Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Слайд 2
Организация производства натуральной композиции и ряда продуктов на ее основе для дезодорации, дезинфекции, ароматизации воздуха помещений с целью профилактики распространения респираторно-вирусных заболеваний
Инновационная компания:
ООО «Здоровье»
Автор: Шитикова Диана
Слайд 3
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Продаваемый продукт: «ANTIVIRUS» является средством нового поколения, профилактическое действие которого базируется на чрезвычайно высокой степени уничтожения вирусов, и препятствует развитию многих микроорганизмов.
«ANTIVIRUS» и продуктовая линейка на его основе предназначены для:
дезинфекции;
дезодорации ;
ароматизации воздуха помещений с целью профилактики распространения гриппа и респираторно-вирусных заболеваний.
Рынок:
Объём рынка в России: 22,6 млрд. руб.
Доля компании «ANTIVIRUS» к четвертому году реализации проект составит 80 млн.руб. в год или 0,5%.
Слайд 4
КОМАНДА ПРОЕКТА
Роли в проекте.Обоснование
Руководитель – Иванов П.С..Руководство проектом.
Направляет, мотивирует участников проекта.
Финансист – Михайлов А.В..Занимается финансированием проекта, управляет капиталом.
Технолог – Комарова Л.В..Техническое сопровождение.
Разрабатывает состав продукта.
Маркетолог – Титов О.М..Взаимодействие с потребителями, продажа продукта.
Врач – Лаврова С.Д..Помогает в разработке состава продукта, использует свои навыки, знания и опыт в реализации продукта.
Слайд 5
БИЗНЕС-ИДЕЯ, БИЗНЕС-МОДЕЛЬ, БИЗНЕС-ПЛАН
Целевой потребитель: люди заботящиеся о своем здоровье и здоровье своих близких, в том числе и детей.
Ценностное предложение: восстанавливает функциональную активность клеток, пораженных вирусом, не вызывает аллергических реакций, имеет приятный аромат, недорого.
Прогнозный период проекта – 5 лет.
Слайд 6
МАРКЕТИНГ. ОЦЕНКА РЫНКА
На основе «ANTIVIRUS» предполагается выпускать 3 продукта:
- аэрозольный освежитель воздуха в баллоне 300 мл. – 70р.,
- спрей в ПЭТ упаковке 500 мл. для распыления в воздухе помещений – 70р.,
- присадка для увлажнителей воздуха, ПЭТ флакон 50 мл. – 80р.
Покупатели продукта: ЛПУ, детские учреждения, общественные учреждения, гостиницы, развлекательные учреждения и учреждения общественного питания, иностранный потребитель.
Продвижение:
- Лечебные учреждения, рекомендации врачей;
- Интернет (форумы, сообщества, группы в соц. сетях);
- Сеть региональных представителей.
В России ежегодно регистрируют от 27,3 до 41,2 млн. заболевших гриппом и другими ОРВИ. Объем продаж аэрозольных освежителей воздуха в России к началу 2017 г. составил 110 млн. штук в год. В стоимостном выражении объем российского рынка к началу 2017 г. достиг $100 млн. в год. Ежегодный прирост составляет от 15 до 30%.
Слайд 7
PRODUCT DEVELOPMENT. РАЗРАБОТКА ПРОДУКТА
Аналог: освежитель воздуха «Симфония»,компании«Арнест».
Новизна: помимо приятного запаха, оздоровляет.
Преимущества:
- Содержит экстракты натуральных веществ.
- Способствует восстановлению функциональной активности клеток, пораженных вирусом.
- Не вызывает аллергических реакций.
- Активность экстрактов реализуется как в воздушной среде, так и в респираторном тракте человека.
- Можно использовать в качестве ароматизатора аэрозоля.
- Уничтожает вирусы и угнетает развитие многих микроорганизмов.
Слайд 8
Инвестиционные затраты:
Слайд 9
Производственная себестоимость:
В таблице приведены данные по материалам в расчете на производство 100 000 аэрозольных баллонов (300мл).
Материалы
Материал.Расход на 100 000 баллонов.Стоимость Руб..Расход на 1 баллон
1. Зелень пихты.12 000 кг.240 000.120 г
2. Углекислота.36 кг.540.0,36 г
3. Гармонизированная вода.30 000 л.150 000.280 мл
4. Экстракт гармалы.120 кг.96 000.1,2 г
Наименование.Кол-во.Цена, руб..Стоимость, руб.
1.Емкости для транспортировки 19 литров.300 шт..250.75 000
Слайд 10
Расходы на маркетинг за год – 981,5 тыс.руб.
Оплата за коммунальные услуги составляют 150 тыс.руб. в месяц.
Затраты на 1 шт. – 17-20 руб.
Затраты на персонал 1-ый год – 4200 тыс.руб., 2-5-ый год – 6000 тыс.руб.
Производственное оборудование – 6630 тыс.руб.
Офисное оборудование – 131 тыс.руб.
Ежемесячные затраты - 125 тыс.руб.
Слайд 11
СUSTOMER DEVELOPMENT. ВЫВЕДЕНИЕ ПРОДУКТА НА РЫНОК
Перечень мероприятий по выводу товара на рынок
Мероприятие.Стоимость мероприятия
Знакомство с клиентом.50 тыс. руб.
Разработка продукта.1500 тыс. руб.
Продажа.100 тыс. руб.
Маркетинг.980 тыс. руб.
Слайд 12
НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ И ОХРАНА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Стратегия:
1. Оформление патента РФ на разработку продукции.
