Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Презентация на тему:
КРЫМРОЗОВСКАЯ ОШ
ВЫПОЛНИЛА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
КИРИЕНКО О.А.
И МЫ ПАТРИОТЫ РОССИИ!
Слайд 2
КИРИЕНКО
Сколько написано в мире статей
И сколько прочитано лекций умных
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных.
«Воспитать человека»
Эдуард Асадов
ОДНОЙ ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ – ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ,ПАТРИОТИЗМА, УВАЖЕНИЕ К ПРАВАМ, СВОБОДАМ И ОБЯЗАННОСТЯМ ЧЕЛОВЕКА .
НУЖНО НАЧИНАТЬ ВОСПИТЫВАТЬ ПАТРИОТОВ СОВЕЙ СТРАНЫ УЖЕ С МАЛЫХ ЛЕТ, И НЕМАЛОВАЖНУЮ РОЛЬ В ЭТОМ ИГРАЕТ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Слайд 4
НАЧИНАЯ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, УЧАЩИМСЯ НЕОБХОДИМО РАЗЪЯСНЯТЬ ПРИНЦИПЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНЯ И НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЕЁ ЧАСТИ – ПАТРИОТИЗМА.
НАЧИНАТЬ НЕОБХОДИМО С ПОНЯТИЙ – СЕМЬЯ, РОДИНА, ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН, ЧЕРЕЗ НАРОДНЫЕ И ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ТАКИЕ КАК «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»…
А ВЕДЬ И ПРАВДА… С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ, ПАТРИОТИЗМ?
МОЖНО С ПОЛНОЙ УВЕРЕННОСТЬЮ ОТВЕТИТЬ, ЧТО НАЧИНАЕТСЯ ОНА С ЛЮБВИ К СЕМЬЕ, С ОЩУЩЕНИЯ ТЕХ САМЫХ «КОРНЕЙ», КОТОРЫЕ МЫ КОГДА ТО ПОТЕРЯЛИ И КОТОРЫЕ , СЛАВА БОГУ, НАШЛИ.
Слайд 5
НЕВОЗМОЖНО ГОВОРИТЬ О ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОТРЫВЕ ОТ ОКРУЖАЮЩЕЙ ЕГО, РЕБЕНКА, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.
А ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ - ЭТО СЕМЬЯ.
СЦЕНАРИИ ПОВЕДЕНИЯ ЭТО ВСЕ ТО, ЧТО РЕБЕНОК ВИДИТ В БЫТОВОЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ: КАК ПАПА ОБРАЩАЕТСЯ С МАМОЙ, КАК МАМА КОММЕНТИРУЕТ ПОЛИТИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ В СТРАНЕ…
Всё, абсолютно всё в ребенка закладывает семья. И если принять во внимание тот факт, что патриотизм состоит из мелочей – то именно эти мелочи, а значит и патриотизм, закладывает семья. Ведь наше Отечество, как ни пафосно это может прозвучать, состоит из каждого из нас.
Каждый голос имеет значение. Каждый гражданин и каждая мелочь в вашем представлении о своей стране сыграет роль в восприятии ребенком своей Родины.
.
Слайд 6
ПОЭТОМУ РАБОТУ В ПЕРВОМ КЛАССЕ Я НАЧИНАЮ С РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ,
УЧИТЫВАЯ ВСЕ РАЗДЕЛЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ..
ЭТО И
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
Слайд 7
В ШКОЛЕ И КЛАССЕ ПРОВОЖУ МЕРОПРИЯТИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНО С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ..ЭТО И ПЕСЕННЫЕ КОНКУРСЫ:
ИСПОЛНЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНИ «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗКА СТОЯЛА..»
КОСТЮМЫ «БЕРЕЗОК» ИЗГОТОВИЛИ РОДИТЕЛИ…
Слайд 8
ЭТО И ЯРМАРКИ СОЛИДАРНОСТИ КО ДНЮ СВЯТОГО НИКОЛАЯ И МАСЛЕНИЦЫ
Слайд 9
СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ:
Слайд 10
И КОНЕЧНО ЖЕ, ЗНАКОМСТВО С СЕМЬЕЙ НАЧИНАЮ С ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ СЕМЬИ….
Слайд 11
РОДИТЕЛЯМ СТАРАЮСЬ ОБЪЯСНИТЬ, ЧТО БЕЗ ЛЮБВИ К СВОЕЙ СЕМЬЕ, МАЛОЙ РОДИНЕ, У РЕБЕНКА НЕ ПРОЯВИТСЯ ЧУВТСВО ГОРДОСТИ ЗА СТРАНУ. САМ ПО СЕБЕ ПАТРИОТИЗМ НЕ ВЫРАСТАЕТ НА ПУСТОМ МЕСТЕ, ЕГО НУЖНО «ВЫРАЩИВАТЬ» В ДЕТСКИХ СЕРДЦАХ, ЧТОБЫ ЭТО БЫЛО ИМЕННО ЧУВСТВО ГОРДОСТИ, ПОНИМАНИЯ СВОЕЙ ЗНАЧИМОСТИ В ИСТОРИИ СТРАНЫ, ЛЮБОВЬ К ЕЕ ИСТОРИИ И УВЕРЕННОСТИ В СВЕТЛОМ БУДУЩЕМ…
Слайд 12
Нужно ли воспитывать ребенка через народные сказки, легенды о прошлом? Знает ли он прапрадедов? Что рассказывает ему бабушка? Как обстоят дела со знанием истории ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО или хотя бы КРЫМА, КРМСКОЙ РОЗЫ?
Казалось бы – где дом, где река? При чем тут бабушка? В чём здесь ПАТРИОТИЗМ?
Однако, как утверждают психологи, невозможно воспитать ребенка ПАТРИОТОМ и привить ему любовь к РОДИНЕ без любви к своей СЕМЬЕ, без знакомства с историей своего ОТЕЧЕСТВА.
Слайд 13
Необходимо читать ребенку сказки – в них много исторического наследия, читать стихи – практически все «наши поэты» писали о Родине, практически все они были патриотами.
Рассказывать о географии нашей страны, о ее размерах, о том, сколько народов и мелких народностей ее населяет, рассказывать, что в нашей, именно в нашей стране есть выход за Полярный Круг и что именно наши исследователи совершили большое количество открытий.
Рассказывать ребенку о Гагарине, показать как много прекрасных изобретателей жило на территории нашей страны и как много они сделали для развития всего человечества.
Без гордости – невозможно любить свою страну. Ребенок еще придет к пониманию того, о чем пел Шевчук… Но пока он находится в славном периоде, когда «моя мама - самая красивая, а папа – самый сильный»!
Необходимо дать ребёнку возможность гордиться своей страной…
Слайд 14
И САМОЕ ГЛАВНОЕ:
НЕОБХОДИМО ДАТЬ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ В СВОЕЙ СТРАНЕ!
ТОГДА УЖ ТОЧНО, ВЫРАСТИТ НАСТОЯЩИЙ ПАТРИОТ, ЛЮБЯЩИЙ СВОЮ БОЛЬШУЮ СТРАНУ- РОССИЮ
Слайд 15
КИРИЕНКО
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.