Презентация - Компетентностный подход в обучении на уроках в начальной школе в условиях ФГОС НОО

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Компетентностный подход в обучении на уроках в начальной школе в условиях ФГОС НОО
Распечатать
  • Уникальность: 91%
  • Слайдов: 19
  • Просмотров: 5007
  • Скачиваний: 2653
  • Размер: 12.88 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Компетентностный подход в обучении на уроках в начальной школе в условиях ФГОС НОО, слайд 1
Компетентностный подход в обучении на уроках в начальной школе в условиях ФГОС НОО
Выполнила учитель начальных классов МБОУ СШ №11 г.Павлово Аверина Г.А.

Слайд 2

Компетентностный подход в обучении на уроках в начальной школе в условиях ФГОС НОО, слайд 2
«Настоящий учитель
показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству». А.Дистервег.

Слайд 3

Компетентностный подход в обучении на уроках в начальной школе в условиях ФГОС НОО, слайд 3
Компетентность -
это готовность и способность человека действовать в какой-либо области. «Компетентный человек» - человек, способный брать на себя ответственность при решении возникающих проблем, обучаться на протяжении всей жизни, проявлять самостоятельность в постановке задач и их решении.

Слайд 4

Компетентностный подход в обучении на уроках в начальной школе в условиях ФГОС НОО, слайд 4

Тип человека современности и ближайшего будущего – самостоятельный, коммуникабельный, умеющий работать в группе, готовый и способный постоянно учиться новому, самостоятельно добывать и применять нужную информацию.

Слайд 5

Компетентностный подход в обучении на уроках в начальной школе в условиях ФГОС НОО, слайд 5
Компетентностный подход
выдвигает на первое место не информированность учащихся, а умение решать проблемы, возникающие в практической деятельности, и овладение способами деятельности; не отрицает накопление знаний, но в то же время сами по себе знания не являются целью обучения, они – лишь основа для адекватной и осмысленной деятельности школьника.

Слайд 6

Компетентностный подход в обучении на уроках в начальной школе в условиях ФГОС НОО, слайд 6
Обрести компетентность можно
лишь при самостоятельной постановке проблем, поиске необходимых для решения знаний и определения их путем исследования.

Слайд 7

Компетентностный подход в обучении на уроках в начальной школе в условиях ФГОС НОО, слайд 7

Слайд 8

Компетентностный подход в обучении на уроках в начальной школе в условиях ФГОС НОО, слайд 8
Классификация базовых компетенций:
Информационная Коммуникативная Кооперативная Проблемная Рефлексивная

Слайд 9

Компетентностный подход в обучении на уроках в начальной школе в условиях ФГОС НОО, слайд 9
Китайская мудрость: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».
Эффективен не тот, кто просто знает, а тот, у кого сформированы механизмы приобретения, организации и применения знаний.

Слайд 10

Компетентностный подход в обучении на уроках в начальной школе в условиях ФГОС НОО, слайд 10
Качество усвоения материала
При обучении ученик усваивает: - 10% прочитанного - 20% услышанного -30% увиденного -90% того, что он сделал сам

Слайд 11

Компетентностный подход в обучении на уроках в начальной школе в условиях ФГОС НОО, слайд 11
Формирование ключевых компетенций
Исследовательская деятельность, проектная деятельность на уроке и внеурочное время, участие во внеклассных мероприятиях, интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, проектах, концертах - все это способствует формированию ключевых компетенций. Предметная компетенция является ведущей при определении качества учебной деятельности обучающегося.

Слайд 12

Компетентностный подход в обучении на уроках в начальной школе в условиях ФГОС НОО, слайд 12
Стать компетентным
ребёнок может только сам, найдя и апробировав различные модели поведения в данной предметной области, выбрав из них те, которые в наилучшей степени соответствуют его стилю, притязаниям, эстетическому вкусу и нравственным ориентациям.

Слайд 13

Компетентностный подход в обучении на уроках в начальной школе в условиях ФГОС НОО, слайд 13
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». Уильям Артур Уорд, американский писатель
Именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

Слайд 14

Компетентностный подход в обучении на уроках в начальной школе в условиях ФГОС НОО, слайд 14
Учитель должен помнить правила:
1 .Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. 2 .На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества. 3. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться. 4. Необходимо чаще использовать вопрос «почему?», чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения. 5. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. 6. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно. 7. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

Слайд 15

Компетентностный подход в обучении на уроках в начальной школе в условиях ФГОС НОО, слайд 15

8.Необходимо чаще показывать ученикам перспективы их обучения. 9.Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение знаний. 10.В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика, объединяйте в дифференцированные подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний. 11.Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития. 12.Поощряйте исследовательскую работу учеников. 13.Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью. 14.Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.

Слайд 16

Компетентностный подход в обучении на уроках в начальной школе в условиях ФГОС НОО, слайд 16
Компетенции, которыми должны обладать ученики.
1. Способность к анализу и синтезу. 2. Способность применить знания на практике. 3. Способность к организации и планированию. 4. Базовые общие знания в области изучаемых наук. 5. Способность применить базовые знания на практике. 6. Способность общаться устно и письменно. 7.Элементарные компьютерные навыки. 8.Исследовательские навыки. 9.Способность учиться. 10.Информационная компетенция (способность извлекать информацию из различных источников и анализировать ее).

Слайд 17

Компетентностный подход в обучении на уроках в начальной школе в условиях ФГОС НОО, слайд 17

11.Способность к критике и самокритике. 12.Способность адаптироваться к новым ситуациям. 13.Способность к генерированию новых идей(творчеству). 14.Способность решать проблемы. 15.Способность принимать решение. 16. Способность работать в коллективе. 17.Межличностная компетенция. 18.Способность к лидерству. 19.Способность разрабатывать и реализовать проекты. 20.Желание добиться успеха

Слайд 18

Компетентностный подход в обучении на уроках в начальной школе в условиях ФГОС НОО, слайд 18

«Не школа и образование есть основа и источник самовоспитания и самообразования, а самообразование - та необходимая почва, на которой школа может существовать» П.Ф.Каптерев, российский педагог и психолог

Слайд 19

Компетентностный подход в обучении на уроках в начальной школе в условиях ФГОС НОО, слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.