Презентация - Информационные жанры

Нажмите для просмотра
Информационные жанры
Распечатать
  • Последний IP: 185.191.171.8
  • Уникальность: 99%
  • Слайдов: 16
  • Просмотров: 1539
  • Скачиваний: 1016
  • Размер: 1.41 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Информационные жанры

Слайд 2

Заметка
Заметка — это простейшая форма оперативного сообщения, в основе которой лежит общественно значимый факт. В печатной периодике заметка – главный носитель новостной информации.

Слайд 3

Виды заметок:
Хроника – изложение самого факта в нескольких предложениях без подробностей и комментариев (напр.: хроника дня, криминальная хроника) Заметка – информационное сообщение, имеющее заголовок и дающее факт с некоторыми подробностями. Расширенная заметка – информационное сообщение, которое содержит достаточно большое количество деталей события, дает факт с подробностями, мнениями компетентных лиц; возможно наличие мини-вывода.

Слайд 4

Структура заметки:
заголовок, подзаголовок (при необходимости), лид, основная часть (в которой сообщаются подробности и уточняются названные в лиде факты).

Слайд 5

Формула «5w»
Для написания заметки следует ответить на 5 основных вопросов: Кто, Что, Где, Когда и Почему. Ответ на эти вопросы дает  сжатое представление о событии.

Слайд 6

Наиболее часто для написания заметки журналисты используют: прямой инфор-мационный лид (например, «Открытие фотовыставки «Мой Петербург» состоялось 25 октября в библиотеке города»), лид-цитату (текст начинается со слов известного лица, непосредственно связанного с событием), лид «немедленная идентификация» (герой новости известное лицо, которое совершает какие-либо действия), лид-вопрос (дальнейший текст обязательно должен содержать ответ на поставленный в лиде вопрос).

Слайд 7

Примечания:
1.  Заметка никогда не начинается с цифры, (например, «25 октября в библиотеке города состоялось открытие фотовыставки «Мой Петербург») – начинать с цифры, значит совершать стилистическую ошибку. Только в том случае, когда делается акцент на дате или времени происшествия, можно начинать материал с цифры. 2.       Имя человека – героя публикации, участника события, эксперта и т.п. – пишется всегда перед фамилией.

Слайд 8

ИНФОРМАЦИОННАЯ КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ
Информационная корреспонденция отличается от заметки более детальным и широким освещением предмета. Таким предметом обычно выступает какое-то единичное событие, явление, действие. Публикация такого жанра может включать в себя не только фактологическое описание предмета, но и некоторые элементы оценки, предписания, прогноза и пр. Вместе с тем здесь нет задачи выявить взаимосвязь описываемого предмета, проникнуть в его суть. Основное – сообщить некоторые лежащие на поверхности параметры отображаемого явления.

Слайд 9

Информационная корреспонденция близка по своей сути к репортажу, однако таковым не является. Автор корреспонденции как правило, не присутствует на месте события в момент его совершения. Не ставит перед собой задачу дать подробное эмоционально насыщенное описание предмета отображения. Корреспонденция описывает обычные события, локальные ситуации, процессы. Задача автора – изложить суть дела, сообщить определенную, достаточно развернутую информацию относительно того или иного события или явления.

Слайд 10

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ
Представляет собой изложение хода того или иного мероприятия с минимальным количеством журналистских отступлений. Цель журналиста – проинформировать читателя о событии, при этом изложив максимально точно его главные подробности. Отчет используется в газете как инфор-мационный материал, позволяющий достаточно подробно рассказать, что происходило и говорилось на том или ином собрании, совещании, заседании, торжественных меропри-ятиях и прочее.

Слайд 11

ИНФОРМАЦИОННОЕ ИНТЕРВЬЮ
Беседа с человеком, воплощенная на бумаге. Процесс написания интервью облегчается тем, что журналист занимается расшифровкой и редактированием записи состоявшейся беседы. Интервью максимально информативно и объективно, ведь в данном случае событие описывается и оценивается не журналистом, а его непосредственным участником. Кроме того, интервью может создавать так называемый эффект присутствия, что значительно повышает интерес читателя к сообщению.

Слайд 12

Кажущаяся «легкость» в написании интервью (на завершающем этапе) является следствием тщательной и длительной подготовки к нему. В интервью 90% работы выполняется журналистом на подготовительной стадии: Продумывание вопросов, которые войдут в готовый материал. Обязательный сбор предварительной информации о собеседнике и теме разговора, чтобы беседа получилась предметной, профессиональной и была интересна не только журналисту, но и собеседнику, и читателям.

Слайд 13

При подготовке интервью необходимо учитывать, что устная речь любого человека всегда отличается от письменной. Устная речь большинства людей далека от совершенства, изобилует оговорками, стилистическими ошибками, просторечными выражениями и т.п. Поэтому при подготовке материала к публикации журналист, как правило, подвергает обработке слова собеседника, приводит их в соответствие с нормами письменной речи. При этом необходимо сохранить смысл сказанного.

Слайд 14

Репортаж
Отличительной чертой этого жанра является создание у читателя эффекта присутствия при том или ином событии. Вместе с журналистом читатель как бы становится соучастником события, переживает его в одно и то же время с автором и другими участниками. В репортаже всегда рассказывается о самом свежем, «сиюминутном» событии; не бывает репортажей о событиях, происходивших несколько недель назад.

Слайд 15

Информационная природа репортажа не исключает возможности использования в нем элементов аналитических жанров, мини-интервью с участниками, комментариев и т.п. Эффект присутствия формируется за счет внимания к деталям, подробностям происходящего. Репортаж, как правило, содержит описание деталей события: подсмотренных автором мини-сценок, необычных подробностей и т.п. При подготовке репортажа наиболее ярко проявляется умение журналиста замечать необычное в окружающем мире, фиксировать любопытные «мелочи», улавливать настроения людей.

Слайд 16

Элементы, образующие репортаж
Последовательное восприятие событий; Наглядность (образная картина путем использования деталей, подробностей, воспроизведения поступков и реплик действующих лиц); Предельная документальность; Эмоционально окрашенный стиль повествования; Живое общение с участниками событий; Активная роль личности репортера, авторского «Я».
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.