Презентация - Клинико - психологические аспекты творческой личности


Клинико - психологические аспекты творческой личностиКлинико - психологические аспекты творческой личностиКлинико - психологические аспекты творческой личностиКлинико - психологические аспекты творческой личностиКлинико - психологические аспекты творческой личностиКлинико - психологические аспекты творческой личностиКлинико - психологические аспекты творческой личностиКлинико - психологические аспекты творческой личностиКлинико - психологические аспекты творческой личностиКлинико - психологические аспекты творческой личностиКлинико - психологические аспекты творческой личностиКлинико - психологические аспекты творческой личностиКлинико - психологические аспекты творческой личностиКлинико - психологические аспекты творческой личностиКлинико - психологические аспекты творческой личностиКлинико - психологические аспекты творческой личностиКлинико - психологические аспекты творческой личностиКлинико - психологические аспекты творческой личностиКлинико - психологические аспекты творческой личностиКлинико - психологические аспекты творческой личностиКлинико - психологические аспекты творческой личностиКлинико - психологические аспекты творческой личностиКлинико - психологические аспекты творческой личностиКлинико - психологические аспекты творческой личностиКлинико - психологические аспекты творческой личностиКлинико - психологические аспекты творческой личностиКлинико - психологические аспекты творческой личностиКлинико - психологические аспекты творческой личностиКлинико - психологические аспекты творческой личностиКлинико - психологические аспекты творческой личностиКлинико - психологические аспекты творческой личностиКлинико - психологические аспекты творческой личностиКлинико - психологические аспекты творческой личности
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России) Кафедра Клинической психологии и социальной работы
«Клинико - психологические аспекты творческой личности»
Выполнили: Иноземцева В.В., Долженко Н.Н. Научный руководитель: доцент, к.б.н. Благовещенская И.В.
Челябинск, 2019

Слайд 2

Слайд 3

Актуальность
Представление о значении составной части психологического компонента в этиопатогенезе формирования творческой личности, значительно усложняется в связи с фактически отсутствующими эмпирическими исследованиями, нацеленными на обнаружение целостных личностных паттернов, связанных с клинически оформленными невротическими нарушениями, что представляется актуальным и значимым. Эксплицитность внутриличностных конфликтов и степень проявления социальной фрустрированности вызывает заинтересованность в изучении, наравне с исследованием выраженности качеств невротической личности. Исследование данных индивидуально-психологических особенностей обуславливается тем, что внутриличностные столкновения обычно считаются как внешний фактор этиопатогенеза невротических расстройств, а степень выраженности социальной фрустрированности, способна предстать как показатель присутствия внутриличностной проблематики и личностных дисфункций

Слайд 4

Цель исследования
На основе теоретического и экспериментального обоснования выявить и оценить взаимосвязь ценностных ориентаций с невротическими чертами личности, личностными характеристиками и особенностям переживания одиночества у музыкантов-профессионалов.

Слайд 5

Задачи:

Слайд 6


H0: Пограничные состояния сопровождаются присутствием противоречий в сознании личности, которые могут находиться в различных стадиях: разрешенном, противоречивом, амбивалентном. Наличие противоречий в ценностной сфере свидетельствует о нахождении личности на кризисном жизненном этапе, способствующим стрессовым, тревожно-фобическим и др. проявлениям.

Слайд 7

База исследования:
Исследование проводилось на базе учебной лаборатории Патопсихологической диагностики и психотерапии кафедры Клинической психологии и социальной работы ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России.

Слайд 8

Экспериментальная выборка:
В эксперименте участвовало 60 респондентов из которых 30 человек-экспериментальная группа (музыканты-профессионалы) (Г1) и 30 человек-контрольная группа (Г2) релевантная по полу и возрасту. Возраст опрашиваемых от 19 до 29 лет. Участие в эксперименте было добровольным. В отношении респондентов соблюдались нормы конфиденциальности и уважения автономии.

Слайд 9

Практическая значимость:
исследование способствует лучшему пониманию психологических детерминант в формировании творческой личности, что, безусловно, помогает решению вопросов ранней, диагностики невротических расстройств у людей творческих профессий, а также программы психолого-акмеологического сопровождения творческой личности и при необходимости особенностях психотерапии, психокоррекции и психопрофилактики.

Слайд 10

Психологический инструментарий был представлен рядом методик:
«Миннесотский многоаспектный личностный опросник (Minnesota Multiphasic Personality Inventory, MMPI) в модификации Л.Н. Собчик» (1971 г.)
«Акмеологический тест личностных ценностей» (АТЛЦ) (А.В. Капцов, 2011 г.)
«Дифференциальный опросник переживания одиночества (Е.Н. Осин, Д.А. Леонтьев)» (2013 г.)
«Психологическая диагностика невротических черт личности» разработана в лаборатории клинической психологии Института им. В.М.Бехтерева (2003 г.).

