Презентация - И. С. Тургенев «Отцы и дети»


И. С. Тургенев «Отцы и дети»И. С. Тургенев «Отцы и дети»И. С. Тургенев «Отцы и дети»И. С. Тургенев «Отцы и дети»И. С. Тургенев «Отцы и дети»И. С. Тургенев «Отцы и дети»И. С. Тургенев «Отцы и дети»И. С. Тургенев «Отцы и дети»И. С. Тургенев «Отцы и дети»И. С. Тургенев «Отцы и дети»И. С. Тургенев «Отцы и дети»И. С. Тургенев «Отцы и дети»
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

И. С. Тургенев «Отцы и дети». История создания, жанр, сюжет, композиция

Слайд 2

О романе Год написания – 1860-1861. Публикация – 1862, издательство «Русский вестник». Действие романа – лето 1859 года (накануне крестьянской реформы 1861 года).

Слайд 3

История создания романа Замысел романа возник у И. С. Тургенева в 1860 году в Англии во время летнего отдыха на острове Уайт. Работа над романом продолжилась и в 1861 году в Париже. Главный герой настолько увлёк Тургенева, что он некоторое время вёл от его лица дневник.

Слайд 4

Издание романа Итак, через полтора года после возникновения замысла на страницах февральского номера журнала «Русский вестник» роман «Отцы и дети» увидел свет. И. С. Тургенев посвятил его В. Г. Белинскому.

Слайд 5

Работа над романом В письме П. В. Анненкову И. С. Тургенев извещает об окончании романа: «Мой труд окончен наконец. 20 июля написал я блаженное последнее слово». Осенью, по возвращении в Париж, И. С. Тургенев читает свой роман В. П. Боткину и К. К. Случевскому, чьим мнением он очень дорожил. Соглашаясь и споря с их суждениями, писатель, по его собственному выражению, «перепахивает» текст, вносит в него многочисленные изменения и поправки.

Слайд 6

Жанр романа Отцы и дети — это социально-психологический роман, в котором главное место отведено общественным коллизиям. Произведение построено на противопоставлении главного героя — разночинца Базарова — и остальных персонажей. В столкновениях Базарова с другими персонажами раскрываются основные черты характера героя, его взгляды.

Слайд 7

Особенности сюжета романа Сюжет романа представляет собой непрерывную цепь столкновений Базарова с другими героями романа. Сюжет романа не имеет завязки, т. е. в романе нет такого события, которое являлось бы причиной всех столкновений Базарова. Основное направление в развитии сюжета - углубление и расширение социального конфликта.

Слайд 8

Сюжет романа С каждым новым столкновением увеличивается круг лиц, с которыми спорит Базаров: взаимная неприязнь Базарова и Павла Петровича, обнаружившаяся при первой же их встрече; спор Базарова с Павлом Петровичем о принципах; столкновение демократа Базарова с аристократкой Одинцовой; столкновение демократа Базарова с Кукшиной и Ситниковым, чуждыми ему; «столкновение» Базарова с родителями; новое столкновение с Павлом Петровичем (дуэль); столкновение с Аркадием и полный разрыв с ним.

Слайд 9

Композиция романа Композиция романа –кольцевая. В основе композиции романа лежит принцип антитезы. Движение героев в романе сосредоточено между пятью пунктами: Хохловские выселки -Марьино — город — Никольское — деревня родителей Базарова..

Слайд 10

Завязка Непосредственная завязка действия происходит в Марьине, в поместье Кирсановых. И вначале действие как будто движется по одному и тому же полукругу — сначала вперед, потом до конца в обратном направлении, потом снова до конца вперед: Марьино (поместье Кирсановых) — город — Никольское (поместье Одинцовой) — дом родителей Базарова — Никольское — город — Марьино — город — Никольское — дом родителей Базарова.

Слайд 11

Особенности развития конфликта Особенностью развития конфликта романа : две противоположные позиции — Базарова и Кирсанова — во второй части начинают сходиться и оказываются сопоставимы по степени их отклонения от естественной нормы человеческой жизни.

Слайд 12

Выводы Роман «Отцы и дети» – роман злободневный, во многом объясняющий жизнь русского общества. Тургенев «уловил и развернул» в романе основной конфликт кризисной эпохи – бескомпромиссную борьбу либералов с революционерами-демократами. В книге Тургенев размышляет о смене поколений, о вечной борьбе старого и нового, о бережном отношении к культурному наследию. Эти вечные проблемы обрели емкую формулировку в заглавии романа «Отцы и дети» – это «универсальный охват действительности» во всей ее полноте: от прошлого через настоящее к будущему.