Презентация - Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении


Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обученииРечевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обученииРечевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обученииРечевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обученииРечевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обученииРечевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обученииРечевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обученииРечевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обученииРечевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обученииРечевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обученииРечевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обученииРечевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обученииРечевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обученииРечевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обученииРечевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обученииРечевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обученииРечевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обученииРечевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении».
Презентация для показа на родительском собрании школы и т.д. Автор: учитель-логопед МОУ «СОШ №4» г.Всеволожска Смирнова Алина Владимировна

Слайд 2

Готовность к школьному обучению предполагает, прежде всего, мотивацию к обучению, т.е. у ребенка должно быть желание идти в школу. Он должен уметь общаться со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.

Слайд 3


В основе обучения лежит познавательный процесс. Известно, что вершиной познавательного процесса является мышление и речь. Поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется и уровнем речевого развития ребенка. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

Слайд 4

Для успешного овладения чтением и письмом у детей до начала обучения в школе должны быть сформированы следующие компоненты речи:

Слайд 5

1.Дети должны уметь слушать и слышать других
При несформированности данных умений, у ребят могут возникнуть трудности в усвоении материала, предъявляемого учителем устно.

Слайд 6

2.Звуковая сторона речи
шуба – «суба», жук – «зук», звезда – «зведа», рыба – «лыба»
- Ребенок должен правильно произносить все звуки речи. Правильное произношение звуков речи и четкое различение звуков речи на слух, является необходимым условием для освоения письма. - Четко и внятно произносить слова и фразы со сложной звуковой и слоговой наполняемостью (например: мотоциклист, регулировщик, термометр). - Говорить громко или тихо, или даже шепотом, в зависимости от ситуации. - Изменять темп речи с учетом содержания высказывания

Слайд 7

3. Функции языкового анализа.
Дети должны уметь: - делить предложения на слова; - делить слова на слоги; - уметь выделять все звуки в словах; - устанавливать последовательность звуков в слове.

Слайд 8

4. Лексическая сторона речи (словарный запас).
Дети должны уметь: - точно подбирать слова; - ясно выражать свои мысли, связывая различные факты в единое целое; - дифференцировать обозначения предметов (например: «автомобиль легковой и грузовой, а не просто автомобиль», «обувь зимняя и летняя»); - употреблять сложные слова (например: длинноногий); - пользоваться эпитетами (например: чистое поле); - подбирать метафоры (например: туча комаров); - использовать слова и фразы с переносным значением (например: сломя голову); - подбирать синонимы (например: храбрый – смелый – отважный).

Слайд 9

5. Грамматическая сторона речи.
У детей должны быть сформированы навыки словоизменения и словообразования:

Слайд 10

а) Навыки словоизменения:
у Бори – «у Боре», много деревьев – «много деревов», на санках – «на санков»);
- изменять существительные по падежам и числам (например: санки, на санках); - употреблять различные предлоги; - согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже (например: голубое полотенце); - согласовывать существительные с числительными (например: один карандаш, два карандаша, пять карандашей); - правильно употреблять глаголы (например: бегу, бежишь, бежит, бежим, бегите, бежал, побежит и т.п.).
над столом – «на столом», пошли в лес – «пошли лес»
белый дом – «бела дом», «пять вишен – «пять вишнев», голубое полотенце – «голубая полотенце»).

Слайд 11

б) Навыки словообразования:
образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов (например: глаза – глазки – глазищи); -образовывать глаголы с помощью приставок (например: шел – вышел – перешел – обошел); образовывать название детенышей животных; образовывать относительные и притяжательные прилагательные от существительных (например: малина – малиновое, лиса – лисья).

Слайд 12

6. Связная речь.
- свободно общаться с взрослыми и сверстниками; - поддерживать разговор на темы, доступные возрасту; - рассказывать о пережитых событиях; - пересказывать содержание сказки, рассказа; - описывать окружающие предметы; - раскрывать содержание картины, некоторых явлениях окружающей действительности.

Слайд 13

Таким образом, хорошо развитая речь первоклассника служит средством успешного обучения не только по письму и чтению, но по другим предметам в школе.

Слайд 14

Рекомендации логопеда:

Слайд 15

Воспитание правильного звукопроизношения и дикции
Для работы над правильным произнесение звуков родного языка необходимо выполнять упражнения артикуляционной гимнастики. Упражнения артикуляционной гимнастики должны выполняться: перед зеркалом вместе со взрослым (чтобы у ребёнка был перед глазами образец правильной артикуляции); ежедневно несколько раз в день (2-3 раза в день) стабильно, с усердием и вниманием.

Слайд 16

Развитие устной речи  профилактика возможных нарушений письменной речи
Ежедневное чтение вслух взрослым классических сказок и других детских произведений. Живое общение в режимных моментах: на прогулке, за столом, в играх и т.д. Отвечайте на вопросы ребёнка и просите его что-то Вам рассказать, обсуждайте все события и явления. Взрослый должен ненавязчиво поправлять ошибки, допускаемые в речи ребёнком.

Слайд 17

Уважаемые родители!
Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что «он вырастет, и сам научится говорить». Необходимо обратиться к неврологу и логопеду.

Слайд 18

Спасибо за внимание!