Слайд 11


Диагностическая цель: выявление общего рассогласования, в системе личности, акцентуаций, психопатических черт характера, уровня невротизации и т. д.

Слайд 12

Слайд 13

Основные шкалы

Слайд 14

Шкалы достоверности

Слайд 15


Группа шкал личностных ценностей

Слайд 16

«Дифференциальный опросник переживания одиночества (Е.Н. Осин, Д.А. Леонтьев)» (2013);
Диагностическая цель: Выявление отношения к одиночеству и его форм.

Слайд 17

Слайд 18

«Психологическая диагностика невротических черт личности» разработана в лаборатории клинической психологии Института им. В.М.Бехтерева (2003).
Диагностическая цель: выявление уровня выраженности и соотношения эмоционально-аффективных и социально-психологических свойств личности, связанных с развитием невротических, неврозоподобных и психосоматических нарушений.

Слайд 19

Личностные шкалы
2. «Познавательная и социальная пассивность».
3. «Невротический “сверхконтроль” поведения».
1. «Неуверенность в себе».
4. «Аффективная неустойчивость».
5. «Интровертированная направленность личности».
6. «Ипохондричность».
7. «Социальная неадаптивность».

Слайд 20

Контрольные шкалы
Симуляция
Диссимуляция

Слайд 21

Статистическая обработка данных
Математическая обработка данных проводилась в соответствии с ГОСТ 8.207-76. Обработка эмпирических данных исследования проводилась с помощью пакетов прикладных программ Excell for Windows 2010 и Statistica 10. Для математико-статистической обработки полученных данных были использованы критерии Смирного-Колмагорого, тау кенделл, метод матрицы парных коэффициентов корреляции.

Слайд 22

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 23

Слайд 24

Сравнительное изучение степени выраженности личностных черт музыкантов – профессионалов и группы контроля
*
*
Методика ММPI.Ср. знач. (пианисты).Станд. отклон (±).Ср. знач. (контр. гр.).Станд. отклон (±).p
Шкала депрессии (D).62.06.12,9.47.89.4,04.0,004
Шкала шизоидного типа личности (Sc).72,87.20,7.42,2.4,2.0,0002

Слайд 25

Сравнительное изучение выраженность невротических черт личности у музыкантов – профессионалов и группы контроля
*
Методика НЧЛ.Ср. знач. (пианисты).Станд. отклон (±).Ср. знач. (контр. гр.).Станд. отклон (±).p
Познавательная и социальная пассивность.71,125.11,18.54,5.23,9.0,02

Слайд 26

Сравнительное изучение уровня переживания одиночества у музыкантов – профессионалов и группы контроля
Методика ДОПО.Ср. знач. (пианисты).Станд. отклон (±).Ср. знач. (контр. гр.).Станд. отклон (±).p
Позитивное одиночество.82,75.7,05.74,3.12,36.0,03

Слайд 27

Выводы по задаче №1
У музыкантов – профессионалов были выявлены следующие типы акцентуаций характера: депрессивный и шизоидный. Для большинства музыкантов – профессионалов характерна такой тип невротической черты личности, как познавательная и социальная пассивность, что указывает на недостаточную выраженность личностной продуктивности, проявляющейся в повышенной истощаемости, а так же недостаточную пластичность интеллектуальной деятельности. Музыканты – профессионалы в большинстве переживают позитивное одиночество , в чем испытывают положительные эмоции в ситуациях уединения, умеют ценить их и стремятся осознанно уделять время наедине с самим собой в собственной жизни.

Слайд 28

Слайд 29

Частота встречаемости внутриличностных конфликтов ценностной сферы музыкантов – профессионалов.

Слайд 30

Выводы по задаче №2
При рассмотрении структуры внутриличностных конфликтов, было выявлено, что большинство конфликтов возникло в сфере группы ценностей «жизнедеятельность»-«достижения», находящихся в трех состояниях: разращённый конфликт в пользу процесса, разрещённый конфликт в пользу результата и неразрешённый конфликт; противоречия «духовная удовлетворенность»-«материальное благополучие», носит разращённый характер в пользу материального благополучия; противоречия «креативность»-«традиции», разрешены в пользу креативности.

Слайд 31

Заключение
1. Выявилось искажение черт личности, проявляющееся в шизоидной и депрессивной формах. А так же повышенная познавательная и социальная пассивность. Наиболее весомым выступает определение внутриличностных противоречий в ценностной сфере творческой личности. 2. Была выявлена схожесть структуры ценностных противоречий у разных творческих лиц и определены стадии их развития, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу: Пограничные состояния сопровождаются присутствием противоречий в сознании личности, которые могут находиться в различных стадиях: разрешенном, противоречивом, амбивалентном. Наличие противоречий в ценностной сфере свидетельствует о нахождении личности на кризисном жизненном этапе, способствующим стрессовым, тревожно-фобическим и др. проявлениям.

Слайд 32

Слайд 33

Благодарим за внимание!