2. Регистрация права на ПО и охрану товарного знака.
3. Получение сертификата ГОСТ.
4. Получение лицензии на производство.
Слайд 13
ВЫБОР МОДЕЛИ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ: ТРАНСФЕР ТЕХНОЛОГИЙ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
Формат лицензии: Собственная разработка
Цена лицензии: 3 млн.руб.
Обоснование целесообразности лицензирования: права могут продаваться нескольким заинтересованным сторонам. «Лицензирование» способствует диверсификации прибыли и рисков компании. Более того, в силу ускоренных темпов распространения товаров и услуг соответствующий бренд становится все более узнаваемым, и клиенты с большей вероятностью сохраняют лояльность по отношению к нему.
Слайд 14
ВЫБОР МОДЕЛИ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ: СОЗДАНИЕ СТАРТАПА (1)
Разработка RoadMap проекта
.2017.2018.2019.2020.2021
1.2.1.2.1.2.1.2.1.2
Разработка идеи..........
Формирование команды..........
Составление бизнес-плана..........
Анализ рынка..........
Оформление бизнеса..........
Поиск финансирования..........
Разработка..........
Производство..........
Продажа..........
Анализ поведения потребителя..........
Слайд 15
ВЫБОР МОДЕЛИ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ: СОЗДАНИЕ СТАРТАПА (2)
Проработка плюсов и минусов создания стартапа как модели коммерциализации
Характеристика модели.Применимость/важность для проекта, +/-.Достижимость, +/-.Комментарии
Потенциал высоких доходов.+.+.Небольшие затраты на производство товарной единицы
Легкость масшатибирования.+.+.Не требует больших затрат на производство, актуален в наши дни
Долгосрочный проект с перспективой создания новых продуктов/услуг.+.+.Предполагается расширения ассортимента
Высокие первоначальные затраты.+.+.Расходы на маркетинг
Требуется большое кол-во времени и энергии на создание и развитие.+.+.Реализация проекта
Меньше времени на проработку продукта.+.+.Т.к. есть проблемы и нужно их решать
Слайд 16
ВЫБОР МОДЕЛИ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ: КОММЕРЧЕСКИЙ НИОКР
Основные параметры коммерческого предложения для получения средств на проведение исследований от крупной корпорации: Поиск «Боли» и ее решения
Цена коммерческого предложения: ≈17 млн.руб.
Обоснование целесообразности коммерциализации: Получается, чтобы получить большую прибыль, надо решить проблему «Боли» компании.
Слайд 17
ИНСТРУМЕНТЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Виды источников финансирования.Преимущества с точки зрения вашего проекта.Недостатки с точки зрения вашего проекта.Обоснование выбора источника финансирования
3F.Наиболее подходящая стратегия для перевода компании на коммерческую деятельность и создания условий для ее последующего финансирования внешними инвесторами..Практически невозможно использовать данный источник на следующих этапах развития компании..Небольшой объем доступных финансовых средств, нужно больше.
Гранты, средства вузов, бизнес-инкубаторов, технопарков.Нефинансовая поддержка: предоставление бесплатно или на правах льготной аренды зданий, сооружений, коммуникационных сетей. Использование связей администрации, необходимых для поиска источников финансирования инновационной деятельности, партнеров и потенциальных потребителей инновационного продукта\услуги..Практически невозможно использовать данный источник на следующих этапах развития компании. Временные затраты: постоянный мониторинг программ поддержки инновационных стартапов в вузах, научных парках, центрах трансфера технологий, бизнес-инкубаторах..Помощь в разработке продукта.
Бизнес-ангелы.Инвестируют собственные средства в компании на начальных стадиях развития. Кроме денег, могут привносить в компанию и нефинансовые ресурсы. Поскольку в прошлом бизнес-ангелы были успешными предпринимателями, то они могут быть хорошими советниками для основателей компании и топ-менеджмента в вопросах стратегии, продаж и персонала..Доля в бизнесе..Хорошая финансовая помощь, привносят в компанию и нефинансовые ресурсы (советы, контакты)
Венчурные фонды.Большой уровень финансирования..Большая доля в бизнесе..Венчурные деньги предоставляются на безвозвратной, беспроцентной и беззалоговой основе. Проект окупится быстро.
Слайд 18
ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА (1)
Период проекта.2017.2018.2019.2020.2021
Номер периода.1.2.3.4.5
Выручка без учета НДС, тыс.руб..30000.60000.72000.84000.95932,2
Объем инвестиций, тыс.руб..16360
Ставка дисконтирования ,%.25,00%
NPV, тыс. руб..135723
PI, коэф..9,092
IRR,%.-
ROI,%.1409,2
PB, лет.5
Слайд 19
ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА (2)
Техническая реализуемость продукции проекта. Требуется: квалифицированный, компетентный персонал; качественные технологии.
Рыночная реализуемость. Проанализировав рынок, видно, что спрос высокий.
Экономическая реализуемость. Из-за высокого спроса на продукт; довольно-таки низкой цены продукта.
Слайд 20
РИСКИ ПРОЕКТА
Основные риски проекта Инструменты их преодоления
Грамотный подбор персонала
Приобретение нового оборудования
- Профессиональная организация производства
Текучка персонала
Износ оборудования
- Технологическая ошибка
Слайд 21
ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОИНВЕСТОРУ
Требуемые инвестиции: 16360 тыс.руб.
Предлагаемая доля инвестору: 30%
Слайд 22
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!