Презентация - Генрик Ибсен (1828—1906)


Генрик Ибсен (1828—1906)Генрик Ибсен (1828—1906)Генрик Ибсен (1828—1906)Генрик Ибсен (1828—1906)Генрик Ибсен (1828—1906)Генрик Ибсен (1828—1906)Генрик Ибсен (1828—1906)Генрик Ибсен (1828—1906)Генрик Ибсен (1828—1906)Генрик Ибсен (1828—1906)Генрик Ибсен (1828—1906)Генрик Ибсен (1828—1906)
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Генрик Ибсен
(1828—1906)

Слайд 2


Афоризмы и высказывания Г. Ибсена
• Чтобы согрешить по-настоящему, к этому делу надо отнестись серьезно. • Великий секрет власти в том, чтобы никогда не желать большего, чем можешь совершить. • Самый сильный тот, кто борется в одиночку. • Тысячи слов оставят меньший след, чем память об одном поступке. • Душа человека заключается в его делах. • Настоящий признак, по которому можно узнать истинного мудреца,— терпение. • Чистая совесть — самая лучшая подушка. • Трусость в своем расцвете обращается в жестокость. • Что посеешь в юности, то пожнешь в зрелости. • Посади орла в клетку и он будет кусать ее прутья, все равно будь они железные или золотые. • Правда и свобода — вот столпы общества. • В том-то именно и заключается свобода, чтобы исчерпать свое призвание. • Все может отдать мучжина своему верному другу, — все, только не ту женщину, которую любит.

Слайд 3


Вступление
Генрик Ибсен (1828—1906) — норвежский драматург, революционизировавший европейский театр. Происходит из древней и богатой датской семьи судохозяев, переселившихся в Норвегию около 1720 г. Отец драматурга, Кнуд Ибсен., представлял собой деятельную в здоровую натуру; мать, — немка по происхождению, дочь состоятельного скиенского торговца, — была особой строгого, сухого нрава и крайне набожная.

Слайд 4


Банкрот
В 1836 г. Кнуд Ибсен обанкротился, и жизнь богатой, хорошо поставленной семьи, круто изменилась. Прежние друзья и знакомые мало по малу стали отдаляться, пошли сплетни, насмешки, всякого рода лишения. Людская жестокость отразилась очень тяжело на будущем драматурге. И так уже от природы необщительный и дикий, он теперь стал еще более искать уединения в ожесточился. На 16-м году жизни пришлось Ибсену поступить в ученики в аптеку близлежащего городка Гримштадта, с населением всего в 800 жителей. И, покинув безо всякого сожаления Скиен, он больше никогда туда не возвращался. В аптеке, где он пробыл 5 лет, юноша втихомолку мечтал о дальнейшем образовании и получении докторского диплома.

Слайд 5


Раннее творчество
Начиная с 1844 года, Генрик Ибсен работал аптекарем. И он пишет первые стихи и драму из древнеримской истории «Катилина» (1850), мотивы которых отражают революционные события в Европе. Драма вышла под псевдонимом и успехом не пользовалась. В 1850 в Кристиании поставлена пьеса Ибсена «Богатырский курган». В 1852—1857 руководил в Бергене первым национальным норвежским театром, а в 1857—1862 возглавлял Норвежский театр в Христиании. Бергенский период жизни совпадает с увлечением писателя политическим национализмом и скандинавским фольклором. Так появились «средневековые» пьесы «Фру Ингер из Эстрота», «Пир в Сульхауге», в 1855-56 принесшая Ибсену всенорвежскую славу, «Ульф Лилиенкранс» , «Воители в Хельгеланде». В 1867 году Ибсен пишет произведение «Комедия любви», в которой наметилась сатирическая картина мещанско-чиновничьей Норвегии. В народно-исторической драме «Борьба за престол» Ибсен показал победу героя, выполняющего прогрессивную историческую миссию. Однако и собственно литературные, и внелитературные причины побудили Ибсена уехать за рубеж в поисках новых форм.

Слайд 6


Общественное мнение
Революционные идеи 1848 г. нашли в нем горячего приверженца. В первом стихотворении своем, восторженной оде, он воспел венгерских патриотов-мучеников. Жизнь Ибсена в Гримштадте становилась для него все более и более невыносимой. Он возбудил против себя общественное мнение городка своими революционными теориями, вольнодумством и резкостью.

