Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проект по математике:
«ЧИСЛА ВОКРУГ НАС»
Выполнил Шевцов Иван ученик 4 б класса МАОУ «Гимназия №1» г. Брянска учитель: Лукутова И. И.
Слайд 2
Цель проекта :
собрать материал для справочника «Мой город в цифрах»
Задачи проекта :
1. Изучить историю чисел.
2. Собрать материал и разместить в сборнике «Мой город в цифрах».
4. Представить сборник одноклассникам.
Слайд 3
История возникновения чисел очень глубокая и давняя. Сама жизнь привела людей к тому, что стало просто необходимо использовать символы для написания чисел. Давным-давно во времена, когда у людей не было цифр и они не умели считать как мы сейчас. И самый простой вариант счета подсказала природа. Люди использовали пальцы рук, а при больших числах и ног, чтобы посчитать, например, количество голов скота в стаде. Это было достаточно неудобно. Потом кто-то придумал делать для счета глиняные кружочки, другие пользовались иными подручными средствами. ИСТОРИЯ ЧИСЕЛ
Слайд 4
Первое доказательство использования древними людьми счета — это волчья кость, на которой 30 тысяч лет назад сделали зарубки. В Древности у разных народов существовали свои способы счета. Например, майа использовали только три обозначения: точку, линию и эллипс и записывали ими любые цифры.
Слайд 5
В Древнем Египте около 5000-4000 лет до н.э. использовали такую запись чисел: единица обозначалась палочкой, сотня — пальмовым листом, а сто тысяч — лягушкой.
Слайд 6
А вот наши предки-славяне использовали самую сложную запись чисел. Они их записывали буквами, над которыми ставили специальный значок «титло», чтобы отличить, где написали буквы, а где цифры, и значков у них было аж 27.
Слайд 7
500 лет до н.э. появились римские цифры. Римская система счисления была очень распространена в Европе, пока не придумали арабские цифры. Во так они обозначались: I—один, V-пять, X-десять, L-пятьдесят, C-сто, D-пятьсот, M-одна тысяча. В 5 веке в Индии появилась система записи, которую мы знаем как арабские цифры и используем сейчас. Это был набор из 9 цифр от 1 до 9. Однако Индия была оторвана от других стран. Арабы были первыми «чужими», которые заимствовали цифры у индийцев и привезли их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, и каждая цифра записывалась так, чтобы ей соответствовало количество углов.
Слайд 8
Например, в цифре 1— один угол, в цифре 2 — два угла, в цифре 3 — три. И так до 9. Нуля еще не существовало, он появился позже. Вместо него просто оставляли пустое место. Сейчас тоже используются разные числа. Некоторые страны, как например, арабские страны и Китай, пользуются своими особенными цифрами. Но, все-таки, наибольшее распространение получили арабские цифры, которые используют и понимают во всем мире.
Слайд 9
ГОРОД В ЧИСЛАХ Год основания города Брянска 985
Слайд 10
Площадь города Брянска: 186,73 км . Внутреннее деление: 4 района. Высота центра: 190 м. Население: 404 793 человека. Плотность населения: 2167,8 чел./км . Код региона: 32 Почтовый индекс: 241000
Слайд 11
В нескольких местах город Брянск пересекает река Десна, её протяженность 1130 км.
Слайд 12
Расстояние от Брянска до ближайших крупных городов (по автодорогам) Санкт-Петербург 970 км
Псков 699 км
Смоленск 250 км Калуга 212 км
Тула 300 км
Москва 355 км Минск 538 км
Варшава 1060 км
Берлин 1639 км Карачев 40 км
Орёл 117 км
Самара 1266 км Клинцы 164 км
Гомель 257 км
Киев 479 км Курск 280 км
Воронеж 458 км
Ростов-на-Дону 1032 км
Слайд 13
Образование: Муниципальная система образования состоит из 187 образовательных учреждений: 76 общеобразовательных школ (из них 3 лицея, 9 гимназий); 98 дошкольных образовательных учреждений (14 600 воспитанников); 10 центров и домов творчества ; 2 учебно-производственных комбината. Профессиональное высшее образование осуществляют 5 вузов;
Слайд 15
ВЫВОД: Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. Без счёта не будет на улице света. Без счёта не может подняться ракета. Без счёта письмо не найдёт адресата. И в прятки сыграть не сумеют ребята! Как только человек рождается, в его жизни уже появляются первые цифры: рост, вес. Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Математика нужна в повседневной жизни: например, при кройке шитья, приготовления пищи или при денежных вопросах. Математика – наука точная!