Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Виды образовательных технологий по ФГОС
Слайд 2
Технология формирования критического мышления
Слайд 3
Суть данной технологии основывается на проектировании образовательных условий, в которых детям приходится работать с различными источниками информации, творчески переосмысливать прочитанное и осуществлять критическое оценивание.
Слайд 4
Технология критического мышления основана на следующих приемах:
мозговой штурм,
собирания «Корзины идей»,
составления эссе,
интеллектуальных разминок,
реализации ролевых проектов,
содержательного группового чтения с остановками, построению причинно-следственных связей и логических цепочек.
Слайд 5
Информационно-
коммуникативные
технологии
Слайд 6
Внедрение ИКТ обусловило:
обеспечение свободного доступа учащихся к источникам информации;
формирование информационной поддержки образовательной среды;
внедрение современных систем управления процессом школьного обучения;
качественное изменение структуры уроков, гарантирующее повышение показателей эффективности усвоения знаний;
глубокую индивидуализацию и дифференциацию обучения.
Слайд 7
Технология интегрированного
обучения
Слайд 8
Для педагогической методики характерны следующие принципы:
Интеграция учебных дисциплин в произвольном соотношении, с учетом целей и задач урока.
Активное использование ИКТ.
Последовательная коррекция достигнутых результатов.
Соотнесение изучаемого материала с современными реалиями, поиск возможностей применения знаний на практике.
Проведение рефлексии.
Слайд 10
Реализация кейс-технологии осуществляется в рамках следующих этапов:
Самостоятельная работа обучающихся, нацеленная на формулирование проблемы, поиск возможных путей ее преодоления.
Взаимодействие детей в малых группах (поиск преодоления учебного затруднения).
Экспертиза результатов.
Слайд 11
Технология мастерских
Слайд 12
Принципы организации учебных мастерских:
Категорический отказ от практики принуждения.
Создание условий, при которых дети могут осваивать необходимые компетенции разными путями, в зависимости от собственных способностей.
Главной ценностью считается действие, процесс, а не знание.
Ошибки признаются неотъемлемой частью системы овладения компетенциями.
Слайд 13
5. Творческая деятельность считается главным показателем развития личности, как следствие — она не оценивается.
6. В рамках мастерских создается атмосфера сотворчества, взаимоуважения, ведения совместного поиска.
Слайд 14
Модульная технология
Слайд 15
Сформулированная учебная цель.
Мини-программа, охватывающая учебный материал, актуальный для данного смыслового блока.
Руководство по достижению учебных целей.
Практические задания разного уровня сложности.
Контрольная работа, строго соответствующая заявленной учебной цели.
Слайд 16
Игровая технология
Слайд 17
Вовлечение учащихся независимо от возраста в различные типы игр:
интеллектуальные, коммуникативные, психологические;
предметные и общеразвивающие;
обучающие, творческие, развивающие;
сюжетные, деловые, имитационные.
Слайд 18
Здоровьесберегающая
технология
Слайд 19
Благодаря внедрению здоровьесберегающего комплекса в образовательный процесс удается снизить уровень переутомления учащихся, тем самым повысив показатели внимательности и концентрации внимания, способствовать воспитанию здорового поколения.
Слайд 20
Технология проблемного обучения
Слайд 21
Развитие проблемной ситуации включает три этапа:
Выдвижение предположений, формулирование гипотезы.
Обсуждение путей выхода из затруднительной учебной ситуации, способов проверки истины.
Проведение экспериментов, обсуждение, анализ, рефлексия и подведение итогов.
Слайд 22
Проектная технология
Слайд 23
Проектная технология наиболее полно находит свое отражение при подготовке выставок, конкурсных работ, проведении исследований. Она способствует развитию учащихся в собственных силах, стимулирует творческое мышление, закрепление коммуникативных навыков.