Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Чем больше человек знает о том, что уже сделано, тем больше в его силах понять, что нужно делать дальше.
Б. Дизраэли
Слайд 2
Рефлексия на уроках в начальной школе в свете требований ФГОС.
Слайд 3
Что такое рефлексия?
Рефлексия-происходит от латинского reflexio-обращение назад
Рефлексия- это умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализом, осмыслением, оценкой предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни
Слайд 4
Классификации рефлексии.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Рефлексия деятельности
Рефлексия содержания учебного материала
Слайд 5
Отражает внутреннее состояние ученика
Самочувствие(комфортно -дискомфортно)
Является средством самопознания
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Слайд 6
КОМПЛИМЕНТ
Комплимент-похвала
Комплимент в деловых качествах
Комплимент в чувствах
Слайд 7
Солнышко
Мое настроение похоже на:
Солнышко
Солнышко с тучкой
Тучку
Тучку с дождиком
Слайд 8
Огонек общения
Дети по кругу передают, дарят символическое сердечко ( медальки, цветочки, звездочки) тем, кому посчитают нужным и говорят : - Сегодня меня порадовало…, огорчило…., самому любознательному, вежливому, воспитанному.
Учитель должен контролировать данный вид. т. к каждому хочется получить сердечко, медаль, цветочек.
Слайд 9
ГНОМИК ВЕСЕЛЫЙ- ГРУСТНЫЙ
Слайд 10
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Физическая (успел – не успел);
Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно);
Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
Слайд 11
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Выступать формой теоретической деятельности, способом мышления, раскрывающим цели, содержание, средства, способы собственной деятельности.
Отражать внутренне состояние человека
Быть средством самопознания
Слайд 12
ПЛЮС, МИНУС, ИНТЕРЕСНО
ПЛЮС МИНУС ИНТЕРЕСНО
Записывают все, что Записывают все, что не понравилось на уроке, Записывают то, что интересно
понравилось на уроке показалось неинтересным, скучным
и еще больше хотелось узнать
Слайд 13
АНКЕТИРОВАНИЕ.
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был.
активно/ пассивно
доволен / не доволен
коротким/ длинным
не устал/устал
понятен / непонятен
интересен/скучен
легким/трудным
полезен/бесполезен
Слайд 14
Условные знаки.
+ у меня все получилось, ответ правильный
- у меня не все получилось ,допущены ошибки
? у меня не получилось, нуждался в помощи
Слайд 15
СВЕТОФОР.
Зеленая- понравился ответ
Желтая- понравилось , но не все.
Красная- не понравилось.
Слайд 16
Без ошибок
допущено1-2ошибки
допущено 3-4 шибки
Слайд 17
прием «ЦВЕТНЫЕ ПОЛЯ»
Красный — "проверьте и исправьте все ошибки"
Зеленый — "отметьте все ошибки, я сам исправлю"
Синий — "укажите количество ошибок, я сам найду и исправлю"
Черный — "не относитесь серьезно к работе, я делал ее в спешке"
Слайд 18
Лестница успеха
Уверен в своих знаниях
В основном уверен, нуждался в помощи
Надо повторить
Слайд 19
Шкала успешности
Слайд 20
ДОРОЖКА УСПЕХА
НЕ ЗНАЮ
ЗНАЮ
ПОНИМАЮ
МОГУ ПРИМЕНИТЬ
МОГУ НАУЧИТЬ
Слайд 21
Рефлексия содержания учебного материала.
Сегодня я узнал(а)….
Было интересно….
Я понял(а), что ….
Теперь я могу….
Я научился….
У меня получилось….
Меня удивило….
Я могу научить…
Слайд 22
Таблица-фиксация знания и незнания о каком-либо понятии
ПОНЯТИЕ ЗНАЛ(а) УЗНАЛ (А) ХОЧУ ЗНАТЬ
Имя существительное Часть речи кто? что? Одушевленн. Неодушевлен Имеет склонение.
Бывает женского, мужского и среднего рода Как изменяются еще имена существительные
Слайд 23
РЕФЛЕКСИЯ
Какую цель ставили перед собой?
Удалось ли добиться поставленной цели?
Что помогло добиться поставленной цели?
Где пригодиться это умение?
Слайд 24
« СИНКВЕЙН»
1 строка- ключевое слово( существительное)
2 строка – свойство объекта 2 (прилагательное)
3 строка- действие объекта2-3 ( глагола)
4 строка- тема, или отношение к теме.
5 строка- синоним к ключевому слову
Слайд 25
РЕФЛЕКСИЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ.
Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания?
Делало ее более эффектной
Тормозило выполнение задания
Не позволило точно выполнить задачу
Испортило отношение в группе.
На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе?
обмен информации
Взаимодействие
Взаимопонимание
Были равномерно задействованы все уровни.
Слайд 26
Какого уровня коммуникативные трудности испытывали участники группы при выполнении задания?
Недостаток информации
Недостаток средств коммуникации
Трудности в общении
Какой стиль общения преобладал в работе?
Ориентированный на человека
Ориентированный на выполнение задания
Слайд 27
Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания?
Единство группы в ходе работы –нарушено.
Кто и что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе?
Лидер выдвинувшийся в ходе работы
Нежелание наладить контакт большинства участников группы
Непонимание задачи, поставленной для совместной работы
Сама задача оказалась неинтересной, трудной.
Слайд 28
Пусть маленькие радости делают приятным каждый день, а приятные дни складываются в счастливую жизнь)))