Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
вебинар: «Организация дистанционного обучения» Методические приёмы и техники: пути успешного обучения
Дружинина Жанна Георгиевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №35 г. Пензы
Слайд 2
Проблемы дистанта:
Слабый сигнал интернета.
Отсутствие необходимой техники. Ограниченные возможности мобильных приложений.
Отказ родителей от использования всех возможностей Интернета.
Трудности включения 100% учащихся в дистанционное обучение.
Слайд 3
Приём работы с таблицей «Верно ли, что…»
Этапы: мотивация, актуализация.
Задачи: активизация обучающихся; помощь в определении задач урока и планировании деятельности; определение способа оценки результатов, способа рефлексии учащимися как хода урока, так и результата собственной деятельности.
Суть приёма:
Перед обучающимися – таблица с вопросами по теме, которые начинаются со слов «Верно ли, что ...?».
Обсуждение – фронтальное, в парах, в группах (в зависимости от цели, уровня развития коммуникаций, возрастной категории). При согласии с утверждением – в графе ставим «+», если нет, то «-».
На «стадии осмысления» - возврат к заполненной таблице. Проверка предположений. Объясняем, анализируем и контролируем процесс обучения.
Слайд 4
Русский язык. Тема: «Спряжение глаголов в будущем времени»
№.Верно ли, что….До.После
1..существуют разные способы образования формы будущего времени глагола?..
2..глаголы в формах настоящего и будущего времени имеют различные окончания?..
Слайд 5
Математика. Тема: «Письменное деление вида 492:82»
№.Верно ли, что….До.После
1..для деления на двузначное число можно использовать приём округления?..
2..пробная цифра частного не всегда подходит, и её нужно проверять?..
Слайд 6
Окружающий мир: «Отечественная война 1812 года»
.1..2..3..4..5..6.
До......
После......
Верите ли вы, что Наполеон Бонапарт был французским полководцем?
Верите ли вы, что в Отечественной войне 1812 года сражаться с Наполеоном пришлось А.В. Суворову?
Верите ли вы, что русская армия победила армию Наполеона в Бородинском сражении?
Верите ли вы, что русская армия отдала Москву неприятелю без сражения?
Верите ли вы, что в Отечественной войне 1812 года участвовали партизаны?
Верите ли вы, что русская армия освободила всю Европу?
Слайд 7
Магнитофонный опрос.
Ученик записывает ответ, потом обязательно (и неоднократно!) прослушивает свою аудиозапись. В этом и заключается цель — послушать себя со стороны. Прием используется для развития устной речи, при обучении навыкам логического изложения.
Слайд 8
Опрос по видеоролику или анимации.
Демонстрируется видео или анимационный ряд, подобранный учителем по теме. Но звук у ролика выключен. Ученик должен прокомментировать увиденное.
Слайд 9
Пресс-конференция
В роли опрашивающих - ученики. Составляют вопросы по теме. Выступают в роли журналистов и опрашивают интервьюируемого.
Окружающий мир. Тема: «Страницы истории 20-30-х годов»
Почему новую власть в стране назвали советской?
В каком году появилось новое государство – Союз Советских Социалистических Республик?
Какие республики вошли в состав СССР?
Какие хорошие моменты в жизни страны 20-30-х годов ты можешь назвать?
Что тебя огорчило, когда ты читал текст?
Слайд 10
Островки.
Ученику предлагается текст, например, определения термина. Но часть текста закрыта листом с вырезанными окошками, сквозь которые видны лишь отдельные слова. По ним ученик должен восстановить или пересказать близко к тексту само правило или определение.
Слайд 11
«Угадай-ка».
Учитель задумывает слово. Например, известная историческая личность, событие, открытие… Учащиеся задают вопросы, на которые можно отвечать только «Да» или «Нет». И так до тех пор, пока слово не будет отгадано.
Окружающий мир. Тема: «Страницы истории XIX века»
Это событие было важным для народа? – Да.
Это событие произошло в начале XIX века? – Нет.
Это событие связано с техническим развитием? – Нет.
Это событие политическое? – Да.
Решение принимал царь? – Да.
Слайд 12
В 1861 году в Петербурге император Александр II подписал Манифест «О Всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей»
Слайд 13
Игровые разминки
Кто меня слышит…
Не стараясь перекричать шум, а наоборот, очень тихо, себе под нос, учитель говорит почти шёпотом: «Кто-о-о меня-я слы-ы-ышит…поднимите левую руку.» Некоторые ученики повернутся, а учитель так же продолжает: «Кто-о-о меня-я слы-ы-шит… погладьте себя по плечу.» и т.д. до установления тишины и внимания в классе. Потом учитель продолжает вести урок чуть повысив голос.
Дружное эхо.
Условие: класс отвечает на хлопки учителя дружным эхом. Ведущий может задавать серию хлопков, щелчков, чечётку, посвистывание или даже называние каких-то слов (например, междометий или слов-исключений из правил).
Слайд 14
Упражнения на развитие моторики и внимания.
Голова – живот
Рожки - ножки.
Кулак –ребро – ладошка
Я – капитан, у меня есть план!
Алфавит. На листе бумаги написаны буквы алфавита, а под ними Л, П или В. Буквы из верхних строк проговариваются вслух, а из нижних — выполняются руками (Л — левая рука поднимается вверх, П — правая рука поднимается вверх, В — обе руки поднимаются вверх вместе). Сделать это все одновременно сложно, хотя кажется на первый взгляд просто.
«СЛОЖНОЕ» Сядьте на кресло и положите ногу на ногу. Ногой, которая находится сверху, рисуйте в воздухе круги по часовой стрелке. После этого начертите пальцем правой руки круг против часовой стрелки — нога продолжает двигаться по часовой стрелке.
Слайд 15
А.Б.В.Г.Д
Л.П.П.В.Л
Е.Ж.З.И.К
В.Л.П.В.Л
Л.М.Н.О.П
Л.П.Л.Л.П
Р.С.Т.У.Ф
В.П.Л.П.В
Х.Ц.Ч.Ш.Я
Л.В.В.П.Л