или неосознаваемые процессы, слайд 8
Психологические теории творчества Концепция творчества Я. А. Пономарева: творчество есть всякое взаимодействие, ведущее к развитию, это механизм развития. «Творчество — необходимое условие развития материи, образования её новых форм, вместе с возникновением которых меняются и сами формы творчества. Творчество человека лишь одна из таких форм» учение о психологическом механизме творчества (и поведения): его центральное звено — внутренний план действий, способность действовать в уме Яков Александрович Пономарёв
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.