Презентация - Япония на пути модернизации: «Восточная мораль - западная техника»

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Япония на пути модернизации: «восточная мораль- западная техника»

Слайд 2

План урока
1.Насильственное «открытие» Японии 2.Начало эры «просвещенного правления» 3. Реформы Мейдзи 4. Новые черты экономического развития 5. Внешняя политика

Слайд 3

Задание
Что позволило Японии за короткий срок стать динамично развивающимся индустриальным государством?

Слайд 4

Насильственное «открытие» Японии
16в.- правители Японии запретили народу исповедовать христианство Считалось, что христианство разрушает традиции народа. С 17в. в стране установилась власть сегунов (военных правителей) .Япония «закрыта» от европейцев.

Слайд 5

Насильственное «открытие» Японии
1854г.- насильственное «открытие» Японии американцами. 1855 г. – договор с Россией (Курильские острова признавались российской территорией). Закончился период политической и экономической изоляции страны.

Слайд 6

Начало эры «просвещенного правления»
Самостоятельная работа с текстом учебника П.27 Задание: Прочитайте и ответьте. 1. Какие факты свидетельствуют о том, что стране нужны были реформы ? 2. Какое событие в истории Японии связывают с 1868г.? Найдите суждение, выражающее значение этого события

Слайд 7

Начало эры «просвещенного правления»
1868г- «революция Мэйдзи»(к власти в результате переворота пришел император Мацухито, коронованый Мэйдзи) Мацухито провозгласил девиз своего правления- «Мэйдзи» Мэйдзи- «просвещенное правление»

Слайд 8

Реформы Мейдзи Заполните таблицу «Реформы Мэйдзи»
Реформы.Содержание реформ.Изменения, которые внесли реформы в жизнь общества
..
..
..
..

Слайд 9

Реформы Мейдзи Заполните таблицу «Реформы Мэйдзи»
Реформы.Содержание реформ.Изменения, которые внесли реформы в жизнь общества
Аграрная.устанавливалась частная собственность на землю, разрешалась ее купля-продажа.Крестьяне стали собственниками наделов; рост богатства у крупных землевладельцев, обнищание части крестьян
..
..
..

Слайд 10

Реформы Мейдзи Заполните таблицу «Реформы Мэйдзи»
Реформы.Содержание реформ.Изменения, которые внесли реформы в жизнь общества
Аграрная.устанавливалась частная собственность на землю, разрешалась ее купля-продажа.Крестьяне стали собственниками наделов; рост богатства у крупных землевладельцев, обнищание части крестьян
Административная.уничтожена власть князей.Деление страны на губернии и префектуры, во главе с назначенными чиновниками
..
..

Слайд 11

Реформы Мейдзи Заполните таблицу «Реформы Мэйдзи»
Реформы.Содержание реформ.Изменения, которые внесли реформы в жизнь общества
Аграрная.устанавливалась частная собственность на землю, разрешалась ее купля-продажа.Крестьяне стали собственниками наделов; рост богатства у крупных землевладельцев, обнищание части крестьян
Административная.уничтожена власть князей.Деление страны на губернии и префектуры, во главе с назначенными чиновниками
Военная.введена всеобщая воинская повинность.Самураи лишились привилегий быть замкнутой кастой; армия по европейскому образцу
..

Слайд 12

Реформы Мейдзи
Реформы.Содержание реформ.Изменения, которые внесли реформы в жизнь общества
Аграрная.устанавливалась частная собственность на землю, разрешалась ее купля-продажа.Крестьяне стали собственниками наделов; рост богатства у крупных землевладельцев, обнищание части крестьян
Административная.уничтожена власть князей.Деление страны на губернии и префектуры, во главе с назначенными чиновниками
Военная.введена всеобщая воинская повинность.Самураи лишились привилегий быть замкнутой кастой; армия создавалась по европейскому образцу
Государственное управление.Конституция избрание двухпалатного парламента.У императора почти неограниченные права, избрание двухпалатного парламента избирательное право у 1% населения. Чиновники- самураи

Слайд 13

Реформы Мейдзи
Однако, при всем этом чиновниками в Японии стали самураи, а основу идеологической подготовки армии по –прежнему составляли самурайский кодекс чести «бусидо» и синтоизм.

Слайд 14

Реформы Мейдзи
Процесс модернизации разрушил традиционное общество. Реформы открыли широкий простор для частно- предпринимательской деятельности, юридически защищенной и поддержанной властями.

Слайд 15

Новые черты экономического развития
Прочитайте документы и ответьте на вопросы. Как вы думаете, кто выступал в качестве «народа», которому передавались заводы? Укажите особенности экономического развития страны в начале 20в.? «Закон о передаче заводов, изданный в 1880г. гласил: «Заводы, созданные для поощрения промышленности, в настоящее время хорошо организованы и работают на полную мощность, поэтому правительство отказывается от своих прав собственности на заводы, которые должны управляться народом». «Один иностранец- путешественник, побывавший в Японии до Первой мировой войны, отмечал: «Вы можете приехать в Японию на пароходе, принадлежащем Мицуи и отапливаемый углем из копий Мицуи, высадиться в порту, оборудованном Мицуи, доехать в принадлежащем Мицуи трамвае до гостиницы, построенной все тем же Мицуи, и лежа на кровати, купленной у Мицуи, читать изданную Мицуи книгу при свете лампочки, изготовленной на мицуевском заводе.»

Слайд 16

Новые черты экономического развития
Правительство покровительствовало развитию промышленности и торговли.

Слайд 17

Новые черты экономического развития
Частного капитала в Японии было мало, не было и опыта предпринимательской деятельности, поэтому государство за счет казны строило образцовые заводы и продавало или сдавало в аренду на льготных условиях в частные руки- фирмам. Большие дары получили фирмы «Мицуи» и «Мицубиси»

Слайд 18

Новые черты экономического развития
Возникли новые отрасли промышленности: машиностроение, электротехника, др. Предприниматели активно использовали западные технологии и технику.

Слайд 19

Новые черты экономического развития
Финансовая реформа. Введена единая денежная единица- иена

Слайд 20

Новые черты экономического развития
Государство строило железные дороги. К 1905г. они протянулись почти на 5тыс. км. В1869г. появилась первая телеграфная линия, а в 1870г. заработала почта по европейскому образцу

Слайд 21

Внешняя политика
Рассказ учащегося . Работа с контурной картой. Задание классу: Слушая рассказ учащегося о внешней политике Японии, отметьте на контурной карте направления ее агрессии.

Слайд 22

Внешняя политика

Слайд 23

Внешняя политика
- Как вы считаете ,есть ли связь между проводимой модернизацией и победой над Китаем?

Слайд 24

Задание
Что позволило Японии за короткий срок стать динамично развивающимся индустриальным государством?

Слайд 25

Выберите верный ответ
К причинам модернизации Японии относятся: А) техническая отсталость от европейских стран; Б) широкий внутренний рынок; В) иностранные товары хлынувшие в страну подрывали национальное производство; Г) ухудшение жизни населения; Д) отмена сословий Ответы 1) АВД 2) АВГ 3)БВГ 4) ВГД

Слайд 26

Выберите верный ответ
Каковы характерные черты экономического развития Японии в 70-80гг.19 в.? А) наличие опыта предпринимательской деятельности; Б) использование западных технологий; В) создание новых отраслей промышленности6 машинной, электротехнической, др.; Г) наличие большого числа частных капиталов; Д) активное вмешательство государства в экономику; Е) отказ правительства поощрять развитие торговли и промышленности Ответы 1)АБВ 2)БВГ 3)БВД 4) ВДЕ