Презентация - Конструирование урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО


Конструирование урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НООКонструирование урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НООКонструирование урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НООКонструирование урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НООКонструирование урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НООКонструирование урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НООКонструирование урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НООКонструирование урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НООКонструирование урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НООКонструирование урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НООКонструирование урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НООКонструирование урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НООКонструирование урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НООКонструирование урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НООКонструирование урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НООКонструирование урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НООКонструирование урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Конструирование урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Абзяппарова А.И. Учитель английского языка

Слайд 2

Современный урок – это урок, отвечающий требованиям времени, современной парадигме. Современный урок – это высокоэффективный, действенный урок, на котором развивается личность обучающегося.

Слайд 3

Системно-деятельностный подход направлен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Важным при этом является: -применение активных форм познания; -создание условий для развития рефлексии

Слайд 4

В условиях ФГОС существенно меняется функция и форма организации урока. Урок должен подчиняться не сообщению и проверке знаний, а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому содержанию.

Слайд 5

Этапы конструирования урока:
1.Определение темы учебного материала. 2.Определение дидактической цели темы. 3.Определение типа урока:1)урок ознакомления с новым материалом; 2)урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления); 3) урок систематизации и обобщения знаний и умений,;4) урок контроля знаний и умений; 5) урок коррекции знаний; умений и навыков; 6) комбинированный урок 4.Продумывание структуры урока. 5.Обеспеченность урока (таблица). 6.Отбор содержания учебного материала. 7.Выбор методов обучения. 8.Выбор форм организации педагогической деятельности 9.Оценка знаний, умений и навыков. 10.Рефлексия урока.

Слайд 6

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
1. Структура урока усвоения новых знаний: 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Слайд 7

2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные) 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Слайд 8

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку с целью подготовки к изучению новой темы 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6) Обобщение и систематизация знаний 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Слайд 9

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Слайд 10

5. Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура 4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Слайд 11

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков
1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения. 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Слайд 12

7. Структура комбинированного урока
1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Слайд 13

Технологическая карта урока - современная форма педагогического взаимодействия педагога и обучающегося как на уроке, так и во внеурочной деятельности

Слайд 14

Технологическая карта урока – обобщено­графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Проект урока – это представленный учителем план проведения урока с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока).

Слайд 15

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА -детальное планирование каждого этапа деятельности; -максимально полное отражение последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намечен­ному результату; -координация и синхронизация действий всех субъектов педагогической деятельности;

Слайд 16

Обучение с использованием технологической карты урока позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС.

Слайд 17

Спасибо за внимание!