Слайд 7


Христиания
Наконец Ибсен решил бросить аптеку и отправился в Христианию, где ему пришлось вести первое время жизнь полную всяких лишений. В Христиании Ибсен познакомился и тесно сблизился с Бьернсоном, который впоследствии стал его ожесточенным противником. Вместе с Бьернсоном, Виньи и Боттен-Хансеном, Ибсен основал в 1851 г. еженедельную газету «Andhrimner», просуществовавшую несколько месяцев. Здесь Ибсен поместил несколько поэм и 3-х актное драматическое сатирическое произведение «Norma».

Слайд 8


Кукольный дом
Самой популярной пьесой Ибсена в России стал «Кукольный дом» (1879). Декорации квартиры Хельмера и Норы погружают зрителя или читателя в мещанскую идиллию. Её разрушает поверенный Крогстад, напоминающий Норе о подделанном ею векселе. Торвальд Хельмер ссорится с женой и всячески обвиняет её. Неожиданно Крогстад перевоспитывается и присылает вексель Норе. Хельмер тут же успокаивается и предлагает жене вернуться к нормальной жизни, но Нора уже осознала, как мало она значит для мужа. Она обличает мещанский семейный строй: « Я была здесь твоей куколкой-женой, как дома была папиной куколкой-дочкой. А дети были уж моими куклами.» Пьеса заканчивается уходом Норы. Однако её не следует воспринимать как социальную, для Ибсена важна общечеловеческая проблематика свободы.

Слайд 9

Свадьба
После прекращения издания журнала, Ибсен познакомился с основателем народного театра в Бергене, Ола-Булем, который предоставил ему должность режиссера и директора этого театра. В Бергене он пробыл 5 лет и в 1857 г. вернулся   в Христианию, тоже на должность директора театра. Здесь он оставался до 1863 г. Женился Ибсен в 1858 г. и был очень счастлив в брачной жизни. В 1864 г., после долгих хлопот, Ибсен получил писательскую пенсию от стортинга и воспользовался ею, чтобы поехать на юг. Сначала он поселился в Риме, где жил в полном уединении, потом переехал в Триест, затем в Дрезден и Мюнхен, откуда ездил в Берлин, а также присутствовал при открытии Суэцского канала.

Слайд 10

1880-е годы
Первая драма, написанная Ибсеном после «Кукольного дома» — «Привидения». Она использует многие мотивы «Бранда»:наследственность, религия, идеализм. Но в «Привидениях» критиками отмечается значительное влияние французского натурализма. В пьесе «Враг народа» очередной максималист Стокман требует закрыть загрязнённый сточными водами источник, на котором держится курортный город. Естественно, что горожане требуют скрыть правду об источнике и выгоняют Стокмана из города. В свою очередь, он в едких и прочувствованных монологах порицает идею власти большинства и современное общество и остаётся с чувством собственной правоты. В написанной под воздействием импрессионизма и Шекспира драме «Дикая утка» идеалист Грегерс противопоставлен гуманисту-доктору, который считает, что людям нельзя открывать всего, что происходит в их жизни. «Новый Гамлет» Грегерс не внимает советам доктора и рассекречивает тайны своей семьи, что в конечном итоге приводит к самоубийству его сестры Хедвиги.

Слайд 11


Позднее творчество
В его поздних пьесах усложняется подтекст, возрастает тонкость психологического рисунка. Тема «сильного человека» выдвигается на первый план. Ибсен становится беспощадным к своим героям. Примеры этих пьес — «Строитель Сольнес», «Йун Габриель Боркман». «Строитель Сольнес» — наиболее значимая из поздних драм Ибсена. Сольнес, как и Ибсен, мечется между высоким призванием и жизненным комфортом. Юная Хильда, напоминающая Хедвигу из «Дикой утки», требует от него вернуться к строительству башен. Пьеса заканчивается падением строителя, до сих пор не истолкованного литературоведами. По одной из версий, творчество и жизнь несовместимы, по другой — только так и может закончить свой путь истинный художник.

Слайд 12


Спасибо за внимание !!!