Презентация - Подготовка к ОГЭ. Задания 21-24

Нажмите для просмотра
Подготовка к ОГЭ. Задания 21-24
РаспечататьУникальность: 83%

Слайдов: 25
Просмотров: 2374
Скачиваний: 1472
Размер: 1.39 MB

В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Подготовка к ОГЭ ЗАДАНИЯ №21-24

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

План - это четкое последовательное представление частей содержания изученного текста в кратких формулировках, отражающих тему и/или основную идею соответствующего фрагмента. Для выполнения задания необходимо внимательно прочесть текст, уяснить его содержание, понять тему, выявить основные идеи текста. Хочу напомнить, что названия пунктов плана не должны полностью воспроизводить отдельные фразы текста. Количество выделенных фрагментов может быть различным - главное, чтобы при построении у вас соблюдалась логика.

Слайд 6

Совет! Автор текста сам разбивает текст на смысловые части - это абзацы. Нам необходимо просто озаглавить каждый абзац для успешного выполнения задания! плаН можеТ бытЬ : простЫМ, То есТь включающИм названИя значимЫх частЕй текс та сложНЫм, включаюЩим нарЯдУ с названиЯми значиМых часТей текСтА и назваНия их смыслоВых компонен

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Задание 22 предполагает извлечение информации, представленной в тексте в явном виде. Задания могут содержать требования: найти в тексте любые два (три) определения; найти в тексте ответы на 2-3 вопроса; найти в тексте доказательства (аргументы и т.п.), которые автор приводит в подтверждение какой-то идеи.

Слайд 10

Проверяются и оцениваются умения извлекать информацию из текста. Например, приведение одной позиции вместо требуемых трех-четырех свидетельствует о недостаточном уровне владения данным умением. Обратите внимание: Задание непосредственно относится к тексту. Рассуждения экзаменуемого, не связанные с содержанием текста, не могут считаться правильным ответом.

Слайд 11

Сколько вопросов в задании?

Слайд 12

Образец ответа Роль человека …… Качества 1. 2. Причины 1. 2.

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Задание предполагает преобразующее воспроизведение или интерпретацию содержащейся в тексте информации. Данный тип заданий имеет несколько моделей: определить, что является фактом, определить его причины; установить последствия описанного социального явления; объяснить позицию (мнение, точку зрения и т.п.) автора и привести его аргументы (объяснения, доказательства, примеры и т.п.); оценить роль тех или иных факторов и т.п.

Слайд 16

В ответе выпускника требуемая информация может быть дана в форме прямой цитаты из текста, причем могут быть опущены подробности и приведен лишь фрагмент фразы. Информация может быть также приведена в форме близкого к тексту пересказа. Рассуждения экзаменуемого, не связанные напрямую с содержанием текста, не могут считаться правильным ответом. Если ответ свелся только к подобным рассуждениям, то он оценивается в 0 баллов. Следует внимательно читать что и в каком количестве надо назвать и какие источники информации привлечь (только текст или знания по курсу, личный опыт, факты общественной жизни).

Слайд 17

Сколько вопросов в задании?

Слайд 18

Образец ответа Формы отдыха и развлечений … (выписать из текста)
Примеры (свои).Качества
1.
2.

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Задание 24 предполагает выход за рамки содержания текста и привлечение контекстных знаний обществоведческого курса, фактов общественной жизни или личного социального опыта выпускника.

Слайд 22

Какие требования предъявляются к выполнению подобных заданий? Во-первых, точность и корректность приводимых фактов (социальных фактов или моделей социальных ситуаций), их соответствие приведённым в задании теоретическим положениям.

Слайд 23

Во-вторых, наличие рассуждений, конкретизирующих сущность приведённого в задании теоретического положения, логическая и содержательная корректность этих рассуждений. В-третьих, корректность отражения в рассуждениях и фактах связей различного типа.

Слайд 24

Образец ответа Аргументы: 1. 2.

Слайд 25